Игра-занятие для детей 3-5 лет. Козочки и волки
Цели: учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.
Материал и оборудование: декорация заснеженного леса; костюмы героев (дед Матвей, козочка Мила); колокольчик козочки; шапочки козлят и волков для подвижных игр.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей поиграть на полянке. Звучит русская народная мелодии «Полянка». Дети пляшут, используя знакомые плясовые движения. Под музыку выходит на полянку дед Матвей (воспитатель). Он рассказывает, что у него потерялась козочка Мила. Дед Матвей спрашивает ребяток, не видали ли они козочку. Козочка всегда была послушная, далеко от дома не отходила, но вот потерялась. У нее был на шее колокольчик. Колокольчик звенел звонко, далеко его слышно. Дед Матвей услышит звон колокольчика и успокоится, значит, Мила недалеко. Воспитатель поднимает лежащий на полянке колокольчик. Чей это колокольчик? Это колокольчик Милы. Это значит, что Мила потеряла колокольчик и сама потерялась. Где Мила, что с ней произошло? (Дети предлагают варианты ответов.) Дед Матвей просит детей помочь ему позвать козочку, одному ему тяжело звать, голос ослаб. Дети вместе с воспитателем и дедом Матвеем дружно зовут Милу. Вдруг они слышат слабый голос Милы. Козочка зовет: «Ме-е-е...» С другой стороны леса слышен чей-то вой: «У-у-у...» Наверное, это волк. Он пока далеко, но Милу надо спасать. Воспитатель предлагает детям подумать, что можно сделать. (Дети отвечают.) Все вместе решают идти сквозь густые чащи и искать козочку Милу. При этом надо обязательно громко звать ее, перекликаясь друг с другом, чтобы самим не потеряться. Воспитатель проводит игру-разминку «Козочка, ау!»
Игра-разминка «Козочка, ау!»
В о с п и т а т е л ь .
Наша козочка в лесу,
Где она? Кричим: «Ау!»
Д е т и . Ау! Ау!
В о с п и т а т е л ь .
Дети, дети, вас зову:
Леночка, ты где? Ау!
Л е н а . Ау!
В о с п и т а т е л ь .
Наша козочка в лесу,
Где она? Кричим: «Ау!»
Д е т и . Ау! Ау!
В о с п и т а т е л ь .
Дети, дети, вас зову:
Сашенька, ты где? Ау!
С а ш а . Ау!
Примечание. В игре дети зовут козочку: «Мила, ау!», перекликаются друг с другом: «Лена, ау, ты где?», «Катя, ау, я здесь».
Воспитатель своим голосом дает детям пример призывной интонации ауканья. Голос то взлетает вверх-вниз, то держится на одном звуке, то падает вниз. Дети делают ладошки рупором, их мимика становится выразительной.
Под тревожную музыку дети идут «по лесу». Во время поиска козочки периодически слышен вой волка. Воспитатель предлагает игру «Отгони злого волка». Дети начинают громко хлопать в ладоши, топать ногами и кричать: «Охотники едут, охотники едут!»
Дети наконец находят козочку Милу, запутавшуюся в чаще. Они выручают Милу из беды. Козочка (ребенок старшей группы) радуется.
К о з о ч к а М и л а .
Я люблю бродить в лесу,
Выставляя ножки,
Обмануть смогу лису,
У меня есть рожки.
Никого не боюсь,
Даже с волком злым сражусь.
Эй вы, волк и лиса,
Уходите-ка в леса.
В о с п и т а т е л ь . Козочка Мила, какая ты смелая, грозная.
Д е д М а т в е й . Почему же ты меня не послушала? Ты ушла так далеко, что мы не смогли бы тебя найти. Твой колокольчик потерялся. Скажи «спасибо» нашим ребятам за то, что они колокольчик твой нашли и тебя из беды выручили.
К о з о ч к а М и л а .
Спасибо всем ребятам,
Скажу я от души.
Вас видеть очень рада,
Вы все так хороши.
Вас приглашаю танцевать
И вместе песни распевать!
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Козочки и волки».
Игра «Козочки и волки»
В е д у щ и й .
На полянке, на лесной
(Козочки пляшут, выставляя рожки.)
Под зеленою сосной
Танцевали козы польку:
Шаг, шажок, еще вот столько.
(Козочки прыгают.)
Танцевали, веселились
Про опасность позабыли.
В это время злые волки
(Злые волки идут по кругу.)
Шли по лесу частому.
Дрожа, зубами щелкали -
(Волки перебирают в воздухе лапами.)
Не попадись зубастому!
Ну а козы все играли
(Козочки водят хоровод.)
И волков не замечали.
Обошли уж сто кругов
(Волки идут по кругу.)
Сто голодных злых волков.
На последнем круге - рассердились,
(Ловят козочек.)
Дружно козочек ловили!
Козочка Мила благодарит детей за игру. Дед Матвей благодарит детей и воспитателя за то, что они помогли найти его любимую козочку.