Водопровод починим сами. Сценарий занятия о воде и водопроводе для дошкольников
«Откуда вода в кране?» - этот вопрос мучил каждого любознательного ребенка. Наглядно показать ему, как устроен водопровод, воспитать у него уважение к труду других людей, научить его самостоятельно решать проблемные ситуации можно, проведя специальное занятие в старшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром. Занятие предполагает интеграцию образовательных областей: труда, познания, коммуникации, безопасности, здоровья, социализации.
Перед занятием проводится предварительная беседа на тему «Откуда вода в кране?» Для подготовки потребуется пригласить на занятие зав. по хозяйственной части, рабочего по зданию и перекрыть воду в группе.
Кроме того, необходимо следующее оборудование: картинки-схемы (предположения, действия, схемы), мольберт, старая труба, обрезки трубы, муфты, схема водопровода для сборки и сотовый телефон.
Ход занятия.
Воспитатель.
Кто помнит, какой у нас сегодня день? (День чистоты.)
А почему мы его так назвали? (В этот день мы наводим порядок, все убираем в группе, вытираем пыль, расставляем игрушки.)
А для чего нужно убираться? (Ответы детей.)
Предлагаю вам договориться, кто что будет делать. (Дети договариваются. При возникновении затруднений воспитатель предлагает карточки с условными обозначениями.)
Дети распределяются на группы. Те, кому достались ведерки, идут набирать воду и обнаруживают, что воды нет.
Воспитатель.
(Выставляет карточку с перечеркнутой каплей.)
Как вы думаете, почему в кранах нет воды? (Дети выдвигают предположения, воспитатель выставляет карточки с условными обозначениями на экране.)
А по какой причине это могло произойти?
Вывод.
Воды нет, потому что произошла авария, меняют трубы, замерз водопровод, воду отключили для проверки системы водоснабжения.
— Вот сколько мы выдвинули предположений.
А что же произошло на самом деле? Как мы можем это узнать? У нас сегодня много взрослых, давайте спросим у них, почему у нас нет воды в кранах?
Воспитатель.
Что же вам сказали взрослые? Видите, их предположения совпадают с нашими. Посмотрите на мольберт. (Выставляются карточки-схемы.)
Вывод.
Чтобы найти причину, можно спросить старшего, посмотреть в Интернете, прочитать в книге.
Воспитатель.
А кто из взрослых у нас в детском саду может точно знать, почему отключили воду? Кто в детском саду заботится о том, чтобы у нас все было в порядке? Можем мы спросить у него?
Воспитатель просит младшего воспитателя сходить за завхозом.
Завхоз.
Здравствуйте, что у вас случилось? Да, действительно, нет воды. Нужно уточнить, отключал водоканал воду или нет. Как нам решить эту проблему, ведь идти туда далеко, и это займет много времени. (Дети предлагают позвонить.)
Завхоз звонит, включает громкую связь, дети узнают, что водоканал воду не отключал.
Вывод.
Чтобы получить информацию, мы можем позвонить в службу, которая отвечает за подачу воды на водопровод.
Воспитатель.
Эту версию мы проверили, давайте думать дальше. У нас в детском саду есть человек, который следит, чтобы все было в исправности. Он все время что-то ремонтирует. Кто это?
В группу входит рабочий, здоровается. В руках у него старая труба и коробка с трубами, муфтами, коленцами. Дети рассказывают о том, что у них в группе нет воды.
Рабочий.
Да, это я отключил воду потому, что старая труба заржавела и пришла в негодность, ее нужно срочно заменить.
Рабочий рассказывает о трубах и об устройстве водопровода. Дети вместе с ним собирают по схеме трубу, убеждаются в правильности сборки. Рабочий благодарит детей, обещает, что поменяет трубу и включит воду поскорее, чтобы дети успели провести свой день чистоты.
Вывод.
Воду отключают, если меняют трубы. Трубы могут быть пластиковыми. Они собираются по определенной схеме.
Воспитатель.
У нас не было в кране воды, мы предположили, что это могло произойти по нескольким причинам.
По каким? (Ответы детей подкрепляются условными обозначениями.)
Мы проанализировали ситуацию, определили причину отсутствия воды и сделали выводы.
Какие?
Вам трудно было разобраться в причинах отсутствия воды?
Тот, кому было трудно, покажите красный кружок, а кто сразу догадался — зеленый.
(Воспитатель показывает свой кружок, сетует на то, что ей тоже нелегко было установить точную причину отсутствия воды в кране, и благодарит детей за помощь.)
А теперь пора проверить, смог ли рабочий отремонтировать водопровод.
Дети идут с ведерками и приносят воду. Далее организуется совместная трудовая деятельность.