Это здорово, что мы есть! Сценарий-игра на окончание учебного года
Цель:
подвести итоги жизни классного коллектива за прошедший учебный год.
Оформление:
карта-схема, лукошко, нарисованные грибы и ягоды; карандаши, фломастеры, магнитофон и аудиокассеты.
Ход классного часа
Звучит песня «Если добрый ты» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Caвельeва).
Классный руководитель
Ребята! Завершается учебный год. А вместе с ним - еще один этап нашей совместной жизни в классном коллективе. Мы многое сделали, многому научились. И сегодня мы собрались, чтобы подвести его итоги. Для этого мы отправляемся на прогулку в лес. С собой мы прихватим лукошко.
Взгляните внимательно на наш лес. В каком месте каждый из вас хотел бы расположиться?
- Опушка Доброты;
- Экологическая Тропа;
- Горка Знаний;
- Ручеек Увлечений;
- Поляна Хорошего Настроения.
Классный руководитель
Спасибо! Но все же сегодня мы все побываем в каждом из местечек нашего леса. А каждый из вас будет хозяином того места, которое он выбрал. По дороге мы будем собирать грибы. А чтобы наше лукошко было более полным, нам помогут родители. Встанем в круг, возьмемся за руки, подарим друг другу свои улыбки. Ну а теперь отправляемся в путь.
Первый привал - Опушка Доброты.
Какие же грибы выросли на ней?
Ребята вспоминают свои дела по следующим направлениям: шефская работа, работа по развитию толерантности.
Классный руководитель
Далее наш путь лежит по Экологической тропе.
Ребята вспоминают дела, которые помогали улучшать экологию.
Классный руководитель
Теперь тропинка привела нас к Горке Знаний.
Подводятся итоги учебы. Ребята говорят о делах, помогающих улучшить знания.
Классный руководитель
С горки мы спустились к Ручейку Увлечений. Он поможет нам работать в следующем году.
Выступление от родителей.
Классный руководитель
Мне кажется, мы немного устали. Пора немного отдохнуть на Поляне Хорошего Настроения.
Учащиеся вспоминают дела, которые помогли создавать хорошее настроение в классе.
Учитель
В течение года мы росли, каждый из нас достиг каких-то высот. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Это здорово!».
Участники группы стоят в кругу.
Кто-нибудь выходит в круг о говорит о своем достижении. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить: «Это здорово!»
Учитель
А теперь, пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.
АНКЕТА
Дорогой друг! Позади учебный год. Давай попробуем оценить, как жилось в нашем классе, чтобы в следующем году нам всем стало легче, а дела получались бы еще интереснее. Допиши, пожалуйста, предложения.
1. Самые яркие впечатления за год у меня оставили ... .
2. Из проведенных дел в классе, школе мне больше всего понравились ... ..., потому что... ... .
3. Я буду рад, если ... ... .
4. Больше всего я разочаровался в ... ... .
5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать ... ... .
6. Я буду протестовать, возмущаться, если ... ... .
7. Если бы я был классным руководителем, то я ... ... .
8. Ну а если был бы директором школы, то ... ... .
Конечно, учитель может изменить анкету, ориентируясь на свой класс. Классный руководитель задает тон откровенному разговору. Важно точно реагировать на реплики ребят. В будущем сами дети подскажут новые дела и планы.
В заключение проводится игра «Дни рождения».
В игре с закрытыми глазами школьники выстраиваются в шеренгу в календарном порядке их дней рождения.
То есть первым становится тот, кто родился в январе, а последним - родившийся в декабре.
Перед построением предлагается договориться, что разговор следует начинать с сообщения месяца рождения. После этого начинается построение.
Обычно уходит 10 минут.
Если после выявления правильности построения ошибок нет, то можно класс поздравить с умением ладить друг с другом, с высоким уровнем взаимопонимания.