Большая морская прогулка. Игровая программа для школьников
Оформление: гирлянда из флажков.
Ведущий. «По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там». Все! Хватит зимы! На юг! В морское путешествие! Отправляемся на большую прогулку! Надо снарядить 5 кораблей и придумать название своим кораблям. Помните, в мультфильме про капитана Врунгеля такой девиз: «Как корабль назовете, так он и поплывет»?
Далее набираем свои команды, в составе которых должны быть капитан, старший помощник, штурман, радист, боцман, кок, матросы. Участники придумывают свои эмблемы.
Звучит танцевальная мелодия. За время ее звучания участники игры разбиваются на 5 команд, придумывают название своему кораблю, выбирают состав команды.
Ведущий. Итак, знакомимся с нашей эскадрой: корабль — (дети хором называют название и т.д.)
Итак, мы отплываем. Приглашаю сюда капитанов. Капитан — самый главный человек на корабле, самый опытный моряк.
Конкурс «Капитаны»
Ведущий. Вам предлагается ответить на вопрос теста:
1. Сколько метров составляет одна морская миля:
- 1500;
- 100;
- 1853.
2. Глубина, на которую погружается судно в воду, называется:
- посадка;
- осадка;
- оснастка.
3. Батометр — это прибор для измерения:
- кровяного давления;
- атмосферного давления;
- для взятия проб воды.
4. Большие гонки спортивных судов называются:
- регата;
- аркада;
- эскадра.
5. Банка у матросов — это:
- окно;
- стена;
- скамейка.
Ведущий. Перед вами словарик морских терминов. Расшифруйте, что значит...
- Лоция (список опасных мест).
- Аврал (работа для всей команды).
- Риф (подводная скала).
- Сходни (мостик, по которому сходят на берег).
- Штиль (полное безветрие).
- Трюм (помещение для груза).
- Переборка (стена).
- Швартовы (веревка, которой судно привязывают к причалу).
- Камбуз (корабельная кухня).
- Курс (направление движения судна).
Каждый капитан получает жетоны. Объявляется общий танец.
Конкурс «Старпомы»
Ведущий. Старпомы отвечают за погрузочно-разгрузочные работы. Вам нужно расставить кегли, чтобы они не упали. (Ставить кегли нужно на подвешенную за все 4 угла площадку. Изначально, она должна висеть ровно. Или придумайте свой вариант расстановки кегель). Кто быстрее? Разрешается брать по одной кегле из общей коробки.
Проводится конкурс.
Конкурс «Штурманы»
Ведущий. Штурман прокладывает курс, по которому затем движется корабль.
Задача наших штурманов — провести игрушечный кораблик между кеглями, не сбив ни одной туда и обратно. Кто быстрее?
Проводится конкурс. Объявляется общий танец.
Конкурс «Коки»
Ведущий. По-моему, все матросы немного проголодались. Как там у нас на камбузе? Приглашаю коков ко мне. Для начала наловим рыбки, чтобы побаловать свою команду славной ухой. Задача коков — набросить удочку с кольцом на кеглю. Кто поймает больше?
Проводится конкурс.
Конкурс «Боцман»
Ведущий. Боцман на судне командует моряками и делает это с помощью свистка. Каждый боцман получает свисток. Ему надо просвистеть песню, чтобы команда узнала мелодию.
Проводится конкурс.
Конкурс «Радист»
Ведущий. Приглашаю на палубу радистов. Вам надо передать радиограмму своей команде, используя только мимику и жесты. Команда должна угадать, о чем идет речь.
Список радиограмм
- Получил радостное известие с берега. Сын капитана сдал экзамен на 5. Просит привезти из плавания большую ракушку.
- Корабль попал в шторм. Оторвался якорь. Видим впереди риф. Помогите.
- Возвращаемся в порт. Забыли груз — 10 ящиков. Встречайте.
- Попали в штиль. Задерживаемся на 2 недели. Скоро закончится продовольствие.
- Человек за бортом. Кидаем спасательный круг. Прыгаем сами. Спасен.
Проводится конкурс. Объявляется общий танец.
Конкурс «Матросы»
Ведущий. Без матросов никуда. Эй, матросы, все сюда! Матросы на судне выполняют все виды работ. Им часто приходится проявлять свою силу, ловкость, взаимовыручку. Проведем конкурс, задание такое: перетяните команду за нарисованную черту, держась за палку.
Ведущий подводит итоги игры. Проходит награждение.