Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему

Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему

Сценарии к празднику - День Защитника Отечества
Сценарии ко Дню Победы (9 мая)
Сценарии на военную тематику

23 февраля - День защитника Отечества - сценарий для детей

Праздник 23 февраля — хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма и уважения к военной профессии. Обсуждение темы защиты Отечества помогает им понять важность мира и безопасности.

Отмечать праздник 23 февраля с детьми — это не только возможность повеселиться, но и обучить их историческим и моральным ценностям. Важно создать праздничную атмосферу, где дети смогут почувствовать гордость за свою страну и уважение к ее защитникам.

Ведущий

Здравствуйте, уважаемые зрители! Я рад приветствовать вас па нашем шоу. Сейчас нам предстоит понаблюдать за состязаниями за право носить титул «Мистер суперсила». Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри. (Представление жюри.) Как выдумаете, какими качествами должен обладать участник нашего конкурса, чтобы носить такой почетный титул? (Можно выслушать ответы из зала.)
Конечно, он должен быть сильным, опрятным, умным, веселым, добрым. И сейчас мы проверим, есть ли у наших конкурсантов такие качества. Давайте познакомимся с претендентами на титул «Мистер суперсила».

Проводится представление участников и одновременное оценивание их внешнего вида.

Ведущий

Я думаю, внешний вид участников жюри уже оценило и выбрало самого опрятного. Теперь нам предстоит определить самого сильного. Итак, конкурс метателей гирь.

Для проведения этого конкурса необходимы воздушные шары, желательно черного цвета. В них надо налить немного воды и надуть до размера гири. Затем сделать из скотча ручки и закрепить их на шаре. Участники конкурса выстраиваются на одной линии и по очереди бросают свои «гири». Направление полета гири непредсказуемо, поэтому ее вовсе не просто бросать.
Подведение итогов двух конкурсов.

Ведущий

Мы выяснили, кто же из участников самый опрятный и самый сильный. А теперь я предлагаю выяснить, кто же самый меткий. «Дартс» — так называется наш следующий конкурс. Каждый игрок может сделать 3 броска в мишень, и тот, у которого сумма набранных очков будет больше, чем у остальных, станет победителем конкурса.

Проводится конкурс, подводятся итоги.

Ведущий

Настало время интеллектуального поединка. Сейчас я задам конкурсантам довольно сложные вопросы. Каждый из них получает флажок, который он должен поднимать всякий раз, как будет готов дать ответ. Победит в конкурсе, тот, кто даст больше всех правильных ответов.
Каждый суперсилач должен уметь все: и мыть посуду, и пылесосить, и чистить картофель, и пришивать пуговицы. Итак, следующий конкурс поможет нам выяснить, кто же из претендентов самый хозяйственный. Наши участники получают салфетки, нитки, иголку и 3 пуговицы. Ваша задача — пришить пуговицы к салфетке. Победит тот, кто сделает это быстрее и аккуратнее других. Итак, время пошло.

Пришивание пуговиц можно заменить чисткой картофеля или чем-то еще.

Ведущий

А сейчас наши конкурсанты продемонстрируют нам свои творческие способности.

Конкурс, в котором дети могут петь, читать стихи, танцевать, жонглировать и т. д.

Ведущий

А теперь настало время подвести итоги.

Проводится подведение итогов и награждение победителей.
Проигравшим можно вручить утешительные призы.
В то время как жюри подводит итоги и подсчитывает баллы, можно делать музыкальные паузы.

23 февраля - День защитника Отечества - сценарий для детей

9 мая - День Победы. Классный час

  • 23 февраля
  • 9 мая
  • день победы

Цели:
воспитывать чувство гордости и восхищения подвигами, совершенными в годы Великой Отечественной войны; показать героизм детей в годы войны, какие трудности выпали на их долю; формировать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность.

Оформление:
на стене висят 2-3 картины на военную тему (можно выбрать из перечисленных ниже), на доске - эпиграф:

...Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Давид Самойлов

Предварительная подготовка:
разбить ребят на группы. Каждая получает задание: встретиться и провести беседу с людьми старшего поколения, которые в годы войны были детьми, и выяснить, какие трудности выпали на их долю и на долю их родных и близких.

