Кавалеристы. Музыкально-ритмическая композиция для детей
Композиция спортивной направленности.
Песня "Эскадрон" О. Газманова
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Задачи:
развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции.
Рекомендуется включать в музыкальные, музыкально-ритмические и физкультурные занятия.
Может использоваться как вводная часть комплекса общеразвивающих упражнений.
Установка: представить себя лихим кавалеристом (наездником).
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — дети стоят друг за другом.
Вступление
1 часть — (“Рассвет”) — руки плавно через стороны вверх, встать на носки (вдох), затем опуститься на пятки, руки плавно через стороны вниз.
2 часть — И.П. — стоя, руки за спиной, кистями держаться за локти. Ходьба пружинящим шагом, носки скользят по полу (оставляют следы на песке).
1 фигура
1 куплет
Запев:
1 предложение — повторить движения, как на 2-ю часть вступления.
2 предложение — прямой галоп в другую сторону, правая рука держит “шашку”, левая — “поводья”.
На последний такт шагом развернуться лицом в круг.
Припев
И.П. — стоя, руки вытянуты прямо-вверх, кисти прямые.
1 фраза: на слова “Мои мысли мои скакуны” — на “пружинке” сгибать кисти рук вниз, одновременно наклоняя голову;
2 фраза (“словно искры”): маховые скрещивающиеся движения руками над головой, на "пружинке” (4 раза);
3 фраза (“обгоняя”): маховое круговое движение правой рукой (2 раза), затем левой рукой (2 раза);
4 фраза: маховое круговое движения обеими руками одновременно (4 раза)
2 фигура
2 куплет
Запев:
1 предложение — шаг с припаданием, двигаясь друг за другом по кругу. В правой руке “шашка”, в левой — “поводья”.
2 предложение — прямой галоп.
Припев:
движения повторяются в соответствии с музыкой.
Проигрыш, повторить движения, как на 2-ю часть вступления (ходьба пружинящим шагом).
Припев:
движения повторяются.
На повторение припева движения повторяются либо дети импровизируют свои комбинации в соответствии с образом кавалериста.