Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Ярмарка. Развлечение для детей всех групп детского сада. Сценарий.

Ярмарка. Развлечение для детей всех групп детского сада. Сценарий.

Проводится в конце зимы и является своего рода отчетом работы хореографа.

Декорации представляют собой несколько панно. висящих на струне под потолком.

В нужный момент одно из них выдвигается, а другое задвигается.

За всеми занавесами приготовить декорацию базара, которая потом меняется на декорацию леса.

Ведущая - взрослый.

Дед
Бабка               дети подготовительной группы.   
Лиса
Продавцы

В концертной программе принимают участие дети всех возрастных групп.

Занавес закрыт, перед нам крестьянская изба (плоскостной домик). Рядом приготовлена лошадка на палочке с привязанными к ней санями.

Ведущая.

Как-то раз по Интернету
Получил посланье дед
(Дед выглядывает в окно домика),
Что сегодня на базаре
Рано утром и в обед
Продаваться будут шубы.
Будет много там посуды.
Шапок, валенок, галош...
(Дед выходит из домика.)
И решил наш дед

Дед.

Ну, что ж?
Надо бабке к дню рожденья
Приготовить поздравленья,
И еще купить платок,
А себе и молоток.

Дед (берет лошадку на палочке, привязанную к санкам).

Ну. лошадка, в путь пора.
Надо ехать со двора,
На базар наш путь не близок.
Будем ехать до утра.

Едет по кругу верхом на «лошадке», сзади пустые санки. Полозья санок нужно проклеить скотчем или лейкопластырем, чтобы не испортить пол.
Помощники убирают домик Деда.
Открывается занавес, где заранее приготовлены столы с товаром и стоят продавцы.
Звучит музыка «Ярмарка».

Ведущая.

Вот и город! У ворот
Собрался честной народ
Здесь шумит торговля бойко.
И чего здесь нету только!

1-й продавец.

Подходи, налетай.
Только рот не разевай!
Гусли, ложки и гармошки
Поскорее покупай!

Оркестр (дети младшей группы) исполняют любую народную мелодию на ложках.

Ведущая.

Вот решил наш дед купить
Ярких ложек расписных.
И теперь баклуши будут
Они с бабкой вместе бить.

Дед «покупает» и кладет ложки в санки.

2-й продавец.

Эй, честной народ, спеши
Посмеяться от души —
Есть игрушки у меня.
Стоят только три рубля:
Вот лошадки и матрешки —
Не стоят на месте ножки.
Вам сейчас матрешки спляшут.
Красоту свою покажут.

Дети средней группы исполняют танец «Матрешечки» (см. День пожилого человека. Концерт для ветеранов. Сценарий).

3-й продавец.

Посмотрите на прилавок.

Он, как день весенний, ярок:

Здесь платки на разный вкус,

Купишь и «не дуешь в ус».

Дети подготовительной группы исполняют танец с платками «Узоры» (см. Юбилей детского сада (Нам 10 лет!). Сценарий).

Ведущая.

И платок купил наш дед —
Вот уж много-много лет
Хочет бабка нарядится.
Превратиться в молодицу!

Дед «покупает» и кладет платок в санки.

4-й продавец.

Погляди, народ честной.
Самовару нас какой!
Вы чайку попить хотите?
Тогда танец посмотрите!

Дети старшей группы исполняют танец «У самовара» (см. 8 марта. Праздничный концерт с участием детей старшей и подготовительной групп).

Ведущая.

Самовар дед не купил,
А вот чай себе налил. (Дед подходит к самовару, «наливает и пьет чай».)
Да с конфеткою в прикуску.
Не найти вкусней закуски. (Дед откусывает конфету, хватается за зуб.)
Только что случилось с дедом?
Зуб схватило между делом.
Ведь не зря же говорят:
Сладкое для зуба — яд!

Звучит песня «Не дарите мне больше конфет» в исполнении солиста.

5-й продавец.

