Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Игра-занятие для детей 3-5 лет. Знакомые сказки

Игра-занятие для детей 3-5 лет. Знакомые сказки

Цели: вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Материал и оборудование: диск для игры, юла; шапочки для героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок.

Ход занятия

Воспитатель сажает детей за круглым столом, на котором лежит разрисованный диск (картонный, фанерный или др.) с отмеченными секторами. На секторах приклеены картинки - коза и козлята, мышата и петушок, теремок, заяц и ворона. Воспитатель берет юлу с приклеенной на ней стрелочкой-указателем, говорит волшебные слова.

В о с п и т а т е л ь .

Крутись, юла, вертись, юла,
Нас к сказке приведи.

(Звучит музыка, юла крутится.)

В о с п и т а т е л ь .

Юла остановилась, показывает нам дорогу к сказке... (дети смотрят на картинку) «Козлятки и волк».
Воспитатель надевает на себя шапочку мамы-козы, на детей - шапочки козлят и разыгрывает сцену из сказки в виде игры.

Примечание. Мама-коза стучится в дверь, козлятки ей отвечают; потом они открывают дверь и обступают козу со всех сторон.

Сценка «Мама-коза приходит домой»

К о з а .

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла - молока принесла,
Течет молочко по вымечку,
Из вымечка в сыру землю.

К о з л я т к и (делают воображаемые действия - отпирают дверь).

Мама, мама!

К о з а .

Вы, козлятки, узнали меня?

К о з л я т к и .

Да!

К о з а.

А каким голоском я пела?

К о з л я т к и .

Тоненьким.

К о з а .

Покажите, как пела.

К о з л я т к и (подражая маме, тоненько).

Козлятушки,ребятушки...

К о з а.

А волку вы не открывали?

К о з л я т к и .

Нет!

К о з а.

А волк каким голосом пел?

К о з л я т к и .

Грубым.

К о з а .

Покажите, как он пел.

К о з л я т к и (подражают волку, грубо).

Козлятушки, ребятушки...

К о з а .

Вы - послушные козлятки, идите в дом, играйте, а волку дверь не отпирайте.

 

Воспитатель говорит волшебные слова и снова юла крутится.

Следующая сказка - «Колосок».

Воспитатель берет куклу бибабо Петушок и играет с ребятами.

Игры-инсценировки по сказке «Колосок»

На ширме появляется Петушок. Воспитатель подводит к Петушку ребенка, который читает ему стихи.

Р е б е н о к .

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

П е т у ш о к .

Я - петушок,
Золотой гребешок,
Рано-рано встаю,
Голосисто пою,
Всех на работу зову.
Вы, ребята, знаете, кто со мной живет?

Д е т и .

Да! Это мышата.

П е т у ш о к .

Как их зовут?

Д е т и .

Круть и Верть.

П е т у ш о к .

Они мне помогали работать?

Д е т и .

Нет.

П е т у ш о к.

А вы поможете?

Д е т и .

Да!

П е т у ш о к .

Помогите мне по дому, пожалуйста. Давайте вместе все будем делать: дрова колоть, подметать веником, половички вытряхивать.

(Дети делают имитационные движения под ритмичную музыку под руководством петушка и воспитателя.)

В следующий раз стрелка юлы показывает на картинку к сказке «Заяц-Хваста».

Сценка из сказки «Заяц-Хваста»
(театр на фланелеграфе)

К детям приходят Заяц-Хваста и Ворона. Дети вспоминают сказку и ту сценку (см. Занятие-игра для детей 3-5 лет. Мороз - Красный нос), когда Ворона попалась собакам. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением собаки и вороны и просит детей рассказать о том, что случилось с теткой Вороной. Дети пересказывают данный отрывок сказки. Потом воспитатель доходит до того места, как Вороне помог Заяц-Хваста, и просит ребенка помочь выложить картинку с изображением зайца на фланелеграфе. Рассказ продолжается.
В конце занятия стрелка юлы останавливается напротив картинки по сказке «Теремок». Дети называют героев сказки. Воспитатель надевает детям шапочки названных героев и приглашает всех в хоровод.

Стихи читают дети младшей группы.

Сценка по сказке «Теремок»

М ы ш к а .

Я по полюшку бегу
Прямо к теремку.
Я хочу в нем жить
И кашку варить.

Л я г у ш к а .

Я - лягушка-поскакушка,
Я - лягушка-квакушка,
В теремке я буду жить,
Буду воду я носить.

З а й к а .

Серый зайка, прыг да скок,
Попросился в теремок:
В теремке мне надо жить,
Буду я дрова носить.

Л и с и ч к а .

Я - красавица-лисица,
Печь блины я мастерица,
Буду гладить, буду шить -
В теремке мне надо жить.

В о л к .

Я совсем не страшный волк,
Я в хозяйстве знаю толк,
Растопить могу я печь
И хозяйство постеречь.

После чтения стихов дети вместе с героями водят хоровод.