Игра-занятие для детей 2-3 лет. Белый Хвостик
Цели: побуждать детей относиться к игрушке зайцу как к живому существу (заботиться, жалеть и т. д.); учить чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации.
Материал и оборудование: мягкая игрушка зайчик (белого цвета).
Ход занятия
Воспитатель показывает детям зайчика (мягкую игрушку) и предлагает расспросить его ласковым голосом, как он живет, что он делает в лесу.
Примечание. Воспитатель помогает детям, следит за интонацией голоса (спокойной, ласковой, мягкой).
После разминки воспитатель сообщает детям о том, что зайчика зовут Белый Хвостик. Он уже надел новую белую шубку. Он всегда надевает ее зимой. Дети играют с зайчиком в игру «Белый Хвостик».
Игра с зайчиком «Белый Хвостик»
Воспитатель и Дети.
Белый Хвостик, где ты был?
(Дети стоят стайкой и спрашивают, ритмично напевая.)
Ты куда гулять ходил?
Белый Хвостик.
Я по лесу пробежал,
На опушку я попал.
(Дети действуют по показу взрослого: делают «пружинку», «каблучок», прыгают как зайки.)
Прыгал на дорожке -
Не замерзли ножки.
Воспитатель.
Белый Хвостик, ростом мал,
(Дети стоят, ритмично напевая.)
Ты скажи нам, что видал?
Белый Хвостик.
Видел рыжую лису -
Пробежала по лесу.
(Бегут в свободном направлении, «как лиса».)
Видел дятла - тук-тук-тук,
(Стучат пальчиками по ладошке.)
Далеко был слышен стук.
Примечание. Взрослый ставит игрушку зайца на стул перед детьми и поет за зайца (ритмическая импровизация), показывает движения.
После игры дети пляшут в свободной пляске, используя знакомые движения (под русскую народную мелодию по выбору педагога).