Игра-занятие для детей 5-6 лет. За город
Цели: вовлечь детей в игры-импровизации; развивать воображение детей, учить воплощать роль; учить отражать в ролевом поведении характер героя; учить отражать образ в музыкальной импровизации.
Материал и оборудование: шапочки журавлей; шапочки жучков, пчел, птиц, бабочек, медведя; игрушка жук.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поехать на автобусе за город, отдохнуть на природе. Дети садятся на стульчики, стоящие рядком, как сиденья в автобусе. Впереди садится шофер, звучит музыка, шофер крутит воображаемый руль. Воспитатель объявляет остановки. Вот конечная. Дети выходят. Тут река, поляна, лес. Над рекой летят журавли. Воспитатель объясняет детям, что после долгой зимы журавли возвращаются домой. Дети поднимают руки и машут журавлям. Воспитатель проводит с детьми игру «Журавлики» на слова П. Воронько. Дети выбирают роли журавлей и встречающих их детей.
Игра «Журавлики»
Дети.
Журавлики-журавли,
(Идут шеренгой вперед и отходят назад.)
Вы куда свой путь вели?
Журавли.
Мы в чужих небесах,
(Идут шеренгой вперед и отходят назад.)
Мы в чудесных лесах
Все побывали.
Дети.
Журавлики-журавли,
(Идут шеренгой, притопывая. Отходят назад.)
Как на том краю земли
Вы зимовали?
Журавли.
Мы в далекой стране
(Идут шеренгой вперед, притопывая. Отходят назад.)
По родной стороне
Ой, тосковали,
(Кланяются.)
Ой, тосковали
По родной стороне.
Воспитатель предлагает детям подойти поближе и показывает, как на цветке сидит красивый жук (игрушка). Воспитатель рассказывает, что после зимы в лесу появились жуки. Дети проводят инсценировку на слова А. Гангова «Жучок». При помощи считалки дети выбирают жука. Встают вокруг него. Жучок отвечает играющим, жужжит, кружится, делает импровизированные движения.
Инсценировка «Жучок»
Дети.
Раз мы вышли на лужок,
(Дети идут по кругу, приседая то на одну, то на другую ногу.)
На лужок, на лужок,
Там нам встретился жучок,
(Выходит в круг жучок.)
Жу-жу-жу-жучок.
Жучок.
Я - жучок, я - жучок,
(Машет крылышками, кружится.)
Жу-жу-жу-жучок.
Дети.
Вот мы встали все в кружок,
(Дети идут по кругу, приседая.)
Все в кружок, все в кружок,
Нас не бойся ты, жучок,
(Выходит в круг жучок.)
Жу-жу-жу-жучок.
Жучок.
Я - жучок, я - жучок,
(Машет крылышками, кружится.)
Жу-жу-жу-жучок.
Дети.
Ты бы нам узнать помог,
(Дети идут в круг, потом из круга.)
Нам помог, нам помог,
Чем ты занят так, жучок,
Жу-жу-жу-жучок.
Жучок.
Чем я занят, расскажу,
(Пляшет.)
Расскажу, расскажу.
Я весь день во всю жужжу:
Жу-жу-жу-жу-жу!
Воспитатель просит детей внимательно ходить по полянке, так как можно спугнуть притаившуюся в траве птицу, спрятавшегося жука, бабочку, потревожить пчелу. Звучит музыка (легкая, порхающая, полетная), и дети выступают на ее фоне в разных ролях. Проводится этюд-импровизация «Обитатели полянки».
Этюд-импровизация «Обитатели полянки»
Воспитатель.
Дует ветерок над водой,
Полетели птицы над рекой.
(Дети летают, как птицы.)
Вот в траве сидит
Жук красивый и жужжит.
(Дети летят и жужжат, как жуки.)
На цветке вдалеке
Бабочка сидела,
Помахала крылом,
С ветром улетела.
(Дети летают, как бабочки.)
Пчелы разжужжались,
Над мятой разлетались.
(Дети жужжат и летают, как пчелы.)
Воспитатель предлагает детям игру «Пчел-детей учила мать» на слова Е. Александровой.
Игра «Пчел-детей учила мать»
Ведущий.
Пчел-детей учила мать,
(Пчелы стоят на месте делают пружинку с поворотом и машут крылышками.)
Как на крылышках летать.
Пчела-мать.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
(Показывает детям, как надо махать крыльями.)
Как на крылышках летать.
Пчелы-дети.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
(Дети повторяют движения матери.)
Как на крылышках летать.
Ведущий.
Пчел-детей учила мать,
(Те же движения.)
Как в полях цветы искать.
Пчела-мать.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
(Мать показывает движения.)
Как в полях цветы искать.
Пчелы-дети.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
(Дети повторяют их.)
Как в полях цветы искать.
Ведущий.
Пчел-детей учила мать
Мед цветочный собирать.
Пчела-мать.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
(Мать показывает движения.)
Мед цветочный собирать.
Пчелки-детки.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
(Дети повторяют.)
Мед цветочный собирать.
Ведущий.
Пчел-детей учила мать
(Выходит медведь.)
Смело улей охранять.
(Пчела показывает, как охранять улей.)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
(Кружит вокруг медведя.)
От медведей охранять.
Пчелы-дети.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
(Дети повторяют движения.)
Медведь.
От медведей охранять.
(Закрывает голову от пчел и убегает.)