Волшебный портфель. Выпускной в детском саду
Действующие лица:
Взрослые:
- Ведущая
- Школьная Фея
- Двойка
- Единица
Дети:
- Карандаши
- Линейка
- Тетрадь
- Четверка
- Пятерка
- Букварь
Оформление зала:
на центральной стене изображение Феи знаний с волшебным портфелем в руке.
Нарисованные карандаши в беспорядке разбросаны около портфеля, справа тетрадь, линейка, в середине — букварь. Наверху слова: «До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!»
Реквизит:
запись слов портфеля, карточки с изображением цифр 1, 2, 3, 4, 5, большая бутафорская линейка, буквари для танца, колокольчик с бантиком, портфель, доска, мел, надувные шарики в виде двойки и единицы.
Танец «Почему» Под песню «Почему» (муз. Ю. Эрикона, сл. М. Лаврук)
Дети входят в зал и сразу включаются в движение танца.
1 куплет (на слова «На планете большой...»)
Все дети поскоками двигаются врассыпную.
Припев (на слова: «Почему чудеса...»)
Делают 8 небольших поскоков с продвижением вперед, руки постепенно поднимают вверх (на слова: «Почему черный кот...»)
8 небольших поскоков назад, руки опускают вниз (на слова «Почему я никак...»).
Сгибают руки в локтях и выполняют 16 постукиваний локтями по 2 раза с каждой стороны, плавно поворачиваясь корпусом то вправо, то влево (на слова «Почему никогда...»).
Кружатся поскоками два раза вправо и влево.
2 куплет (на слова: «Почему не хотят...»).
Двигаются парами поскоками по кругу, взявшись «стрелочкой».
Припев Движения повторяются (на слова: «Почему чудеса только в решете...»).
Перестраиваются в две шеренги, взявшись за руки, лицом к зрителям.
Плавно покачивают руками, синхронно поднимая и опуская их, пропевая заключительные слова песни.
В конце громко говорят: «Все!» и поднимают руки вверх.
Ведущая
Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей:
В школу нынче провожаем
Мы из садика детей!
1-й ребенок
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
2-й ребенок
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучек!
3-й ребенок
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь ученики!
Песня «В школу!»
4-й ребенок
Воспитатели и няни,
Педагоги, повара,
Старый сторож дядя Леша,
Медицинская сестра!
5-й ребенок
Все сегодня нарядились
И волнуются с утра.
Не грустите и прощайте, —
В школу нам идти пора!!!
«Песенка самых счастливых» (муз. В. Дьяченко, сл. Н. Саконской)
Дети садятся на места. На середину выходят мальчик и девочка.
Девочка
Мы теперь ученики!
Как-то странно это!
Мальчик
А до первого звонка
Нужно ждать все лето!
Девочка
Что там в школе ожидать,
Интересно бы узнать.
Мальчик и девочка (хором)
Нет! Придется видно, ждать!
Звучит мелодия песни «Прекрасное далеко» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)
В зале появляется школьная Фея.
Фея
Я — школьная Фея, я в школе живу.
Хотите, вам будущее покажу?
Мальчик
Ах! Милая Фея, конечно, хотим!
Мы вслед за тобою сейчас поспешим!
Фея
Зачем так далеко? Постойте, друзья,
Секрет сокровенный открою вам я:
В каморке, за дверью портфель я храню.
Портфель тот волшебный я вам подарю.
Хорошую службу портфель сослужил:
С ним дедушка в школу когда-то ходил!
(Отдает детям портфель.)
Откройте его, вы узнаете много,
Нелегкая к знаниям будет дорога!
(Уходит.)
Звучит та же музыка «Прекрасное далеко». Дети открывают портфель.
Портфель (голос в записи)
Ох! Ох! Ох! Заржавел мой замок!
Запылился я на полке,
Я сто лет лежал в кладовке!
Но настал и мой черед:
Кто-то в школу тут идет?
Девочка
Здравствуй, дедушка портфель.
Очень нужен ты, поверь!
Мальчик
Поскорей хотим узнать,
Что нам в школе ожидать!
Портфель
Что ж, ребята, так и быть,
Рад я службу сослужить.
Принимайте-ка гостей,
Да встречайте веселей!
Из-за занавеса выбегают Карандаши.
Красный карандаш
Пролежали мы на полке,
Отлежали все бока.
В школе очень пригодимся
Вам, друзья, наверняка.
Гласной букве подчиняюсь —
Братец красный карандаш, —
И того, кто задается,
Я беру на абордаж!
Синий карандаш
Ну а я со всем согласный,
Подчиняюсь лишь согласным.
Братец синий всех красивей,
Я в тетрадке командир.
Коль стирать возьмешься стеркой,
Лишь тетрадь сотрешь до дыр!
Игра на внимание «Назови гласные и согласные звуки!»
Ведущий называет простое слово, например «мак».
Дети должны определить на слух, сколько гласных и согласных звуков они услышали.