Не стесняйтесь, подходите.
Чашки к празднику купите.
Посмотрите, как красива
Гжель! Посуда просто диво!

Дети подготовительной группы исполняют танец «Гжель» (см. 8 марта. Праздничный концерт с участием детей старшей и подготовительной групп).

Ведущая.

Подошел старик к прилавку.
Да, посуда — высший класс!
Надо чашек для порядку
Бабке прикупить сейчас.

Дед «покупает» и кладет в сани посуду.
Выдвигается занавес с изображением шатра Карабаса.
Выходит Карабас-Барабас.

Карабас.

Дети и родители!
Увидеть не хотите ли
Смешное представление —
Всем на удивление!
В моем театре кукол много,
Они поют, сплясать вам могут.
Готовьте деньги на билет.
(Сердито.) Прочь, у кого сейчас их нет!

Карабас-Барабас уходит за кулисы.
Выбегают радостные куклы (они веселы, пока нет их хозяина).
Веселый танец кукол под фонограмму песни «Птичка польку танцевала», музыка А. Рыбникова,из к/ф «Приключения Буратино»
Участвуют 3—4 пары детей старшей группы.

№ движения  Описание движения 
  1 — 4-й такты: вступление 
Размер 2/4.
 1

5 — 8-й такты: из-за кулис подскоками в парах выходят дети-«куклы» на исходные
места.

 2 9 — 12-й такты: останавливаются лицом к зрителю, ноги вместе, руки на поясе.
Выполняют повороты корпуса с одновременной «пружинкой» вправо-влево
(4 раза). 1:1. 
 3 13 — 15-й такты: выставляют поочередно правую ногу на каблук, затем левую
ногу на каблук и снова правую. 
 4 16-й такт: разворачиваются друг к другу лицом, раскрывают руки в стороны, соединив
кисти. («Лодочка»). 
 5

Первый куплет. Первый вариант (более сложный).

1 — 2-й такты: боковой галоп в парах, руки «лодочкой» При этом пары, стоящие
в первой линии, двигаются на задний план, а пары, стоящие во второй линии,
двигаются боком на зрителя: три боковых галопа, притоп.

3 — 4-й такты: пары меняют направление движения, двигаются тем же галопом
в другую сторону (1 —2—3 — притоп).

5 — 6-й такты: пары меняют направление движения: 3 боковых галопа, притоп.

7 — 8-й такты: снова меняют направление движения, двигаются тем же галопом
в другую сторону (1 — 2 — 3 — разворот на зрителя). 

 6

9-й такт: «поссорились — помирились».

«Поссорились» — дети, стоящие в парах, выполняют три маленьких прыжка па месте
с разворотом на пол-оборота в противоположные друг от друга стороны («поссорились»).
Вместо трех прыжков можно выполнять один.

10-й такт: выполняют три маленьких прыжка на месте с разворотом на пол-
оборота к зрителю.

11-й такт: «помирились» — выполняют три маленьких прыжка на месте с разворотом
на пол-оборота друг к другу.

12-й такт: выполняют три маленьких прыжка на месте с разворотом на пол-оборота
к зрителю.

13-й такт: «поссорились».

14-й такт: выполняют три маленьких прыжка на месте с разворотом на полуоборота
к зрителю.

15-й такт: «помирились».

16-й такт: три притопа на месте.

 5а

Второй вариант (упрощенный).

1 — 2-й такты: боковой галоп в парах, руки «лодочкой». При этом пары, стоящие
в первой линии, двигаются на задний план, а пары, стоящие во второй линии,
двигаются боком на зрителя: три боковых галопа, притоп.

3 — 4-й такты: выполняют два хлопка в ладоши. Затем соединяют кисти рук —
«лодочка».

5 — 6-й такты: пары меняют направление движения, двигаются тем же галопом
в другую сторону (1 — 2 — 3 — притоп).

7 — 8-й такты: выполняют два хлопка в ладоши. Затем соединяют кисти рук — «ло-
дочка». 

