Кто в чемодане? Сценарий на день рождения ребенка 3-4 лет
Ведущий входит в комнату, в руках держит чемодан и слегка подбрасывает его то с одной, то с другой стороны, делая вид, что чемодан сам подскакивает и его трудно удержать.
Ведущий:
Ребята, чемодан вырывается у меня из рук. Там кто-то есть! (Ставит чемодан на стол, ручкой к себе. Левую руку кладет на крышку чемодана, как бы придерживая ее, чтобы она не открылась. Правую держит около его ручки.) Кто это может быть? (В это время незаметно для детей стучит правой рукой по чемодану.) Стучит? (Наклоняется, прикладывает ухо к чемодану, стучит сильнее и испуганно отскакивает, но тут же кладет руки на чемодан.) Интересно: кто там? Ребята, вы не боитесь? (Ответ детей.) Тогда давайте посмотрим! (Немного открывает крышку чемодана, нагибается и заглядывает в него. Но тут же захлопывает крышку.) Ребята, там кто-то мохнатый! Посмотрю еще раз. А если он выскочит и набросится на меня, вы будете меня защищать? (Ответ детей.) Хорошо! (Нагибается, приоткрывает чемодан.) Ну, кто там? Выходи сюда! Покажись! (Незаметно для детей рычит.) Да ты не рычи! Мы все равно не боимся. Сейчас я тебя вытащу! (Просовывает правую руку в чемодан, чтобы взять мишку, и изображает, будто хочет схватить кого-то, а тот сопротивляется.) Все равно я тебя поймаю. Ребята, там мишка. Вот он!
Ведущий открывает крышку чемодана, чтобы она не падала на стол, а была к нему перпендикулярна и служила бы ширмой. Из-за нее появляется мишка.
Мишка:
Ой, сколько ребят! Да у вас тут, наверное, весело! Давайте дружить! Я залежался в чемодане. Надо зарядочку сделать. А вы умеете делать зарядку? (Ответ детей.) Хорошо! Сделаем вместе. Все встали. Руки вверх-вперед, вверх-вперед, вверх — в стороны. Наклон головы вперед: раз-два, раз-два. Поворот вправо, влево. Подскоки: раз-два, раз-два. Вот я и опять бодрый и веселый. Хочу плясать. Возьмите барабан, хлопайте в ладоши. Да повеселее! (Пляшет сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, наконец, падает на чемодан сверху.) Ох, устал!
Ведущий:
Довольно, мишка! Лезь к себе в чемодан.
Мишка:
Нет! Не хочу в чемодан. Хочу к ребятам. Ребята, хотите, чтобы я у вас остался? (Ответ детей.) А обижать меня не будете? (Ответ детей.) Танечка, подойди скорее сюда и возьми меня к себе. Девочка берет мишку к себе.
Летом (поздней весной, ранней осенью) на улице или в большой квартире (в любую погоду) можно «поискать клад». В качестве клада обычно выступает именинный пирог со свечками или пакет со сладостями. Как организовать поиски, если дети еще не умеют читать? Очень просто: в зависимости от времени года изготовьте снежинки, цветочки, ягодки, кленовые листочки и т. п. (примерно 30 шт.). На нескольких из них напишите слово «приз» или просто поставьте какой-нибудь знак. На остальных — ничего или какие-нибудь несложные инструкции, например, «посмотри под большой книгой». Пока дети заняты игрой, бутербродами или конкурсами, подготовленные листочки приклеиваются скотчем в самых неожиданных местах. Обнаруживший листочек с меткой или словом «приз» его и получает (киндер-сюрпризы, мини-игрушки, магнитики, закладки, мини-книжки). Понятное дело, прочитать инструкции по поиску «клада» помогают взрослые. В конечном итоге найденный торт водружается на стол, задуваются свечки и т. д. Перед уходом гостей раздайте воздушные шарики, украшающие комнату или использовавшиеся для игры, ведь они вам уже не нужны. Перед уходом каждый ребенок выбирает понравившийся шарик, его снимают, прикрепляют открыточку, в которой именинник благодарит за визит и приглашает приходить в гости еще. |
См. также: