Приключения Элли и её друзей. Новогодний праздник в старшей и подготовительной группах
Взрослые:
Элли
Страшила
Дровосек
Лев
Зима — Снегурочка
Бастинда
Ведущая
Дети:
Черные птицы
Снежинки и Разбойники
Начало праздника (перекличка, хороводы) — по выбору педагога.
Ведущая.
Наш праздник уже начался, а Дедушки Мороза все нет. Может, он задержался в пути? А давайте не будем его ждать и отправимся ему навстречу
в его волшебное царство. Держитесь крепко за руки, а чтобы в пути не скучно было, споем песенку про зиму.
Дети змейкой обходят зал исполняют песню о зиме (по выбору музыкального руководителя) и садятся на стулья.
Гаснет свет.
Ведущая.
Вот и сказочный лес. Но что-то здесь творится странное. Сказочная страна, темно и холодно. Да и Деда Мороза не видно. Давайте хором позовем его.
Дед Мороз! Ау!
На зов входит Зима-старушка.
Свет падает только на нее.
Зима.
Ай, вы бедные ребятушки, ай, вы бедные, несчастные! Во лихую беду прибыли. Деда Мороза не дождалися!
Ведущая.
Бабушка, здравствуйте, кто вы?
Зима.
Я была недавно девушкой, звали ласково — Снегурочкой, а теперь старуха старая, и Зима — мое название.
Ведущая.
Ничего не понимаю, разве так бывает? Вчера — девушка, а сегодня — бабушка? Объясните что произошло?
Зима.
Произошло, милая, большое несчастье. Прилетела в нашу страну волшебница Бастинда. Меня в Зиму старую превратила, а Деда Мороза околдовала да в своей пещере спрятала. (Причитает.) Не увижу, родного, ой, беда-беда!
Ведущая.
Не плачь. Зима! Неужели нельзя горю ничем помочь?
Зима.
Горю помочь очень даже можно. Но это может сделать только Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города». Только она со своими друзьями
сможет одолеть Бастинду и спасти Деда Мороз! Только вот где она?
Свет полностью гаснет, светятся только елочные огоньки (елка мигает).
Голос Елки в записи.
Как помочь вам, знаю я.
Слушайте, мои друзья:
Лишь слова произнесите.
Элли в гости позовите:
«Элли, приходи скорей.
Чтобы выручить друзей!»
Включается свет.
Ведущая.
Ребята, давайте повторим эти слова вместе
(Дети повторяют слова.)
Звучит тема песни (без слов) Элли из м/ф «Волшебник Изумрудного города», музыка И. Ефремова.
Входит Элли с корзинкой в руках, там лежит «масло» для Дровосека.
Элли ( поет на мотив песни).
Мы к Дедушке Морозу на выручку идем.
Чтоб был наш путь нескучен, мы песенку поем.
Заветные желания исполнит Дед Мороз.
И будет всюду радость, и будет всюду радость.
Не будет больше слез.
Здравствуйте, меня зовут Элли. Я иду к волшебнику Изумрудного города для того, чтобы он исполнил три желания, и тогда я смогу вернуться к себе
домой. Добрая волшебница Виллина подарила мне вот эти серебряные туфельки, они приведут меня в Изумрудный город!
Ведущая.
Дорогая Элли! Не смогла бы ты помочь нашим детям? У них одно желание — встретиться с Дедом Морозом. Но злая волшебница Бастинда спрятала его в своей пещере, а милую Снегурочку превратила в старую Зиму.
Зима.
Да. Элли, только ты сможешь помочь выручить меня и Деда Мороза, а он постарается выполнить и твои желания, и желания детей.
Элли.
С радостью помогу. Не будем терять время, тотчас отправляемся в царство Бастинды.
Зима.
Пойдем, Элли, я покажу тебе самую короткую
дорожку.
Выходят из зала. Гаснет свет. Дед Мороз выносит ширму, оформленную под пещеру Бастинды (он за ней прячется). Стремительно вбегает
Бастинда. Исполняет песню Бастинды.
1. Все озера и пруды я оставлю без воды.
Высушу и реки, и моря.
Только все это не в счет.
Что-то требует еще буйная фантазия моя.
Вот башмачки получу, плакать я вас отучу.
Я воды вообще видеть не хочу.
2. Прикажу я белый свет перекрасить в черный цвет,
А из львов велю наделать мух.
А что сделаю потом, как подумаю о том,
У самой захватывает дух.
Ух. башмачки получу, буду творить, что хочу.
Вот уж я посмеюсь, вот похохочу.
Берет в руки игрушечного Деда Мороза, обращается к нему. Настоящий Дед Мороз за ширмой.
Бастинда.