 6а

Второй вариант (упрощенный).

9 — 16-й такты: «лодочка». Кружатся на носочках в одну сторону на 4 такта.
Затем в другую. Останавливаются лицом друг к другу. 

 7

17 — 20-й такты: дети стоят лицом друг к другу. «Хлопки» (на каждый такт два
хлопка):
— хлопают в ладоши;
— хлопают правыми ладошками друг с другом;
— хлопают в ладоши;
— хлопают левыми ладошками друг с другом;
— хлопают в ладоши;
— хлопают обеими ладошками друг с другом;
— хлопают в ладоши;
— хлопают обеими ладошками друг с другом.

21 — 24-й такты: повторяют хлопки еще раз. 

 8 25 — 32-й такты: «лодочка». Кружатся на носочках в одну сторону на 4 такта, затем
в другую. 
 9

Проигрыш.
1 — 8-й т а к т ы : выполняют подскоки в парах (по кругу) с перестроением через
центр в две колонны. У девочек руки на юбочке, у мальчиков — на поясе.

 

 10 9 — 16-й такты: «пружинка» с наклоном головы вправо-влево. 1:1. 
 11

Второй куплет.
1 — 8-й такты: выполняют боковой галоп в противоположные друг от друга
стороны — три боковых галопа, притоп (4 раза). 1:1.

На последнем галопе дети разворачиваются лицом друг к другу. 

 12 9 — 12-й такты: «хлопки» (смотри пункт 7) повторяют 1 раз. 
 13

13 — 16-й такты: пары расходятся на свои места, выполняя легкий бег на носочках.

 

 14

17-й такт: «моталочка». Руки на поясе. На прыжке отставляют правую ногу в сторону
на носок.

18-й такт: на прыжке меняют положение ног. Правая нога возвращается в исходное
положение, а левая отводится в сторону на носок.

19 — 20-й такты: на прыжке меняют положение ног. Отставляют правую ногу в
сторону на носок. Снова на прыжке меняют положение ног. Отставляют левую ногу
в сторону на носок. Еще раз на прыжке меняют положение ног. Отставляют правую
ногу в сторону на носок.

21 — 24-й такты: повторяют движение 14 еще раз. 

 15 25 — 32-й такты: «лодочка» (смотри движение 8). Останавливаются лицом к
зрителю. 
 16

Заключение.

1 — 2-й такты: поклон. 

 

Появляется Карабас.

Карабас.

Что притихли, дармоеды?
Выступайте веселей!
Без меня вы — непоседы.
Мастера любых затей!
А увидели меня —
Стали неподвижней пня.
Давайте, давайте, шевелитесь!

Карабас поет свою песню «Я на спектакль приглашаю», дети, повернувшись лицом к зрителям, скованно танцуют грустный танец кукол.

Я на спектакль приглашаю,
Там будет множество затей,
Я этих кукол обожаю,
Как будто собственных детей.
Мы вам покажем представленье,
Ах, это просто загляденье,
Эх, это просто наслажденье,
Ух, это просто объеденье.

Да здравствует наш Карабас удалой,
Уютно нам жить под его бородой,
И он не какой не мучитель,
А просто наш добрый учитель.

Эй, старики и молодые,
За то, что я творю добро,
Гоните ваши золотые
И не забудьте серебро.
Мы вам покажем представленье,
Ах, это просто загляденье,
Эх, это просто наслажденье,
Ух, это просто объеденье.

Да здравствует наш Карабас удалой,
Уютно нам жить под его бородой,
И он не какой не мучитель,
А просто наш добрый учитель.

Грустный танец кукол под фонограмму песни Карабаса «Я на спектакль приглашаю»
Участвуют 3— 4 пары детей старшей группы.

№ движения   Описание движения 
  Вступление.
Опустив голову, медленным шагом «куклы» занимают свои исходные места. 
 1

Первый куплет. «Я на спектакль приглашаю...»