Ведущая
Отдохнем сейчас минутку:
Вам задам вопросы-шутки!
Без чего дом не построишь? (Без угла.)
Без чего хлеба не испечешь? (Без корки.)
Во время дождя заяц под каким кустом сидел? (Под мокрым.)
Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Которые остановились.)
Какой вещи человек очень верит? (Замку.)
Мальчик
Чтобы было интересней,
Пропоем о школе песню!
Песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Девочка
Чтоб в школе было веселей, Кукол положи в портфель!
Танец «Кукляндия»
Описание и движения танца см здесь
Танец Кукляндия
В конце танца в зале неожиданно появляется Линейка.
Она подходит к девочкам, которые «замерли» в позах кукол, и начинает их измерять большой бутафорской линейкой.
Линейка
Люблю во всем я точность.
Я тонкая линейка.
Отрезок ровный без меня
Отмеряй-ка, сумей-ка.
Я в точной математике
Не лишняя, учти!
По мне учиться можно
Считать до двадцати!
Задачи можете решать?
Дети
Да!
Линейка
Приготовьтесь-ка считать!
(Читает задачи.)
Выводила мама-утка
Десять маленьких утят,
А утята возле мамы
Находиться не хотят.
Три утенка — три ребенка
В пруд нырнули на ходу,
Остальные загорали
На зеленом берегу.
Сколько братцев загорает,
Кто их маме посчитает?
(Семь утят.)
Наварил ухи рыбак.
Сосчитать не мог никак,
Сколько рыб в уху попало,
Чтоб уха вкуснее стала:
Щука, окунь, два ерша,
Лещ — блестящие бока!
(Пять рыб.)
Уповая на удачу,
Слон решал в уме задачу:
Сколько надо взять водицы,
Чтоб умыться и напиться.
Три ведра принес из бочки,
Отдохнул чуть-чуть в тенечке
И решил не экономить,
Три ведра еще наполнить.
Ты реши скорей вопрос,
Сколько ведер слон принес?
(Шесть.)
Десять мальчишек играли в футбол.
Только на улице дождик пошел,
Мигом мальчишки домой разбежались.
Ну а на поле лишь... (лужи) остались!
Сколько мальчиков осталось на футбольном поле?
(Никого не осталось.)
Выходит Тетрадь.
Тетрадь
Я чистая, я белая,
И в клетку, и в линеечку.
Я научу писать, считать
И мальчика, и девочку!
Люблю детей старательных,
Послушных и внимательных!
Мальчик
Будем в школе мы учиться
И тетрадь нам пригодится!
(Поднимает портфель.)
Сколько же вещей в портфеле?
Поднимаю еле-еле!
(Заглядывает в портфель.)
Здесь какие-то конфетки...
Да ведь это же отметки!
Под мелодию пьесы П. Чайковского,«Трепак» выбегают хорошие отметки: Пятерка и Четверка.
Четверка
Я отметка хорошая,
В любую тетрадку вхожая.
Получил четверку,
Это хорошо,
Значит, не напрасно
В школу ты пришел!
Пятерка
Ну а я отметка пять,
На меня равнение,
Вижу нынче в школе деток,
Будет пополнение!
Я отличников люблю,
Им пятерки подарю!
Четверка
Ждем вас в школе в сентябре,
Будете трудиться,
На «четыре» и на «пять»
Хорошо учиться!
Игра с цифрами
Под любую плясовую мелодию ведущий по очереди поднимает карточки с изображением разных цифр, 1, 2, 3, 4, 5.
В зависимости от того, какая карточка поднята, дети должны вставать в пятерки, в четверки, в тройки, в двойки (парами) или по одному, лицом к зрителям.
Дети садятся на места.
Под музыку М. Глинки «Детская полька» в зал вбегают поскоками Двойка и Единица. Они толкают друг друга локтями.
Единица
Посмотрите-ка на них,
Тоже мне всезнайки!
Знает каждый человек —
В школе я хозяйка!
Двойка
Нет, постой-ка, как же двойка?
Без меня никак нельзя.
С лежебокой и лентяйкой
Мы старинные друзья!
Единица
Будешь спорить, позову
Я на помощь стерку.
Быстро сделаем вдвоем
Из тебя пятерку!
Начинают драться надувными шариками в виде двойки и единицы. Ведущая разнимает их.
Ведущая
Прежде чем вести сраженье,
Вы решите упражненье!
Сколько будет 2+2?
Единица
Пять!
Ведущая
Четыре, это знают в целом мире!
3 + 5 — у двойки спросим?
Сколько будет? Двойка!
Двойка (теряясь)
Восемь!
Ведущая
Если вас вдвоем сложить,
Единицу с двойкой,
Что получиться? Ответь!
(Обращается к Единице.)
Единица
Пять!
Ведущая
Нет! Всего лишь тройка!
Хорошо нам всем известно,
Что в портфеле вам не место.
