Снег идёт. Комплексное занятие во второй младшей группе
Декорация: снежная поляна.
Повсюду разбросаны кусочки белоснежной ваты, в стороне стоят искусственные ёлки, присыпанные «снежком».
Дети свободно входят в зал и останавливаются посередине.
Музыкальный руководитель.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
На полянку тихо
Падает, ложится...
Дети, посмотрите, как красиво на зимней полянке. Как много выпало снега! Давайте споём песенку о нём. (Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют «снежную» песню, сопровождая её несложными плясовыми движениями.)
Зимой очень холодно... И я уже начинаю мёрзнуть. А ну-ка, собирайтесь в кружок, мы попляшем и согреемся. (По выбору музыкального руководителя дети выполняют простые танцевальные движения, обыгрывая слова выбранной песни)
Педагог хвалит малышей и обращает их внимание на листы ватмана, лежащие на полу. Предлагает подойти к ним.
Рассказывает, как можно без кисти, пальчиками нарисовать снег. Музыкальный руководитель и воспитатель показывают приёмы рисования пальцами. Затем малыши самостоятельно рисуют снег. В ходе работы взрослые помогают им, хвалят. Затем предлагают вытереть руки влажной салфеткой.
Раздаётся стук в дверь.
Музыкальный руководитель.
Кто это к нам стучится?
(В зал входит Снеговик - воспитатель в костюме.)
Смотрите, дети, у нас из снега Снеговик получился!
Снеговик (смотрит на работы детей и восхищается).
Ах, какой пушистый, мягкий снежок! Кто же его нарисовал?
Музыкальный руководитель.
Этот снежок наши детки нарисовали.
Снеговик.
Я - весёлый Снеговик,
Люблю я закаляться,
И зимою я привык
Спортом заниматься!
Эй, ребята, что стоите?
На зарядку выходите!
Справа - друг и слева - друг,
Вместе все - весёлый круг!
(Проводит с детьми физкультминутку. Поёт па мелодию выбранной русской народной песни, например, «Во саду ли, в огороде», выполняя несложные танцевальные движения, и побуждает детей повторять за ним.)
Под весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх и руки вниз,
Снова вверх и снова вниз!
Топай правою ногой,
А потом на месте стой!
Топай левою ногой
И опять на месте стой!
Вправо-влево головой,
Покружись и снова стой!
(Дети повторяют движения.)
Стал уж тесным наш кружок.
Покружились, потолкались, повернулись...
Разбежались!
(Снеговик дует в сторону детей -они разбегаются и садятся на стульчики.)
Я - весёлый Снеговик,
Я плясать зимой привык.
А ну-ка, помогайте!
Инструменты выбирайте!
Воспитатель и музыкальный руководитель раздают детям инструменты шумового оркестра: деревянные ложки, бубны, колокольчики, трещотки и т. п. Снеговик пляшет под русскую народную мелодию «Полянка» в аудиозаписи или фортепианном исполнении педагога, а дети аккомпанируют Снеговик.
Ноты русской народной плясовой
Вариант 2
Что-то жарко...
Я уж таю...
До свиданья, убегаю!
(Прощается и уходит из зала.)
Музыкальный руководитель.
Снеговик-то убежал,
А гулять нас не позвал!
Пойдёмте скорей одеваться,
На улицу собираться!
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.