Помощник (сценарий на 1 мая)
Театрализованное представление на 1 мая.
Сценарий на Праздник Весны и Труда или на день рождения.
Можно вместо концерта с отдельными номерами показать коллективный спектакль. Для этого понадобятся декорации, сами актеры и, конечно, сценарий.
О чем же говорить в праздник труда, как не о труде?
В роли чтеца должен выступить сам организатор праздника, т. е. кто-то из взрослых. Он всегда находится «за кадром», поэтому может читать по листочку. Все остальные ребята играют роли различных машин.
Это грузовичок, пожарная машина, машина-монтёр, троллейбус, машина-дворник, фургон «Хлеб», молоковоз, самосвал и пикап.
Костюмы предельно простые.
Например, у ребенка, изображающего пожарную машину, должна быть красная одежда, кусок шланга в руке, один конец которого прикреплен к одежде, а также лестница из бумаги, прикрепленная к спине.
А для того чтобы можно было различать героев спектакля, можно придумать шапочки из полос бумаги, к передней части которых прикреплены изображения указанных автомобилей. Нарисовать эти картинки могут родители ребят.
Только говорить им о назначении нарисованного не стоит. Пусть это станет для них сюрпризом.
Понадобится несколько репетиций. Пусть каждый из ребят научится изображать своего героя. Самое важное — объяснить ребятам, что они могут не заучивать текст, а рассказывать его своими словами.
Так вы исключите волнение актеров из-за того, что кто-то забудет текст.
Пусть этот спектакль будет в какой-то мере импровизацией.
В качестве зрителей соберите родителей и родственников ребят. Желательно также снимать происходящее на видеопленку. Такие кадры легко войдут в семейный архив и много раз будут просматриваться как самими актерами, так и их родными и знакомыми.
Грузовичок Чтец.
Выехал из порог автомобильного завода новенький грузовичок.
Грузовичок.
Чем бы мне заняться? Какую работу подыскать? Не стоять же день-деньской без дела! А что у меня в кабине шофера нет — не беда, сам управлюсь.
Чтец.
Мимо проезжает красная пожарная машина с раздвижной лестницей па спине и шлангом.
Завернула машина за угол и остановилась у дома. В этом доме был пожар. Развернули приехавшие пожарники шланг и стали огонь водой тушить.
Грузовичок.
Буду и я пожар тушить!
Пожарная машина.
Не мешай! Разве тебе, неумейке, такая работа по плечу?! Лестница у тебя есть? Нет. Шланг для воды у тебя есть? Нет. Какой же из тебя пожарник?
Чтец.
Расстроился грузовичок, вздохнул и свернул на узкую улочку. Вдруг видит — посреди улицы застрял толстяк-троллейбус, всю дорогу загородил.
Оборвались провода, за которые он держался.
Грузовичок.
Сейчас я тебе помогу!
Чтец.
Да только не может грузовичок достать до проводов. Тут подъехала машина-монтер с круглой поднимающейся площадкой в кузове. Раз — и провода починены!
Машина-монтёр.
Не своим ты делом решил заняться, не под силу оно тебе.
Троллейбус (хватаясь за провода).
Ты бы, грузовичок, подался в дворники. Видишь, как на улице пыльно, грязно.
Чтец.
Обрадовался грузовичок и сразу приступил к делу. Катается туда-сюда, поднимает пыль вверх.
Собрались вокруг машины и ругают его.
Пожарная машина.
Прямо беда с этим грузовичком!
Машина-монтёр.
Такой неумейка, такой неумейка!
Троллейбус.
За что ни возьмется — все не так!
Пожарная машина.
Без щетки, без совка, без лейки вздумал улицу прибирать.
Все машины (хором).
Зовите скорей машину-дворника!
Чтец.
Приехала машина-дворник со своим совком для мусора, с лейкой и с круглой, похожей на ежика метлой.
Машина-дворник.
Не умеешь ты, грузовичок, мусор убирать, так и не берись.
Чтец.
Огорчился грузовичок и поехал дальше.
Вдруг видит, что около хлебозавода фургон стоит, хлеб загружает.
Грузовичок.
Может быть, и мне попробовать?
Фургон «Хлеб».
Где это видано, чтобы простой грузовичок хлеб развозил! Да ты же все батоны перепачкаешь, перемнешь и переломаешь! Кто их потом есть захочет? То ли дело мы, хлебные фургоны. У нас кузов чистый, с крышей, внутри чисто, для лотков с батонами приготовлены специальные полочки.
Грузовичок.
И эта работа не для меня. А может, меня в молоковозы примут?
Чтец.
Едет мимо молоковоз и посмеивается над грузовичком.
Молоковоз.
Куда же ты будешь молоко наливать?
Прямо в кузов? Где у тебя бочка для молока?
Чтец.
Понял грузовичок, что и для этой работы он не годится, расстроился. Но тут видит — самосвал щебень перевозит.
Грузовичок.
Вот чем я займусь. У меня для этой работы и кузов есть.
Самосвал.
Кузов-то у тебя есть, набрать то ты щебень можешь и перевозку осилишь, но как выгружать будешь? Мой кузов опрокидывается, щебень сам и высыпается.
Грузовичок.
И в этой работе от меня прока нет.
Видно, я и в самом деле неумейка.
Чтец.
Совсем загрустил грузовичок. Едет по дороге без дела. Вдруг слышит, кто-то кричит.
Пикап.
Ой, хватит! Ой, надорвусь! Всю жизнь газеты, письма да журналы развозил, а тут мешки с мукой грузят. Эй, грузовичок! Может, выручишь? Отвези, дружище, муку на пекарню.
А то мне такая работа не под силу.
Чтец.
Обрадовался грузовичок. За сегодняшний день его первый раз о чем-то попросили. Взвалил он в кузов тяжелые мешки и повез на пекарню. Едет, гордится, а встречные машины его хвалят.
Все машины (хором).
Ай да грузовичок! Ай да молодец! Зря мы, выходит, над ним смеялись, неумейкой его называли. Вот он, оказывается, что умеет.
Чтец.
С той поры стал грузовичок каждый день муку на пекарню возить. Теперь он гордится своей работой, и даже машина «Хлеб» смотрит на него с уважением, ведь если бы не работа грузовичка, то и ей развозить было бы нечего.
***
После этого можно расспросить ребят, какую профессию они сами хотели бы выбрать.
Но гораздо оригинальнее и интереснее было бы поступить следующим образом. За некоторое время до праздника в спокойной обстановке отдельно от всех спросить ребенка о том, какую профессию он хотел бы выбрать в будущем.
А его ответ записать на аудио. Затем уже во время праздника после спектакля поиграть с родителями в игру «Узнай своего ребёнка».
Правила ее просты: вы включаете запись, на которой ребёнок говорит о будущей профессии, а родители не только слушают ее, но и угадывают, кто рассказывает.
Также интересен и другой вариант этой игры, согласно которому ответы ребят записываются не на аудио, а на бумагу.
Затем после спектакля ведущий зачитывает ответ, а родители должны угадать, чей же ребёнок мечтает о данной профессии.