Игра-занятие для детей 2-3 лет. На горке
Цели: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.
Материал и оборудование: санки, куклы.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям прогуляться по снежку. Дети одевают кукол, сажают на санки и везут гулять в парк.
Воспитатель берет санки с куклой и инсценирует стихи А. Прокофьева «Как на горке, на горе».
Как на горке, на горе,
На широком, на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже.
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки - ух,
На горку - ух!
Бух!
Захватывает дух!
Дети слушают стихи повторно, инсценируя со своими куклами.
Потом отвечают на вопросы воспитателя: кто ехал на саночках, как ехали куколки, что с ними стало? и т. д.
Воспитатель предлагает детям потанцевать с куклами, чтобы они не замерзли. Дети берут кукол в руки и танцуют под веселую музыку.
Танец с куклами
Воспитатель.
Куклы вышли на дорожку,
(Дети ставят кукол перед собой.)
Пляшут, выставляя ножки.
(Куклы пляшут.)
Им мороз не страшен,
Куклы бойко пляшут.
Побежали друг за дружкой
(Дети бегут, держа кукол перед собой.)
Куклы, милые подружки.
Не спешите, снег кругом.
(Замедляют бег и останавливаются.)
Куклы - бух! - и кувырком.
(Сажают кукол на пол и кладут набок.)