Игра-занятие для детей 5-6 лет. Приключение в лесу
Цели: пробудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст; развивать музыкальность детей, учить эмоционально реагировать на музыку.
Материал и оборудование: декорации к сказке про лисенка (деревья, кусты для настольного театра); куклы и мягкие игрушки для театра (лисенок, мама-лиса, ворона, заяц); шапочки для подвижной игры (зайцы, волки, лисы, конь, утки); музыкальные записи для игры.
Ход занятия
Воспитатель приносит на занятие мягкую игрушку лисенка и спрашивает, помнят ли дети, из какой сказки этот герой (см. Игра-занятие для детей 5-6 лет. Сказки из сундучка ). Дети узнают знакомую сказку о том, как лисенок ждал зиму. Беседа и спектакль в настольном театре мягкой игрушки по «Сказке о том, как лисенок ждал зиму»
Воспитатель предлагает детям вспомнить сюжет сказки и помогает им, используя вопросы:
1. Что делал лисенок каждое утро?
2. О чем ему хотелось спросить у мамы?
3. Почему лисенок ушел далеко в лес?
4. Кого встретил он в лесу сначала?
5. Кого встретил потом?
6. Чего испугался лисенок?
7. Что увидел лисенок, когда ураган кончился?
8. Что сделала мама, когда не увидела лисенка возле норы?
9. Как произошла встреча лисенка и его мамы после урагана?
10. Что нового узнал лисенок после своих приключений?
После того как дети ответили на вопросы по сказке, воспитатель предлагает им разыграть спектакль в настольном театре. Воспитатель раздает желающим детям мягкие игрушки (лисенок, мама-лиса, ворона, заяц). Остальные дети помогают ставить декорации на большом столе: кусты, деревья. Зрители-дети усаживаются на стулья, а дети-актеры со своими куклами встают за стол. Роль ведущего играет воспитатель.
Примечание. К спектаклю не проводится никаких репетиций, так как у детей должны работать воображение и образная память, ведь сюжет повторен во время пересказа. Все слова могут быть сказаны по-своему, «от себя». Главное, чтобы соблюдалась последовательность сюжета и дети могли голосом, мимикой и кукловождением передать чувство и эмоции. После инсценирования знакомой сказки в театре мягкой игрушки воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто в домике живет?»
Игра «Кто в домике живет?»
Методика проведения. Дети стоят в обручах-домиках, лежащих на полу. Они играют роли зверей. В одном домике зайцы, в другом - волки, в третьем - лошадки. Под музыку дети выбегают в общий круг и танцуют, используя характерные для своего образа движения. Как только музыка кончается, все участники должны занять свои домики. В игру можно играть по-другому. Дети выходят из обручей-домиков только под свою музыку и делают характерные движения. Задача играющих - узнать свою музыку.
После игры воспитатель предлагает детям встать в общий хоровод «С нами пляшут звери».
Хоровод «С нами пляшут звери»
Дети.
В круг, ребята, становись
(Дети берутся за руки и идут по кругу.)
И друг дружке поклонись.
(Кланяются друг другу.)
Топни каблучками,
(Ставят руки на пояс и топают каблучком.)
Потанцуй-ка с нами.
С нами волк и зайцы пляшут,
(Выходят плясать по очереди звери.)
Лисы в хороводе нашем.
Только нет медведя -
Он ушел обедать.
В круг, ребята, становись,
(Идут по кругу.)
И легко покружись.
Вот в платочках, с прибауткой
(Выходят утки в платочках.)
Заплясали утки.
Вышел конь ретивый,
(Выходит конь и бьет копытом.)
Вьется его грива.
Приходи, честной народ,
В наш веселый хоровод!