1 — 2-й т а к т ы : исходное положение: ноги в третьей позиции, рукн вдоль туловища
округлены, округлые кисти как будто держат маленькие мячики, указательные
пальцы отведены вперед — «руки кукол».
Поднимают правую руку вперед перед собой, затем опускают вниз. Такое же движение
выполняют левой рукой.
Поднимают обе руки вперед перед собой и опускают их вниз (2 раза). 

 2

Первый куплет (вторая часть). «Я этих кукол обожаю...»

3 — 4-й т а к т ы : правую округленную руку отводят в сторону, затем опускают
вниз. Такое же движение выполняют левой рукой.
Два раза повторяют движение обеими руками в стороны, каждый раз опуская их
вниз. 

 3

Припев. «Мы вам покажем представленье...»

1 — 2-й т а к т ы : правую руку дети поднимают вверх через правую сторону, голова
поворачивается вправо-вверх, корпус наклоняется влево, ноги при этом выполняют
«пружинку».
Такое же движение выполняют левой рукой.
Обе руки поднимают через стороны вверх с одновременной «пружинкой», корпус
держать прямо (2 раза). 

 4

«Эх, это просто наслажденье...»

3 — 4-й т а к т ы : поворачивают и наклоняют корпус вправо с поднятыми вперед руками.
ноги при этом остаются прямыми.
Такое же движение выполняют влево.
Делают два наклона корпуса вперед с вытянутыми вперед руками, глаза при этом
смотрят на зрителя.
Повторяют движение еще раз на проигрыш. 

 5

«Да здравствует, наш Карабас удалой...» — поют дети.

1-я фраза: голова опущена вниз, корпус выпрямлен, округленные рукн внизу перед
собой (кисти соединены).
Мелкими шагами на носках дети идут на зрителя, постепенно поднимая руки и голову
вверх.

2-я фраза: такими же шагами отходят назад спиной, опуская руки и голову вниз
(спина всегда остается прямой). 

 6

«И он никакой не мучитель...»

3-я фраза: поочередно поднимают руки через стороны вверх с одновременным наклоном
корпуса в противоположную сторону (смотри движение 3).

4 -я фраза: руки подняты вперед перед собой, мелкими шагами на носках выполняют
кружение (один оборот). 

 7

Второй куплет и припев.

Танец повторяется сначала. В конце припева дети двигаются спиной назад на медленном
шаге, поочередно прикладывая к губам указательный палец то левой, то
правой руки, произнося на каждое движение «тсс...».

 

Пока идут танцы кукол, за занавесом убирают «базар», готовят декорацию леса.

Ведущая.

Отшумел базар веселый.
Дед устал уже давно.
Деньги кончились у деда,
Рад покупкам все равно.

Открывают занавес, за ним декорация леса.

Ведущая.

Лесом частым на лошадке
Отправляется домой.
Все у дедушки в порядке,
К дому путь теперь прямой.

Дед, верхом на палочке с лошадкой, едет по лесу. Вдруг звучит тревожная музыка.
«Лошадь» останавливается.

Ведущая.

Что случилось? Стало вдруг
Страшно и темно вокруг.
Сбился дед с пути домой.
Лес вокруг совсем чужой.
Смотрит он по сторонам.
Пни, коряги тут и там.
Кто покажет путь домой?
Хоть бы зверь какой лесной!
Вдруг он слышит: на поляне (тихо звучит музыка Гномов)
Кто-то песню тихо тянет.
Смотрит, гномы впереди,
Танец пляшут, посмотри!

Танец гномиков под фонограмму песни «Гномы», музыка А. Басилая, слова А. Эппель
Исполняют мальчики старшей и подготовительной групп.
Гномы — маленькие лесные человечки. Они помогают Деду Морозу разносить подарки под Новый год.

№ движения   Описание движения 
Размер 2/4.

В правой и левой руках на указательных пальцах — колокольчики. Дети стоят друг
за другом за кулисами, руки за спиной или на поясе, корпус чуть наклонен вперед
(будто мешок за спиной). Основной шаг: перетопы на полной стопе.

