Игра-занятие для детей 2-3 лет. Колокольчики
Цели: дать представление о низких и высоких звуках; развивать слуховое внимание; учить определять тембры музыкальных инструментов; учить слушать внимательно сказку.
Материал и оборудование: большой и малый колокольчики; барабан.
Ход занятия
Воспитатель приносит большой и маленький колокольчики.
Дети слушают, как они звучат. Они различают, что у колокольчиков разное звучание. Вот колокольчики решили побеседовать.
Дети слушают беседу двух колокольчиков. Воспитатель проводит инсценировку, вовлекая детей в игру.
Сказка-инсценировка «Колокольчики беседуют»
Жили-были колокольчики. Они очень любили перезваниваться. Большой колокольчик звенел; «Дон-дон!» Маленький колокольчик отвечал: «Динь-динь!» У большого колокольчика голос был низкий, немножко грубый: «Дон-дон!» У маленького колокольчика голосок был нежный, звенел, как ветерок: «Динь-динь!» Однажды в их разговор вмешался барабан. Он сказал: «И я хочу с вами беседовать». Барабан заиграл: «Трам-тара-рам-там-там!» От такого грохота маленький колокольчик стал еле слышен: «Дили-дили!»
А барабан сказал: «Мне нравится моя музыка. Трам-тара-рам-там-там!»
Колокольчик попросил барабан играть потише, ведь музыка у колокольчика нежная, тихая. Но барабан его не слушал и продолжал грохотать.
Вдруг под окном прошли солдаты. Они шли маршем. И барабан побежал за ними. «Трам-тара-рам-там-там!» - играл барабан. Солдаты шагали дружно: раз-два! Им очень нравился барабан.
Ушли солдаты, кругом все стихло. Колокольчики прислушались: какая тишина! Колокольчики снова начали беседу. Большой колокольчик звенел низко и красиво: «Дон-дон!» Маленький колокольчик отвечал высоко и нежно: «Динь-динь!» Получилась красивая музыка!
Примечание. Воспитатель во время инсценировки показывает игру барабана и колокольчиков только голосом. После инсценировки можно показать, как играет барабан. Дать еще раз послушать оба колокольчика и спросить у детей, кому больше подходит барабан - солдатам или колокольчикам.
После инсценировки воспитатель включает негромкую музыку (например, П. Чайковский «Танец феи Драже») и подыгрывает на колокольчиках. Потом воспитатель раздает колокольчики детям и они играют под аудиозапись.