Ну что. страшно стало? Да. я самая ужасная и коварная волшебница. Даже тебя, Деда Мороза, сумела превратить в жалкую игрушку.
Дед Мороз (из-за ширмы).
Раньше времени не радуйся. Бастинда. Не было еще такого, чтобы в новогоднюю ночь победило зло. Все равно дети что-нибудь придумают и меня спасут.
Бастинда.
Ха-ха-ха! Спасут! Ведь о том. что я боюсь воды, знаешь только ты, а сказать об этом никому не сможешь, ты ведь игрушка!
Ну-ка. где моя волшебная труба? Пора посмотреть, что делается в моих владениях.
(Берет подзорную трубу. Смотрит в разные стороны)
Ба! Это что еще за девчонка?! Ну-ка, ну-ка, рассмотрю повнимательнее. Ой, ой, а башмачки-то на ней волшебные! Ну, иди, иди поближе, а я встретить тебя сумею. (Убегает)
Дед Мороз уносит ширму, зажигается свет. Заходит Элли, обходит елку. Навстречу ей с другой стороны елки выходит Страшила.
Страшила поет
Мне нынче исполнилось ровно три дня.
Из старой холстины скроили меня,
И ниткой суровой зашили.
И только мозгов для моей головы.
Мозгов человечьих, ни капли, увы.
Не дали бедняге Страшиле.
Элли.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста. Страшила — это ваше имя?
Страшила.
Здравствуй, милая Элли! Да, меня зовут Страшила. Я работаю пугалом на огороде. Но мое самое большое желание — иметь хоть чуточку мозгов.
Элли.
Не расстраивайся. Страшила, твое желание может выполнить добрый Дедушка Мороз, но он попал в беду. Давай поиграем с ребятами, а потом пойдем вместе выручать Деда Мороза, и он исполнит наши желания.
Страшила.
Я с удовольствием поиграю с ребятами. У меня есть много друзей, они тоже без мозгов, но дети их очень любят. (Выносит мешок мягких игрушек,
рассыпает их по полу.) Сейчас мы проверим ловкость ребят. (Дает два мешка без дна.)
Ведущая.
Ребята, кто хочет поиграть?
Проводится игра «Собери игрушки».
Участвуют две команды по 3 человека. Каждая команда собирает игрушки в свой мешок. Ведущая. Элли и Страшила (один из них стоит посередине) держат два мешка. Дети собирают игрушки. Необходимо сообразить, что надо зажать дно мешка, чтобы игрушки оставались в нем. Таким образом, один ребенок держит дно мешка, двое других собирают игрушки.
Страшила.
Молодцы, ребята! Вы не только ловкие, но и сообразительные. Значит, у вас с мозгами все в порядке. А я к вам еще вернусь, когда мы выручим Дедушку.
Элли.
Да, Страшила, нам пора в дорогу.
Идут вокруг елки, поют песню
«Мы к дедушке Морозу на выручку идем».
Элли и Страшила (вместе).
Мы к дедушке Морозу на выручку идем,
Чтоб был наш путь не скучен, мы песенку поем.
Заветные желания исполнит Дед Мороз,
И будет всюду радость, (2 раза)
Не будет больше слез.
Обходят елку.
С другой стороны елки выходит Железный Дровосек, напевает песню Железного Дровосека.
Песня Дровосека
А я рожден железным, я мог бы стать полезным,
Да только не хватает сердечной теплоты.
Да только не хватает сердечной теплоты.
Элли.
Ой, кто это?
Дровосек.
О, я несчастный!
Элли.
Какой странный человек.
Страшила.
Да он весь из железа!
Элли.
Чем мы можем вам помочь. Железный Дровосек?
Дровосек.
Ах, боюсь, что ничем.
Страшила.
А что, если его смазать маслом?
Элли.
Каким маслом?
Страшила.
Сливочным, из твоей корзинки.
Элли.
Правильно. Молодец!
Страшила (к Дровосеку).
Вы позволите? (Подходит с маслом.)
Дровосек.
Прошу вас, сначала шею. Ох. какое облегчение!
Теперь, пожалуйста, руки. Ах, как прекрасно! Вы спасли мне жизнь. Кто вы такие?
Страшила.
Мы — знаменитые путешественники, идем на поиски Деда Мороза.
Дровосек.
Но зачем?
Страшила.
Ну, я, например, за мозгами.
Дровосек.
А Дед Мороз не мог бы дать мне сердце?
Страшила.
Ну, раз Дед Мороз может дать мне мозги, то сердец у него, наверно, сколько угодно.
Дровосек.
Ах, как я рад. даже с ребятами захотелось поиграть. Ребята, хотите со мной поиграть?
Дети.
Да!
Дровосек.