1 — 4-й такты: вступление (первая часть). 

  Вступление (вторая часть).
5 — 8-й такты: «гномики» выходят друг за другом в линию у центральной стены. 
 1

Первая часть запева.
1 — 8-й такты: идут «змейкой», постепенно перестраиваются в две линии, на
последнюю фразу кружатся вокруг себя. 

 2 9 — 12-й такты: поочередно наклоняют голову вправо-влево. 
 3 Вторая часть часть запева.
1 — 2-й такты: поочередно выставляют правую, левую ногу на каблук с одновременным
выполнением «пружинки» на опорной ноге. 1:1. 
 4

3-й такт: приседают, пальцы кистей рук соединяют «домиком» над головой — «грибок».

4-й такт: встают. 

 5 5 — 8-й такты: выполняют шаг или выпад поочередно вправо-влево с акцентированием
звона колокольчиков то у правого (если выпад вправо), то у левого плеча (2 раза). 1:1. 
 6 9 — 10-й такты: поворачиваются вокруг себя вправо на основном шаге, руки на поясе. 
 7 11 — 12-й такты: стоят лицом к зрителю, руки на поясе. Выполняют наклоны
головы поочередно вправо-влево (4 раза). 1:1. 
 8

Третья часть запева.
1 — 2-й такты: «приседалки». «Гномы» поочередно приседают на счет «раз, два,
три». Приседать могут сначала дети, стоящие по краям обеих линии, затем оставшиеся
дети первой линии, затем оставшиеся дети второй линии. На счет 4 все одновременно
встают, поднимая руки вверх над головой и раскрыв пальцы.

3 — 4-й такты: далее на счет «раз» руки ставят на пояс с одновременным выполнением
наклона головы вправо. На счет «два, три, четыре» выполняют поочередные наклоны
головы влево, вправо, влево.

5 — 8-й такты: повторяют все движения пункта 8 еще раз. 

 9

Второй запев.
1 — 2-й такты: «дозадо». Меняются местами. Мальчики-гномики, стоящие в первой
линии, идут основным шагом спиной назад, руки на поясе. А мальчики-гномики,
стоящие во второй линии, идут основным шагом вперед, проходя в промежутки
первой линии.

3 — 4-й такты: останавливаются, звонят в колокольчики у правого уха — 1 —
2 — 3; затем у левого уха.

5 — 6-й такты: «гномики» меняют направление движения, возвращаясь на свои
первоначальные места. Мальчики-гномики, стоящие в первой линии, идут основным
шагом спиной назад, руки на поясе. А мальчики-гномики, стоящие во второй
линии, идут основным шагом вперед, проходя в промежутки первой линии.

7 — 8-й такты: останавливаются. Звонят в колокольчики у правого уха — 1 —
2 —3; затем у левого уха. 

 10 9 — 10-й такты: поворачиваются вокруг себя вправо на основном шаге. 
 11 11 — 12-й такты: стоят лицом к зрителю, руки на поясе. Выполняют наклоны
головы поочередно вправо-влево. 1:1. 
 12

Вторая часть второго запева.
1 — 2-й такты: руки на поясе. Выполняют двойной приставной шаг вправо с одновременным
выполнением «пружинки».

3 — 4-й такты: выполняют двойной приставной шаг влево с одновременным
выполнением «пружинки». 

 13 5 — 8-й такты: поочередно выставляют правую-левую ноги на каблук с одновременным
выполнением «пружинки» на опорной ноге. 1:1. 
 14 9 — 10-й такты: поворачиваются вокруг себя вправо на основном шаге. 
 15 11 — 12-й такты: стоят лицом к зрителю, руки на поясе. Выполняют наклоны
головы поочередно вправо-влево. 1:1. 
 16

Третья часть второго запева.

1 — 8-й такты: перестраиваются в линию у центральной стены. 

