Веселитесь, малыши! Сценарий на новый год для детей 1-3 лет
Роли:
- Ведущая (педагог)
- Снегурочка (педагог)
- Заяц (ребенок 5-7 лет)
- Медведь (ребенок 5-7 лет)
- Петрушка (ребенок 5-7 лет либо игрушка)
- Дед Мороз (игрушка)
Оборудование:
- Бубен, погремушка
- Поднос со снежками.
- Подарки.
Дети входят в зал под веселую музыку, разглядывают вместе с воспитателем елку
Ведущая
Возле елочки мы встанем,
Хоровод свой заведем.
С Новым годом всех поздравим,
Песню дружно запоем.
Исполняется новогодняя песня по выбору музыкального руководителя.
Ведущая
Ребятки! Огоньки-то на елочке не горят, а как их зажечь, мы не знаем. Давайте позовем Снегурочку. Она живет в лесу, знает много чудес и поможет зажечь нам огоньки на елочке.
Дети трижды зовут Снегурочку, она появляется, поет песню, затем здоровается с детьми. Ведущая просит зажечь огоньки на елочке.
Снегурочка
Я секрет большой открою:
Повторяйте все за мною:
“Как притопнут каблучки,
Так зажгутся огоньки!”
Дети топают - огоньки на елке загораются.
Если погасить вам нужно
Огоньки на елке,
То тогда подуем дружно
На хвойные иголки.
Дети дуют на елку и огоньки гаснут.
Дети вместе со Снегурочкой и ведущей то топают каблучками, то дуют на елку - так повторяется несколько раз.
Снегурочка
Вот как мы славно с елочкой поиграли, а теперь споем для елочки песенку.
Ведущая
Возле елочки мы встанем,
Хоровод свой заведем,
С новым годом всех поздравим,
Дружно песенку споем.
Дети под пение взрослых исполняют новогодний хоровод (по выбору музыкального руководителя).
Затем Ведущая предлагает сесть на стульчики, а Снегурочке - послушать, какие стихи дети выучили к новогоднему празднику. Дети читают стихи.
Стихи о зиме → Стихи. Зима. Новый год. Елка
Снегурочка
Дети, вот мы с вами веселимся, поем песни, читаем стихи, а Деда Мороза все нет и нет. А ведь он вам подарки приготовил. Может быть, он заблудился и не может найти дороги в наш детский сад? Давайте сядем на саночки и поедем в лес встречать Деда Мороза.
Песня-игра “Наши детки в санки сели” - см. → Санки. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет
Снегурочка
Вот стоит под елкой дом.
И живет зайчишка в нем.
Зайка белый, выбегай-ка,
С нами в прятки поиграй-ка!
Заяц (ребенок подготовительной группы)
Здравствуйте, ребятки!
Поиграем в прятки!
Снегурочка
Ну-ка, Зайка: раз, два, три!
Отвернись и не смотри.
Повернуться не спеши.
Прячьтесь быстро, малыши!
Дети прячутся, а Заяц ходит и ищет их.
Заяц
Я по комнате хожу,
Никого не нахожу.
Ну, куда же мне пойти,
Где ребяток мне найти?
Нужно бубен мне достать,
Громко в бубен застучать,
Все услышат, прибегут
И со мной играть пойдут.
Заяц бьет в бубен, дети прибегают и вместе с ним танцуют (под веселую плясовую мелодию - например, “Как у наших у ребят” или “Ах, вы, сени ”).
После танца слышно рычание медведя.
Медведь ходит по залу, рычит, а дети все прячутся - приседают и закрывают лицо руками. Затем Медведь садится на пенек и “засыпает”.
Снегурочка
Мишка по лесу гулял,
Все ребяток он искал.
Не нашел их и устал,
На пенечке задремал.
Стали детки тут плясать,
Стали ножками стучать
(дети подходят к медведю).
Ну-ка, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй.
(Дети разбегаются)
Снегурочка
Не пугай, Мишенька, ребят, а лучше потанцуй с нами.
Мишка вместе с детьми танцует. В это время раздаются звон.
Снегурочка
Кто звенит там, отзовись!
Кто звенит там, покажись!
Появляется Петрушка с погремушкой в руке.
Петрушка
Это я, Петрушка,
Звеню погремушкой.
Пришел к вам в детский сад
Веселить ребят.
Погремушки все берите
И со мной плясать идите!
Исполняется танец с погремушками. (После танца все погремушки нужно собрать). Звучит звон колокольчика.
См. → Пляска с погремушками. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет
Снегурочка
Ребятки, слышите? Это Дед Мороз едет к нам. Все навстречу ему!
Взрослые и дети подготовительной группы исполняют песню А. Филиппенко “Саночки”. См. → Саночки. А. Филиппенко Т. Волгина
Малыши со Снегурочкой отходят за елку и оттуда на санях вывозят игрушечного Деда Мороза (в это время ведущая выносит поднос со снежками, накрытый белым покрывалом, ставит поднос на пол недалеко от елки.).
Снегурочка
Смотрите, дети, какой большой снежный ком. Интересно, что в нем?
(Дети отвечают).
Снегурочка (поднимает покрывало)
Ой, это снежки. Да как их много! Давайте поиграем в снежки и потанцуем.
Дети бросают снежками в игрушечную снежную бабу (или плоскостное изображение).
Снегурочка
Молодцы, ребята. Хорошо бросаете снежки! А теперь возьмите снежок и попляшите с ним (исполняется танец со снежками - по показу взрослого на любую веселую плясовую мелодию).
После танца Снегурочка просит положить все снежки под елочку.
Ведущая
Вот как хорошо мы повеселились вокруг елочки! А теперь смотрите — снова появился большой сугроб. Что же на этот раз там спрятано? Может быть, опять снежки? (Дети отвечают — да). Сейчас проверим (наклоняется к сугробу).
Ведущая
Ой, этот сугроб не простой, а волшебный. Он мне сейчас что-то шепчет... (Ведущая еще ниже наклоняется к сугробу и прислушивается).
Ведущая
Так, так... Сугроб просит наших деток встать вокруг него и исполнить танец. Ну что, дети, попляшем вокруг сугроба? (Дети отвечают).
Ведущая (детям)
Дай мне ручку!
Дети повторяют эти слова и берутся за руки. Исполняется танец (любой). После пляски дети подходят поближе к сугробу. Ведущая спрашивает, слышат ли что-нибудь они? (Дети отвечают). Ведущая предлагает еще лучше прислушаться. Снова спрашивает детей, их родителей, что же они слышат (родители отвечают).
Снегурочка
А я услышала, что наш волшебный сугроб просит всех ребяток тихонечко сесть на свои стульчики (дети на цыпочках расходятся и садятся на стульчики).
Звучит тихая “волшебная музыка” (например, “Музыкальная табакерка” А. Лядова). Ведущая медленно поднимает покрывало - а там подарки.
Все хлопают в ладоши.
Снегурочка и ведущая раздают детям подарки.
Под веселую музыку дети с мамами покидают зал.