Красный сарафан. Танцевальная композиция для девочек
Русская пляска для детей.
Музыка А. Варламова, аранжировка Дж. Ласта
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Задачи:
развитие музыкальности, выразительности движений, освоение элементов русской пляски.
Рекомендуется включать в музыкальные и музыкально-ритмические занятия.
Третий вариант (танцевальный) может быть включен в программу праздничного утренним.
Установка: внимательно слушать музыку, представить себе, как "плывут" девицы-красавицы, как они величаво, с достоинством танцуют.
Обратить внимание на плавность, напевность мелодии, которую можно петь "про себя".
В процессе движения стараться "петь собственным телом", сливаясь с музыкой.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
Вариант 1
И.П. — дети стоят полукругом у центральной стены, руки сцеплены.
1 фигура
Ходьба хороводным шагом (шаг на каждую восьмую) “змейкой" (рис.).
2 фигура
Перестроение в круг спиной к центру и таким образом продолжение ходьбы (тем же шагом).
3 фигура
1 фраза — 4 шага к центру круга, сцепленные руки плавно вверх (рис.);
2 фраза — 4 шага назад, руки плавно вниз;
3-4 фразы — повторить движения 1 и 2-й фраз;
5 фраза — кружение на месте вправо на носках, руки внизу;
6 фраза — опуститься на колени, сесть на пятки, голову наклонить к коленям.
4 фигура
1 фраза: на “раз-и-два-и” — встать на колени, сцепленные руки вверх, спину прогнуть, голову направо;
на “три-и-четыре-и” — опуститься на пятки;
2 фраза — повторить эти же движения;
3 фраза: на “раз-и-два-и” — поставить правую ногу на стопу;
на “три-и-чстыре-и” — встать прямо, сцепленные руки наверху;
4 фраза — кружение на месте шагом, руки расцепить, плавно через стороны опустить;
5-8 фразы — разойтись врассыпную.
5 фигура
1 фраза — 4 шага с припаданием направо (рис);
2 фраза — 4 шага с припаданием налево;
3 фраза — 4 медленных (на каждую четверть) шага вперед, руки внизу (рис);
4 фраза — низкий поклон (правая рука на “раз” — к левому плечу, на “два” — к голове, на “три” — наклон вниз, на “четыре-и” — выпрямиться).
Вариант 2
Все движения повторяются до 4 фигуры, 5-й фразы.
4 фигура
5-6 фразы: из круга за ведущими перестроиться в две шеренги вдоль боковых стен (рис).
5 фигура
1 фраза: 4 шага с припаданием направо, стоя в шеренге (противоходом) (рис);
2 фраза: 4 шага с припаданием налево (в шеренге);
3 фраза: 8 шагов за ведущими с перестроением в полукруг у центральной стены зала, руки внизу (рисунки 1 и 2);
Рис. 1.
Рис. 2.
4 фраза: низкий поклон (правая рука на “раз” — к левому плечу, на “два"- к голове, на “три” — наклон вниз, на “четыре-и” — выпрямиться).
Вариант 3 (танцевальный)
Все исполнители распределяются на “первый” и “второй”.
С 1 по 2-ю фигуры (до 5-й фразы) движения исполняются так же, как и в варианте 1.
3 фигура
5 фраза — кружение на месте шагом направо, руки внизу;
6 фраза — “первые” кружатся влево, а “вторые” идут к центру и образуют внутренний круг (руки плавно вверх и вниз) (рис).
4 фигура
1 фраза: девочки, стоящие в двух концентрических кругах, одновременно меняются местами (“первые” заходят в круг, а “вторые” отходят наш спиной), руки одновременно плавно вверх и плавно вниз (рис)
2 фраза — так же поменяться местами в кругах;
3 фраза: на “раз-и-два-и” — девочки, стоящие во внутреннем круге, делают 2 шага к центру, руки плавно вверх;
на “три-и-чстыре-и” — девочки, стоящие во внешнем круге, делают 4 шага к центру, руки плавно вверх;
4 фраза: все отходят спиной назад, перестраиваясь в общий круг, руки плавно вниз;
5-6 фразы: перестраиваются за ведущими в две шеренги вдоль боковых стен зала (как в варианте 2).
Далее до конца танца исполнять движения, описанные в варианте 2.