 17

Третий запев.

1 — 2-й такты: повторяют движение 3. 

 18 3 — 4-й такты: повторяют движение 4. 
 19 5 — 8-й такты: повторяют движение 5. 
 20 9 — 10-й такты: повторяют движение 6. 
 21 11 — 12-й такты: повторяют движение 7. 
 22 1 — 2-й такты: заключение. Уходят «змейкой» друг за другом.

 

Ведущая.

И поехал дед за ними.
Успевает лошадь вслед (Выдвигают панно с изображением поля.)
Уж полями, всем родными,
Едет он, и страха нет.

Пока Дед едет в одном конце зала, в другом конце зала выбегает Лиса и ложится на его пути.

Дед.

Но, лошадка, но, пошла!

Лиса (приподнимает голову).

Ой, поживу я нашла!
(Снова притворяется мертвой.)

Дед (останавливается, смотрит на лису).

Кто лежит здесь на пути? (Радостно восклицает.)
Бог послал — лису найти!

Дед кладет Лису на сани: сам едет на палочке.
Лиса бежит, держась за веревочку сзади саней.

Ведущая.

Взгромоздил лису на сани.

Лиса (в сторону, с усмешкой).

Эй, бегите, ноги, сами.
Я покупки заберу,
Спрячу их в глубоком рву.

Во время движения Лиса складывает все покупки Деда к себе в мешок, который у нее привязан сбоку.
Незаметно отпускает веревочку и убегает прочь.

Ведущая.

Едет дед веселый очень,
Гонит лошадь, что есть мочи.
Вот уж будет рада бабка
Всем дедулиным подаркам!
Он везет с базара бабке
Ложки, чашки и платок.
И покупки все в порядке.
Путь домой уж недалек.
А еще — лиса на санках.
Будет бабе воротник.
Покрасуется на грядках... (Дед оборачивается назад, видит пустые сани.)
Тут вдруг дед печально сник.

Дед замедляет шаг, опускает голову.

Дед.

Вот хитрющая воровка,
Обманула меня ловко.
Что теперь скажу я бабке?
Ведь теперь не все в порядке!

Главный занавес закрывается, помощники ставят домик Деда.

Ведущая.

Только дед подъехал к дому.
Вышла бабка на порог. (Из домика выходит Бабка.)
Рада мужу дорогому.
Был ведь путь его далек.

Бабка.

Ты приехал, дед мой милый,
А с тобою конь ретивый.
И покупки здесь в санях... (Подходит к саням.)
Нет покупок! Ох да ах! (Держась за голову, сокрушается.)

Дед.

Знаешь, бабка, что случилось?
Как все это получилось?

Бабка.

Знаю, простодушный дед.
Что лисы хитрее нет.
Видно, сказку ты забыл.
Простаком теперь прослыл.
Надо сказки с детства знать.
Чтоб в беду не попадать.
Сказка — ложь, да в ней намек —
Добрым молодцам урок!

Ведущая.

Но грустить они не стали.
Будет радость — твердо знали,
И сегодня, в этот час,
Будет радость и для вас.

Юбилейная полька
Исполняют 4 пары детей подготовительной группы.

№ движения   Описание движения 
Размер
2/4. 
Дети стоят парами за кулисами с двух сторон, мальчики держат руки на поясе, девочки
— на юбочке.
Вступление. 
 1

1 — 2-й такты: из-за кулис легким бегом выходят дети первой пары. Мальчик
встает с левой стороны от девочки.

3-й такт: мальчик подает девочке правую руку («давай»).

4-й такт: девочка кладет левую руку на ладонь правой руки мальчика («дружить»).

5 — 8-й такты: аналогично из-за кулис с противоположной стороны легким бегом
выходят дети второй пары. При этом первая пара стоит на месте.

9 — 12-й такты: аналогично выходят дети третьей пары.

13 — 15-й такты: выходят дети четвертой пары.

16-й такт: все дети встают «лодочкой» по направлению танца. 