Тогда будьте внимательно. Моя игра не простая. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать дружно такими словами: «Это я, это я,
это все мои друзья!» Давайте попробуем. (Дети повторяют слова). Молодцы. Но если на мой вопрос такими словами ответить нельзя, то вы просто
хлопайте в ладоши. Поняли? Давайте попробуем хлопки. (Дети хлопают). Вот теперь вы готовы.
Игра «Это я, это все мои друзья»
- Кто поет и веселится и работы не боится? (Дети отвечают словами.)
- Кто когда-нибудь болел, потому что переел? (Дети хлопают)
- Кто мороза не боится, по катку летит, как птица? (Ответ)
- Кто из вас. скажите, братцы, забывает умываться? (Хлопки)
- Кто умеет отдыхать, бегать, плавать и играть? (Ответ)
- Кто хороший рыболов, ловит удочкой коров? (Хлопки)
- Кто из вас по мостовой ходит книзу головой? (Хлопки)
- Кто из вас здесь самый юркий, первым встретить рад Снегурку? (Ответ)
Дровосек.
Молодцы! Как весело у вас!
Элли.
Но нам. кажется, пора прощаться с ребятами.
Страшила.
В путь, друзья мои!
Втроем идут вокруг елки, поют песню «Мы к Дедушке Морозу на выручку идем» (См. выше). С другой стороны елки выходит, осматриваясь по сторонам, Лев. Все персонажи со страхом отходят в сторону.
Лев.
Боже мой, как страшно! Да... Но все-таки я лев или не лев? Я лев!
Лев поет на мотив песенки Дровосека.
Лев.
Судьба моя нелепа, я выгляжу свирепо,
А сам дрожу от страха, как заяц под кустом.
Ох, как бы мне хотелось иметь большую смелость.
Я Дедушку Мороза иду просить о том. (2 раза)
Лев (замечая «вдали» путешественников).
О, боже! Кто это там на дороге? Раз. два. три... Трое на одного бедного беззащитного льва. До чего страшно!
Но я все-таки лев. Я должен их съесть. Сосчитаю до трех и разорву их на части. Раз. два, три. (Рычит)
Дровосек.
Не смей трогать Элли! А ну-ка, подойди!
Лев.
А вот и подойду!
Дровосек.
Подойди, подойди!
Лев.
А вот и подойду!
Дровосек.
Как тебе не стыдно обижать слабых, ты просто трус.
Лев.
А как вы узнали, что я трус?
Страшила.
Это сразу видно!
Лев.
Ах. вот бы мне хоть чуточку львиной храбрости!
Это мое самое заветное желание.
Элли.
Заветное желание?
Страшила.
Тогда, может, стоит взять его к Деду Морозу?
Элли.
Бедный Лев, я очень сочувствую тебе. Трусливый Лев — даже звучит как-то глупо. Подожди немножко, Дед Мороз тебе поможет, и ты станешь
храбрым и бесстрашным. А сейчас сам постарайся набраться храбрости и иди поиграй с ребятами.
Проводится игра со снежками.
В конце дети бросают снежки во Льва.
Дровосек.
Спасибо тебе, Элли, ты для каждого из нас нашла доброе слово. Мы никогда не бросим тебя в беде.
Элли.
Я знаю об этом. Ведь вы — мои друзья! А дружба — слово крепкое!
Исполняется песня о дружбе.
Поют герои сценки, дети могут подпевать.
Гаснет свет, слышен голос Бастинды.
Бастинда.
Птицы черные, летите и девчонку погубите.
Налетайте, налетайте, башмачки ее хватайте!
Исполняется танец черных птиц.
"Птицы" ипровизируют танец, бегают за героями, в конце окружают их. взявшись за руки.
Бастинда (входит в круг).
Ну что, попались, голубчики?
(Птицам) Кыш-кыш, мои пернатые. (Птицы садятся на места.)
Деда Мороза освободить пришли, желания свои исполнить, детям помочь? Не бывать этому. А Дед Мороз? Вот он! Берите его! (Кидает игрушечного
Деда Мороза.)
Я теперь властительница тьмы! Победить меня никто не сможет. Оставайтесь и сидите здесь! (Сажает героев в стороне, снимает туфельки с Элли.) А туфельки твои я забираю!
Теперь никто вам больше не поможет! Ох, что-то притомилась я. Присяду, отдохну. (Садится, засыпает с храпом.)
Элли.
Тс-с-с! Кажется, спит! Что же нам теперь делать?
Дедушка, подскажи! (Берет игрушку.)
Дед Мороз (голос из-за кулисы.)
Знаю, знаю, как Бастинду одолеть. Возьмите ведро, наберите в него снега, потом растопите его своим дыханием. Вот этой воды Бастинда очень боится.
Элли.
Да где же снега нам взять? Здесь его нет.
Дед Мороз.
