Праздник солдата. Сценарий на 23 февраля для старших дошкольников
Под музыку марша в зал входят дети старшей и подготовительной к шкале групп.
Ведущая.
23 февраля отмечают день рождения российской армии. А зачем нужна армия? (Ответы детей.) Есть такая профессия - Родину защищать. 23 февраля - это праздник наших защитников: солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем - вас. Давайте начнём наш праздник и послушаем солдатскую песню, которая называется «В путь!».
(Звучит фонограмма песни «В путь!», муз. Соловьёва-Седого, сл. Н.Дудина.)
Слушать и скачать музыку марша «В путь!»
Слушать и скачать песню «В путь!» в исполнении Ансамбля ЛВО. 1954
Текст песни
Слова: М. Дудин
Исполняет: Ансамбль ЛВО
1954
Путь далек у нас с тобою,
Веселей, солдат, гляди!
Вьется, вьется знамя полковое,
Командиры впереди.
Припев:
Солдаты, в путь, в путь, в путь...
А для тебя, родная,
Есть почта полевая.
Прощай, труба зовет.
Солдаты, в поход!
Каждый воин - парень бравый,
Смотрит соколом в строю.
Породни... роднились мы со славой,
Славу добыли в бою.
Припев.
Пусть враги запомнят это -
Не грозим, а говорим:
Мы прошли, прошли с тобой полсвета,
Если надо - повторим.
Припев.
Ребёнок.
Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы,
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы!
Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Ноты и текст песни
1.
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут.
А мальчишки следом радостно бегут.
2.
Хочется мальчишкам в армии служить.
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить.
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
3.
Храбрые мальчишки, нечего тужить.
В армию пойдёте тоже вы служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить.
В армию пойдете тоже вы служить.
4.
Будете границы зорко охранять.
Будете на страже Родины стоять!
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять.
Будете на страже Родины стоять!
Ведущая.
Наша российская армия «родилась» очень давно - она существует с тех пор, как образовалась Древняя Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей. Каких русских богатырей вы знаете? (Ответы детей)
Росло и крепло Российское государство, и вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника, новые виды войск. Назовите войска, которые вы знаете. (Ответы детей)
Познакомьтесь, на наш праздник пришли представители пограничных войск и морского флота. Сейчас наши мальчики споют песню о их суровой службе.
(Дети исполняют любую песню о солдатах, военных, пограничниках)
Дети (по очереди).
Эх, солёная вода,
Ветер на просторе,
Полюбилось навсегда
Голубое море!
(С. Алымов)
(Дети исполняют танец «Яблочко», муз. Р. Глиэра, из балета «Красный мак»)
Ноты и движения танца здесь Танец "Яблочко". Ноты и движения. Муз. Глиэра
Ведущая.
Девочки приготовили мальчикам и папам сюрприз. Сейчас они исполнят для вас пляску с платочками. (Девочки танцуют любой танец с платочками).
И ещё один подарок есть у наших девочек. Послушайте частушки! (Девочки исполняют частушки)
А теперь давайте послушаем стихи! (Дети читают стихотворения о воинской службе)
Стихи на военную тематику. 23 февраля, 9 мая. Про папу, дедушку
Ведущая.
Очень важно для солдат дружить и воинскою дружбой дорожить. Дети, какие вы знаете пословицы о дружбе?
Дети (по очереди).
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги!
- Старый друг лучше новых двух.
- Доброе братство милее богатства.
- Дружбу водить - так себя не щадить.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Ведущая.
Хорошо! А знаете ли вы пословицы об армии?
Дети (по очереди).
- Жить - родине служить.
- Русский боец - всем образец.
- Сражайся смело за правое дело.
- Не тот стрелок кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
Ведущая.
Начинаем интеллектуальный конкурс.
Первый вопрос будет о сказках, в которых героями были солдаты и богатыри.
