Игра-занятие для детей 5-6 лет. Прогулка с куклами
Цели: развивать воображение детей, учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства.
Материал и оборудование: одежда, санки для кукол; снеговик (из поролона).
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей погулять в «зимнем парке». Дети берут с собой на прогулку кукол и мишек. Зимой надо теплее одеваться, поэтому следует приготовить для кукол теплую одежду. Воспитатель показывает на девочку, которая шьет своей любимой кукле шубу. Исполняется сценка на стихи Г. Люшина «Мастерица».
Сценка «Мастерица»
Воспитатель.
Утром рано у окна
(Люба садится на стул и шьет иголкой.)
Села наша Люба.
Кукле маленькой она
Шьет сегодня шубу.
Люба.
Из сукна, на вате,
(Люба показывает заготовку, рядом - кукла.)
Чтоб не мерзнуть Кате.
Воспитатель.
Пришивает не спеша
Рукава и ворот.
Люба.
Вышла шуба хороша:
(Люба встает и показывает шубу.)
Можно ехать в город.
Примечание. В начале работы над этой сценкой воспитатель может выступать в качестве ведущего, потом дети участвуют в паре (роли: подружка - Люба; мама - Люба; мальчик-сосед - Люба).
В процессе занятий дети могут меняться ролями.
После сценки дети одевают своих кукол-детей. Кукол-малышей сажают в коляску и везут, кукол постарше выводят на лавочку.
Воспитатель предлагает детям сделать с куклами разминку, чтобы не замерзнуть на морозе. Дети берут кукол за руки и ведут их гулять.
Разминка «Игра с куклами»
Воспитатель.
Вышли куклы в сад гулять,
(Дети держат кукол перед собой.)
А тропинок не видать,
(Ведут их.)
Все засыпано снежком,
Беленьким снежком.
Ребенок 1.
Лена саночки берет,
(Ребенок выходит в круг, сажает куклу на саночки. Везет санки.)
Куклу Танечку везет,
Едут санки, снег скрипит,
Кукла в саночках сидит.
Воспитатель.
Стали куклы танцевать,
(Дети держат кукол перед собой; пружинят.)
Стали дружно приседать,
Потихоньку побежали,
(Побежали врассыпную, держа кукол перед собой.)
И нисколько не устали.
Ребенок 2.
Кукла Рита хочет спать,
(Ребенок кладет куклу в кровать, качает ее.)
Ей давно пора в кровать.
Я, пожалуй, ей спою
Песню колыбельную.
Воспитатель.
А теперь пора домой,
(Поскоками движутся по кругу, держа кукол перед собой.)
Побежали все гурьбой.
Кукол за руки берем,
(Больших кукол ведут за руки.)
В группу деток отведем.
Катание на саночках
После игры воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они сами, как и их куклы, покататься на саночках. Дети под русскую народную музыку «Светит месяц» едут на саночках: чуть сгибают колени, руки держат воображаемую лошадку под уздцы, едут топающим шажком.
Этюд «Получился снеговик»
Воспитатель предлагает сделать снеговика. Проводится этюд с воображаемыми предметами. Под музыку лирического вальса дети «катают» комки снега. Все движения однотипны: начинают с маленького комочка, потом он постепенно растет. В движениях должно отразиться то, что все комки будут разные: сначала скатывают большой ком, потом поменьше и, наконец, маленький. Дети «складывают» комки друг на друга, получается снеговик. Воспитатель в конце этюда ставит в центр круга снеговика (из поролона), и дети водят вокруг него хоровод.
Хороводная игра «Смешной снеговик»
Дети.
Мы сегодня из снежка
(Скачут поскоками по кругу.)
Слепим снежного дружка.
Раз-два-три - и вот, смотри,
Получился снеговик.
Набок сдвинуто ведро,
(Делают наклоны в сторону.)
Получается смешно.
Он метлой нам машет
(Скачут поскоками вокруг себя.)
И как будто пляшет.
Говорит нам напрямик
Наш веселый снеговик...
Ребенок (за снеговика).
(Встает рядом со снеговиком и говорит как будто за него измененным низким голосом.)
Захочу и побегу
Я по мягкому снежку.
Вот проснетесь вы в обед,
А меня на месте нет.
Заскучаете тогда
Без меня, снеговика.
Дети.
Да-да-да! Да-да-да!
(Хлопают в ладоши.)
Заскучаем мы тогда!
(Кружатся поскоками.)
После занятия воспитатель просит детей в свободное время нарисовать свои впечатления от прогулки: прогулку с куклами, игры со снеговиком.