Угадай - на чём играю. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
Методическое обеспечение:
- игрушки би-ба-бо (Петрушка, Ежик, Мишка, Мышка, Лисичка);
- детские музыкальные инструменты.
Звучит веселая плясовая мелодия «Барыня» (русская народная песня в грамзаписи). Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель. Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видите?
Дети. Нет.
Музыкальный руководитель. Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и попросим сыграть нам веселую музыку. Он услышит и придет к нам.
Малыши хлопают под музыку «Ах ты, береза!..» За ширмой слышен голос подпевающего Петрушки.
Петрушка (появляется на ширме). Здравствуйте, ребята! Меня все знают, я — Петрушка. Я пришел к вам не один, со мной мои друзья.
Мишка (появляется на ширме).
Я — Медвежонок-Миша,
Я музыку люблю.
Послушайте, ребята.
Как звонко в бубен бью.
Мишка играет на бубне, появляется Ежик.
Ежик. А я — Ежик — ни головы, ни ножек.
Встану утром рано с другом барабаном.
Хотите со мной поиграть?
Вставайте, малыши, будем вместе мы шагать.
А на слова «бум-бум-бум» — хлопайте в ладоши.
С барабаном ходит Ежик.
Бум-бум-бум.
Целый день играет Ежик.
Бум-бум-бум.
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум.
С барабаном за плечами.
Бум-бум-бум.
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум.
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум.
Появляется Мышка.
Мышка. Я — Мышка-норушка,
Играю целый день.
Звенит мой колокольчик —
Динь-дилень, динь-дилень.
Тихо,тихо, колокольчик, позвени,
Даже маленькую Мышку не буди.
Громко, громко, колокольчик, позвени,
Всех ребяток, всех ребяток весели.
Появляется Лисичка.
Лисичка. Я — Лисичка, хвостик рыжий.
Я к вам в гости пришла
И детишкам для веселья
Погремушки принесла.
Вот веселая игрушка —
Озорная погремушка.
Петрушка. Ребята, вам понравилось, как играли мои друзья — зверята? (Ответы детей.) А теперь отгадайте, кто на чем играет? Будьте внимательны!
Звучит соответствующая музыка. Если малыши отгадывают, появляются зверята и дарят им музыкальные игрушки.
Музыкальный руководитель предлагает детям организовать оркестр и порадовать Петрушку и его друзей своим исполнением.
Петрушка. Молодцы, ребята, вы очень хорошо играете. У меня есть еще много музыкальных игрушек, но я их принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свидания.
Дети прощаются с куклами.