Перечислите мне их. («Огниво», «Каша из топора», «Былина об Илье Муромце» и т. д.)
А кто знает, как называется повар на судне? (Кок.)
Как зовут самого юного матроса на судне? (Юнга.)
Теперь догадайтесь, по какому океану нужно лететь? (По воздушному.)
Ведущая.
Молодцы! А загадку отгадать сможете?
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет -
Что такое? (Самолёт.)
Ну-ка, лётчики-пилоты, садитесь в самолёты! (С детьми проводится игра «Лётчики, на аэродром!», муз. М. Раухвергера)
Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны («самолеты на аэродроме»). На вступление «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено («самолеты вернулись на аэродром»).
Сейчас узнаем мы, дружок, кто быстрей возьмёт флажок? (Проводится игра «Возьми флажок»)
И ещё один конкурс: кто из пап удержит на своих плечах большее количество детей? (Проводится конкурс «Наши папы силачи»)
Игры и конкурсы на 23 февраля
Дети исполняют песню «Лучше папы друга нет», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
Ноты и текст песни здесь Ноты. Песня "Лучше папы друга нет" муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
С русской народной песней «Солдатушки, бравы ребятушки» входит Солдат (взрослый в костюме).
Солдат.
Здравия желаю, дорогие детишки! (Отдаёт честь.)
Ведущая.
Здравствуй, солдат! Проходи, садись. (Ставит стул.) Расскажи, откуда идёшь и куда путь держишь?
Солдат.
Эх... Прослужил я батюшке-царю ровно двадцать пять годков! А теперь вот иду на родимую сторонушку. Да ты бы, хозяйка, меня сначала накормила, а уж потом расспрашивала бы!
Ведущая.
Солдатик, миленький, мы бы с радостью накормили тебя, да только обед у нас в садике не скоро.
Солдат (указывает на избушку).
А в этой избушке кто живёт? (Стучится.) Эй, хозяйка, пусти дорожного человека!
Из домика выходит бабушка в русском народном костюме, выносит скамейку.
Бабушка.
Проходи, служивый, присаживайся! (Солдат садится.)
Солдат.
А нет ли, хозяюшка, перекусить чего?
Бабушка.
Ох, солдатик, я сама сегодня ещё ничего не ела. (Вздыхает.)
Нечего! (Разводит руками.)
Солдат.
Ну, нет так нет. (Замечает у домика топор). А коли нет ничего, можно из топора кашу сварить.
Бабушка.
Как так, из топора?
Солдат.
А вот так! Неси, старуха, котёл! Да воды не забудь налить. (Бабушка выносит столик, ложку, большой бак, внутри которого заранее приготовлена маленькая кастрюля с кашей.)
Солдат кладёт топор в бак, затем берёт ложку, помешивает «кашу», пробует на вкус.
Бабушка.
Ну, как?
Солдат.
Скоро будет готова, жалко, что соли нет.
Бабушка (радостно).
Ой, солдатик, соль-то всегда в доме найдётся. (Солдат «солит», помешивает, пробует.)
Ну как, готово?
Солдат.
Нет ещё... Эх, ежели сюда да горсточку крупы!
Бабушка.
Найдётся, миленький, и крупа. (Убегает в домик за крупой.)
Солдат сыплет крупу, помешивает и пробует. Бабушка старается заглянуть в кастрюлю.
Солдат.
Ох и хороша каша! Кабы сюда да чуточку масла!
Бабушка.
Сейчас, сейчас принесу! (Убегает за маслом.) Бери, солдатик, маслице!
Солдат.
Всё, готова каша!
Бабушка.
Ну, давай, солдатик, быстрее кашу из топора будем пробовать!
Солдат.
А что ж мы одни кушать будем? Мы весь честной народ угостим. Здесь на всех каши хватит!
Всем зрителям раздают ложки, солдат с кастрюлей обходит детей, они пробуют кашу, угощают родителей. Все благодарят солдата и прощаются.