Вас оставить зал попросим,
Вы непрошеные гости!
Уважают наши детки
Лишь хорошие отметки!
Двойка и Единица убегают.
А теперь стучится в дверь
Гость необычайный,
И в портфеле он, поверь,
Вовсе не случайно!
Входит Букварь.
Букварь
Все буквы во мне по порядку стоят,
Учу я читать по слогам всех ребят.
Я грамоте вас научу, так и быть,
Чтоб с книгами вам непременно дружить!
Девочка
С букварем в саду встречались,
С ним прилежно занимались.
Мальчик
С букварем, с букварем
Скоро в школу мы пойдем!
Девочки выходят на середину зала с букварями в руках, садятся на пол, раскрывают их. Песня «Урок» (шуточная игровая) (муз. Т. Попатенко).
Проводится инсценировка песни.
Букварь
Отношусь к вам с уваженьем,
У меня есть предложенье:
Вот вам мел, а вот доска,
Задача будет нелегка.
Ну-ка, молодой народ,
Разгадайте мой кроссворд!
Дети отгадывают кроссворд, ребенок, отгадавший слово, вписывает его на доске в клеточки.
Ведущая
Поработали на славу,
Отдохнуть пора бы вам.
Предлагаю кавалерам
Пригласить на танец дам!
Парный танец «Полонез» (муз. А. Сарторио).
Дети входят по одному в зал и читают стихи Л. Чадовой.
Дети
Рябинка
Рябинка, рябина, кудрявая челка!
Рябинка, рябинка, смешная девчонка!
Рубиновых бусинок кисти горят,
Листвою багряной порадуй ребят!
Тебя мы, рябинка, сажали весной,
Водой поливали, дружили с тобой.
Уходим мы в школу, без нас не скучай,
Почаще, рябинка, друзей вспоминай!
Рябинка тихонько качнется в ответ,
Как будто пошлет нам прощальный привет!
Перемена
В школе перемена!
Задрожали стены!
Ровно 305 ребят
Скачут, прыгают, галдят.
Кто-то булку ест в буфете,
Кто-то в классе бутерброд, —
Подкрепиться нужно детям
И набрать калорий впрок!
Этот в жмурки, этот в прятки,
Этот кубарем с перил.
Кто-то смог списать задачу,
Тот — заданье повторил.
Перемена — значит нужно
Детям снять учебный стресс.
Ох, и сложная работа —
Обучающий процесс!
Под песню «Прекрасное далеко» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) выходит школьная Фея.
Фея
Как портфель волшебный, старый
Не подвел, ребята, вас?
Вижу, что готовы к школе,
Ждет вас новый светлый класс.
Вам дарю свой колокольчик,
Пусть зовет вас на урок.
Ну а в школе ждет вас новый,
Очень радостный звонок!
Фея отдает ведущим детям колокольчик с бантиком.
Дети встают врассыпную.
1-й ребенок
Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с садом расставаться!
2-й ребенок
Мы говорим от всей души
Заведующей нашей:
«Добрее вас, поверьте, нет
И нету сада краше!»
3-й ребенок
Мы воспитателей своих
Второй считали мамой.
Мы были с вами иногда
Капризны и упрямы.
4-й ребенок
Простите, если что не так,
Как мать детей прощает.
Мы будем долго помнить вас,
Все вместе обещаем!
5-й ребенок
Вы мыли стены и полы,
Игрушки и посуду.
Я няню добрую свою
Вовек не позабуду!
6-й ребенок
Сидели смирно у доски,
Как в школе на уроках.
За знания мы говорим
«Спасибо!» педагогам.
7-й ребенок
За витамины, и «манту»,
И ссадин перевязку
«Спасибо!» скажем медсестре,
За доброту и ласку.
8-й ребенок
За то, что в белом порошке
Стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда
Салфетки и косынки,
Привет от нас горячий
Сегодня нашей прачке!
9-й ребенок
За завтраки и за обеды,
За щи и за компоты,
За пищу калорийную,
За добрую заботу,
За то, что было вкусно нам,
Спасибо нашим поварам!
10-й ребенок
Боюсь не хватит слов на свете.
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тех, кто нам дал путевку в жизнь!
Песня «До свиданья, детский сад!» (муз. А. Ф илиппенко, сл. Т.Волгиной)
Ведущая (читает стихотворение Л. Чадовой)
Ждут вас школа, учитель, класс,
Новых знаний, открытий радость.
Но сегодня мы просим вас:
Не забудьте лишь самую малость:
Детский сад свой и воспитателей,
Тех, кто вас учил так старательно
Быть послушными, добрыми, милыми,
Быть отзывчивыми, справедливыми.
Желаем в школе вам успехов
И произносим: «В добрый час!»
Пусть в сентябре звонком веселым
Радушно встретит школа вас!
Вручение подарков, поздравление родителей, поздравление заведующей. Праздничное чаепитие.