Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для школьников
  5. Учимся взаимопониманию. Классный час для 5 - го класса

Учимся взаимопониманию. Классный час для 5 - го класса

  • Форма: Игра-экспромт.
  • Цель: Создать атмосферу заинтересованности по отношению друг к другу.
  • Подготовительная работа: Классный руководитель делит класс на микрофуппы с учетом коммуникабельности, толерантности, подвижности,
    готовит необходимые канцелярские принадлежности.

Содержание классного часа

I вариант

Классный коллектив делится на 4 микрогруппы.

Цель классного часа: Создать условия для лучшего знакомства друг с другом.

Ведущий: Каждый из вас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, а вместе мы - классный коллектив. Сейчас вы будете работать
в группах, выполните определенные задания. А затем проанализировав результаты, мы узнаем, что представляет из себя наш класс.

Задание. Вам нужно составить коллективный портрет вашей микрогруппы. Для этого вы ответите на вопросы:

  • Какой у вас всех возраст?
  • Какой у вас совместный рост, вес?
  • Перечислите цвет глаз каждого члена группы? Цвет волос?
  • На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?
  • Какие музыкальные группы любите слушать?
  • На какую тему любите читать художественную литературу?
  • Какими видами спорта занимаетесь?
  • Сколько братьев и сестер у каждого из вас?

(На работу дается 3-5 минут.)

Группы по очереди представляют групповые портреты. Это бывает интересно, забавно и увлекательно. Такое задание создает в коллективе
доверительные, доброжелательные отношения. При его выполнении дети легко рассказывают о себе и вступают в контакт даже малоразговорчивые и малокоммуникативные.

Выявление особенных черт каждой группы:

  • У какой из групп больше дома представителей животного мира?
  • Какие цветы растут у вас в доме?
  • Какие фильмы посмотрели дети каждой группы?

Ведущий: Итак. У нас появились первые рекордсмены. Продолжим опрос членов групп.

  • Назовите самую короткую фамилию в вашей группе?
  • Кто живет на улице с самым длинным названием?
  • Назовите любимый кабинет в школе.
  • У кого день рождения раньше всех в году?
  • У кого день рождения позже всех в году?
  • В какое время года в вашей группе больше всего именинников?
  • Назовите ваш любимый предмет.
  • Назовите любимого преподавателя всей группы.
  • А теперь изобразите на листе ватмана дружеский шарж на свою группу.

При подведении итогов классный руководитель сообщает, что же получилось у каждой микрогруппы, называет общие черты, а в завершение
предлагает создать портфолио класса, в который складывать самые интересные, смешные фотографии, сочинения, стихи, поделки

Открыть портфолио лучше на последнем классном часу учебного года.
Кто-то из класса должен быть ответственным за ведение портфолио.

II вариант

Самопризентация может иметь иную форму. Например, можно начать классный час с упражнения «Оригинальное знакомство». Участники
образуют круг, им необходимо по очереди называть свое имя и продемонстрировать любой сопровождающий имя жест. Игра или представление проиходит по принципу «снежного кома», т. е. каждый последующий участник перечисляет имена и демонстрирует жесты предыдущих участников игры, т. е. если ребенок по счету четвертый, то повторяет имена и движения 1,2,3 участника, а затем называет свое имя и показывает свой жест.

Далее можно перейти к упражнению «Сходства». Участники объединяются в небольшие группы, и за 10-15 минут должны узнать друг о друге как можно больше, черты сходства, присущие многим из них, зачитывают.
Для того, чтобы не возникло трений и обид со стороны участников других команд, рекомендуется провести общую игру «Апельсин», когда участники становятся в круг, передают друг другу мяч или клубок ниток, прижав его подбородком к груди.

После этого зачитывают список, та команда, которая выявила большее количество сходства, объявляется победителем.