Игра-занятие для детей 3-5 лет. Ладушки
Цели: приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.
Материал и оборудование: шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюли, сковорода; лапти.
Ход занятия
Воспитатель приносит большую мягкую игрушку лисенка.
В о с п и т а т е л ь .
Лисенок еще маленький, его мама-лиса ушла в лес на охоту, а лисенку велела сидеть дома и хорошо себя вести. Но лисенку скучно, он уже начинает шалить. Давайте, дети, развеселим лисенка. Как мы будем его веселить? (Дети предлагают варианты ответов.) Давайте покажем, как мы умеем играть в пальчики. А ты, лисенок, играй с нами. (Дети встают в кружок.)
Проводится пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке».
Пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке»
Шли лисята по дорожке,
(Одновременно сгибают пальцы рук.)
В лакированных сапожках,
Вверх на горку - топ-топ,
(С силой хлопают в ладоши.)
А под горку - топ-топ топ!
(Легко потряхивают кистями рук.)
Приседали на зарядке,
(Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Приседали по порядку.
На зарядку топ-топ,
(С силой хлопают в ладоши.)
А с зарядки - топ-топ-топ!
(Легко потряхивают кистями рук.)
В о с п и т а т е л ь .
Понравилось тебе, лисенок, с нами играть? (Лисенок кивает головой: понравилось.) Ребятки, пока мы с вами играли, у меня на плите блины поспели. (Воспитатель подходит к детской игрушечной плите и берет игрушечную кастрюлю и сковороду и начинает печь блины.) Вот они у меня какие - ладушки-оладушки. (Воспитатель подходит к детям и начинает петь песню «Ладушки», дети встают, приплясывают.)
Песенка-игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки,
(Дети «пекут оладушки» (перекладывают в хлопке ладошки с одной стороны на другую))
Где были?
- У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки,
Маслом поливала,
(Дети подставляют открытые ладошки.)
Детям давала:
(Воспитатель раскладывает на ладошки воображаемые блины.)
Оле - два, Коле - два,
Тане - два, Ване - два.
Всем дала!
(Воспитатель подходит к лисенку и ему тоже раскладывает в лапы блины).
В о с п и т а т е л ь .
Скоро, лисенок, твоя мама придет. Пошла она в лес, надрала лиса коры березовой, стала лапотки плести.
Воспитатель снимает со стены связку лаптей и показывает их детям, потом надевает на лапы лисенку. Затем надевает на себя шапочку лисы и играет с детьми, поет прибаутку.
Русская народная прибаутка «Лиса по лесу ходила»
Лиса по лесу ходила,
(Дети сидят. Лиса ходит возле детей.)
Звонки песни выводила.
Лиса лычки драла.
(Лиса и дети «дерут» лыко (делают подражательные движения))
Лиса лапти плела.
Лиса лапотки плела,
(Стучат ладонями по коленкам.)
Приговаривала:
(Лиса раскладывает воображаемые лапти.)
Себе - двое,
Мужу — трое,
И детишкам - по лаптишкам.