А я сейчас снежинок сюда к вам позову.!
Снежиночки, голубушки, сюда, ко мне, ау!
(Герои уходят за елку.)
Танец снежинок
(Г. Свиридов. «Вальс» к драме М. Лермонтова «Маскарад»)
Девочки-снежинки сидят в середине у центральной стены на коленях, опустившись на п я т ки.
В руках — новогодняя мишура или дождик.
№ движения | Описание движения |
Размер 3/8 |
1 — 4-й такты: вступление. 4-й такт: все девочки встают. |
1. |
Первая часть.
|
2. | Вторая часть. 1 — 8-й такты: двойной приставной шаг вправо-влево с «пружинкой» на каждый второй такт музыки («собираем звездочки с неба»). На каждый шаг в определенную сторону девочки выполняют взмах рукой через сторону вверх. (Если продвижение вправо, то и взмах правой рукой.) |
3. | 9— 12-й такты: «вышиваем лебедя». Выполняют шаг в правую сторону с правой ноги с одновременным взмахом правой руки через сторону вверх («правое крыло»). «Пружинка» с приставлением левой ноги и одновременным опусканием руки. Аналогично в другую сторону. |
4. |
13— 16-й такты: «волна». Стоя на месте. девочки выполняют взмах обеими руками перед собой вверх с одновременной! «пружинкой». (2 раза) |
5. |
Третья часть (повторение второй части). (в колонну) на зрителя. Не останавливаясь, перестраиваются в две линии у боковых |
6. |
Четвертая часть. |
7. |
25— 30-й такты: «гребеночка» Идут линиями навстречу друг другу на друг |
8. | 31 — 32-й такты: каждая колонна образует «звездочку», соединив правые руки, а левые приподняв слегка в сторону. |
9. |
Пятая часть. Кружатся в «звездочке». |
10. |
Шестая часть. 1 — 15-й такты: повторяют движения 2— 4. |
В конце танца Снежинки складывают мишуру в ведро,
которое приносит Дровосек.
Включается зеркальный шар.
Элли.
Пора приниматься за дело. Вот как много снега! Теперь растопим его своим дыханием! (Все дуют.)
Ну, готово!
Все подкрадываются к Бастинде и «выливают» на нее ведро «воды».
Бастинда.
Караул! Откуда эта мерзкая вода? Ведь я 500 лет не умывалась, так я ее ненавижу! Я таю, таю, помогите! Исчезаю! Ах, я уже растаяла.
В темноте убегает из зала.
Включается свет. Выходит Дед Мороз.
Дед Мороз.
Я от чар освободился.
В Деда Мороза превратился.
Все желания исполню.
Ну-ка, Элли, их напомни!
Элли.
Дедушка. Страшила очень хочет иметь мозги, железный Дровосек не может жить без сердца, а Лев мечтает превратиться в настоящего царя зверей,
быть бесстрашным.
Дед Мороз.
Ну, что же. Ваши заветные желания очень похвальны. Подойди ко мне. Страшила. (Достает «булавки», вкалывает их в шляпу Страшилы.)
Потерпите как-нибудь, ум ваш будет колкий.
Мне придется в вас воткнуть 33 иголки.
Пусть Страшила будет горд —
Ум отличный, высший сорт!
(Достает «сердце».)
А теперь. Железный Дровосек, подойди поближе.
Вот вам сердце. Пусть оно
Из простых опилок и из бархата оно,
Но внутри оно полно нежности и пыла.
Вы отныне. Дровосек. — самый добрый человек!
(Берет чашу с напитком смелости, подходит ко Льву.)
Эту чашечку до дна выпить вам придется.
Смелость в ней заключена, и немедленно она
В вашу кровь вольется. Поздравляю!
Лев теперь —
Самый храбрый в мире зверь.
Герои выстраиваются с новыми выражениями на лице.
Все участники.
Спасибо, Дедушка Мороз! Ты настоящий волшебник! До свидания!
Уходят за дверь под инструментальную тему «Мы к Дедушке Морозу» (см. выше).
Дед Мороз.
А теперь пора и Снегурочку освобождать от чар Бастинды.
Внученька. Снегурочка! Приди ко мне скорей!
Ждет тебя на празднике множество детей. (Стучит три раза посохом.)
Снегурочка.
Звал меня ты, дедушка? Вот я и пришла!
Поспешим на праздник, ждет нас детвора! (Выходят из зала.)
Ведущая.
Вот какие приключения мы увидели в сказочной стране.
Пока Дедушка Мороз и Снегурочка добираются к нам, давайте споем.
Исполняется песня по выбору педагога.
Под музыку через другую дверь входят Дед Мороз и Снегурочка.
Заключительная часть праздника (игры, хороводы, вручение подарков) - на усмотрение педагога.