Маляры. Музыкально-ритмическая композиция для детей
Образно-игровая композиция
Музыка В. Шаинского "Песенка о ремонте"
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Задачи:
развитие ловкости, четкости, координации движений, чувств ритма, выразительности пластики, быстроты реакции.
Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные и музыкально-ритмические занятия, а также в программы праздничных утренников и развлечений.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — стоя врассыпную, правая рука согнута в локте, кулак у плеча (держит малярную кисть), левая — на поясе.
Вступление — высокий бег врассыпную. С концом вступления остановиться лицом к зрителям.
1 фигура
1 куплет
Запев:
1 предложение
На слова “Мы побелим потолок... высок” — руки вытянуть вверх, обеими руками имитировать движения “красим потолок”.
2 предложение
И.П. — руки в стороны, ноги врозь.
На слова “В доме каждая стена должна” — тянуться вправо-влево за руками, перенося вес тела с правой на левую ногу — в соответствии с ритмом музыки на каждый счет.
На повторение слов “быть” — правая рука вперед,
“дол-” — левая рука вперед,
“-жна” — руки на пояс, 2 “пружинки”.
Припев:
1 фраза (“Все-у...”): 2 раза правую ногу на пятку на прыжке и в И.П. Руки одновременно раскрываются ладонями вперед и в И.П.;
“...ме-ем” — то же левой ногой;
2 фраза: “И без лишних разговоров” — повторение движений 1-й фразы;
3-4 фразы (“И заменим штукатуров, полотеров”): кружение на подскоках на месте, руки внизу энергично двигаются;
5 фраза: (“а маляров и плотников”): несколько мелких шагов к центру, руки плавно вверх, на акцент в конце фразы (синкопу) — притоп правой ногой и хлопок в ладоши;
6 фраза (“и других работников”): несколько шагов спиной назад в круг, руки плавно вниз, на акцент в конце фразы (синкопу) — также притоп правой ногой и хлопок в ладоши;
7 фраза: кружение на месте вправо на шагах, руки слегка развести, на акцент в конце фразы (синкопу) — притоп правой ногой и хлопок в ладоши;
8 фраза: то же влево.
Проигрыш: бег высоким шагом по кругу.
2 фигура
И.П. — стоя лицом к центру, ноги в 1-й позиции, руки внизу.
Запев:
1 предложение.
1 фраза: “И обои есть у нас ” — правую ногу на пятку, наклон к правой ноге, “моталочка” — вращательные движения согнутыми в локтях рукам вправо-вниз;
“есть у нас, есть у нас ” — выпрямиться;
“Хватит даже про запас” — то же влево;
“Про запас, про запас” — выпрямиться.
2 предложение
1 фраза: “Под рукой” — руки вверх, встать на носки;
“найдется клей” — присесть, руки к полу;
2 фраза: “С песней клеить веселей” — повторить движения 1-й фразы.
На слово “Ве-” — правая рука вперед, “-се-” — левая рука вперед, “-лей” — руки на пояс, 2 “пружинки”
Припев: движения повторяются соответственно как в 1-й фигуре.
Проигрыш: высокий бег по кругу (как на вступление).
3 фигура
3 куплет
Запев:
1 фраза (“мы мастикой пол натрем, пол натрем, пол натрем”) — имитация движения “натирка пола” — энергичные скользящие движения правой ногой, левая неподвижно на полу, кисти сжатые кулаки, двигаются синхронно с правой ногой;
2 фраза (“чтоб себя там видеть в нем, видеть в нем, видеть в нем”) — то же другой ногой;
3 фраза (“Чтоб пальто повесил гость”) — имитация движений “забиваем гвозди” — кулак правой руки ударяет по кулаку левой руки;
4 фраза (“мы забьем у входа гвоздь”) — повторить движения 3-й фразы, поменяв положение рук;
на слова: “Гвоздь, гвоздь, гвоздь!” — энергичные удары кулаком но кулаку — 3 раза соответственно словам и музыке.
Припев: повторить движения соответственно музыке и тексту.
Проигрыш — повторить движения как на вступление (бег врассыпную).
4 фигура
Повторение движений 1-й фигуры (лицом к зрителю).