 2

Первая часть. «Уголки».
1 — 4-й такты: пары перемещаются на место соседней пары (по ходу танца), выполняя
три боковых галопа в «лодочке».
Останавливаются. Выполняют три хлопка у правого уха, три хлопка у левого уха.
(Можно выполнить только три хлопка перед собой.) Затем снова встают «лодочкой»
по ходу танца. (На два такта — галоп; на другие два такта — хлопки.)

5 — 8-й такты: пары на боковом галопе перемещаются на место следующей пары.
(См. схему).

9 — 16-й такты: пары продолжают перемещаться (2 раза).

В итоге пары возвращаются на свое место.
Останавливаются в парах лицом друг к другу, развернувшись одним плечом в
центр круга.

 3

Припев (всего 8 тактов). «Блины».
«Хлоп» — хлопают в ладоши.
«Правая» — хлопают правыми ладошками друг с другом.
«Хлоп» — хлопают в ладоши.
«Левая» — хлопают левыми ладошками друг с другом.
«Хлоп» — хлопают в ладошки.
«Вместе» — хлопают обеими ладошками друг с другом.
«Два блина» — два хлопка по коленочкам (на «пружинке»). Все движения повторяются
еще раз.

 4

Первый вариант (более сложный).
9 — 10-й такты: выполняют шаг с правой ноги в противоположные друг от друга
стороны: девочки — из круга, мальчики — в круг. Приставляя левую ногу,
одновременно выполняют «пружинку».
Делают еще шаг с правой ноги вправо, а левую ногу выставляют на каблук в сторону,
не приставляя ее.

11 — 12-й такты: те же движения выполняют в другую сторону. Выполняют
шаг с левой ноги в противоположные друг от друга стороны: девочки — в круг,
а мальчики — из круга. Приставляя правую ногу, одновременно выполняют
«пружинку». Делают еще шаг с левой ноги влево, а правую ногу выставляют на
каблук в сторону, не приставляя ее.

13 — 16-й такты: повторяют шаги (см. пункт 4) еще раз.

Второй вариант (упрощенный).
9 — 16-й такты: все дети, стоящие в парах, выполняют шаги в одном направ-
лении к центру зала, затем из центра на свои места. Повторяют шаги еще раз. 

 5

Вторая часть.
1 — 4-й такты: две пары, стоящие в углах по диагонали, выполняют кружение
«лодочкой» на месте, а две другие — боковым галопом по диагонали меняются местами.

5 — 8-й такты: те пары, которые выполняли кружение, выполняют боковой
галоп по диагонали, меняясь местами, а две других пары — кружение «лодочкой»
на месте.

9 — 16-й такты: повторяют смену направлений (см. пункт 5) еще раз. Раз-
ворачиваются лицом к зрителю.

 6

Припев.

Мальчики держат руки на поясе, девочки— на юбочке.
«Носок — каблук — три притопа» (4 раза):

1-й такт:

а) носок правой ноги приставляют к носку левой ноги, закрыв левую ногу;
б) ставят правую ногу в сторону (вправо) на каблук.

2-й такт:

в) выполняют три притопа, начиная с правой ноги.

3 - 8-й такты: повторяют это движение с левой ноги, затем с правой и еще раз с
левой ноги. 

 7

9 — 12-й такты: мальчики держат руки «полочкой» перед собой и делают притоп
правой ногой, высоко поднимая колено, а девочки в это время обходят на носочках
вокруг мальчиков спереди. Девочки делают один круг и на последнюю долю такта
выполняют «пружинку».

13— 16-й такты: девочки обходят мальчиков в обратном направлении. 

 8

Кода. Поклон.

1-й такт: все дети делают шаг с правой ноги в сторону.

2-й такт: приставляют левую ногу.

3 — 4-й такты: девочка выполняет «пружинку», а мальчик — кивок головой. 

Все артисты выходят на середину, кланяются.
Ведущая представляет исполнителей сказки.