Список картин советских художников:

А. Е. Алексеев. «Москва. Окружная. 1941 год».
А. Е. Алексеев. «Проводы. 1941 год».
Н. Я. Бут. «Во имя жизни».
М. Н. Домащенко. «Под Москвой. 1941 год».
И. В. Евстигнеев. «Ночной бой».
И. В. Евстигнеев. «Под Сталинградом».
Б. Иогансон. «Праздник Победы».
П. А. Кривоногов. «Защитники Брестской крепости».
П. А. Кривоногов. «На Курской дуге».
П. А. Кривоногов. «Победа».
П. А. Кривоногов. «Поединок».
А. П. Лактионов. «Письмо с фронта»
И. А. Лукомский. «Клятва сталинградцев».
Г. И. Марченко. «Битва за Сталинград».
Г. И. Марченко. «Соединение двух фронтов в районе Калача».
Б. М. Неменский. «Сестры наши».
H. С. Присекин. «Балтийские атланты».
Г. И. Прокопинский. «Солдатский хлеб».
В. М. Сибирский. «Урал - фронту».
Ф. П. Усыпенко. «Ответ гвардейских минометчиков».

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

Война... В этом слове боль и страдания, ужас в глазах матерей и плач ребенка, последний стон солдата, скорбь в глазах стариков. Война - это гнев, страх, смерть и горе. Война обрушилась на нашу страну всей тяжестью боли, слез, мучений.
В те страшные, горестные годы дети быстро взрослели. И не удивительна ранняя гражданственность этих ребят: в тяжелое для страны время они в свои десять-четырнадцать лет уже осознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.
Сегодня вы услышите два рассказа. Один - о славных делах советско-польско-чехословацкого подполья на Сещинском аэродроме под Брянском, факты о них известны из книги «Вызываем огонь на себя». Этот рассказ о подвиге самого юного из сещин-ских подпольщиков, Саши Барвенкова — верного помощника руководителя подполья, Героя Советского Союза А. М. Морозовой; второй рассказ посвящен подвигу пятнадцатилетнего юнги - Толи Рыбакова.

II. Сообщения учащихся.

«Желтый слон»

«Да, Сашок опять видел вагон с “желтым слоном”»! Эта весть, переданная Анной Морозовой по подпольному «телеграфу», долетела до лагеря Рощина, в котором обосновал свою радиорубку Аркадий Винницкий. Он немедленно зашифровал радиограмму: «Замечен еще один железнодорожный вагон с «желтым слоном...».
Радиограмму приняли и расшифровали в штабе 10-й Армии, а затем направили ее в штаб фронта и в Ставку Верховного Главнокомандующего, где очень интересовались «желтым слоном».
Еще бы! Этот «желтый слон» мог принести новые неслыханные страдания миллионам мирных советских граждан, мог убить и искалечить сотни тысяч солдат, сделать войну еще более жестокой и бесчеловечной. Ведь этот «слон» мог в несколько минут уничтожить целую дивизию. Он душил, ослеплял. Он отравлял воду и землю. Он поражал не только легкие, глаза, кожу человека, покрывая ее страшными нарывами и язвами, но и весь организм сразу.
«Бросить на чашу военных весов ”желтого слона”» - вот о чем думал Гитлер.
Саша Барвенков, бесшабашный четырнадцатилетний беспризорник, бывший детдомовец, занесенный военным ураганом невесть из каких мест в Сещу и ставший верным помощником Ани Морозовой, первым сообщил о диковинной эмблеме, о «желтом слоне» на запломбированных вагонах, прибывших из Германии на сещинскую ветку прифронтовой железной дороги.
- Хотел подобраться поближе, - доложил Сашок Ане, -да охрана больно сильна. Вся ветка оцеплена.
Получив впервые донесение о «желтом слоне», Аркадий Винницкий не придал ему особого значения. С «желтым слоном» ему еще ни разу не приходилось сталкиваться.
Военный радист лейтенант Аркадий Винницкий попал в окружение под Брянском. В Брянском партизанском отряде Виноградова он, сконструировав радиопередатчик, связал отряд с Большой землей. Наше командование, услышав о появлении «желтого слона» между Рославлем и Брянском, потребовало от Аркадия дополнительных сведений.
«Желтый слон» - символ химической войны - был эмблемой «дымовых» частей вермахта, его химических войск.
Аня вскоре сообщила о новых вагонах, меченных «желтым слоном», о появлении в Сеще подразделений химических войск с желтыми погонами.
«Ясно! - подумал Аркадий, получив это важное донесение и спешно зашифровывая радиограмму-молнию. - Хотят прорвать фронт с помощью отравляющих веществ. Каких отравляющих веществ? Стойких или нет? А может, в вагонах не только снаряды, но и химические авиабомбы? Может, Гитлер готовит газовый налет на Москву?..»
От одной этой мысли кровь стыла в жилах.
А тут новая разведсводка Морозовой: «В Сещу привезли кислородные баллоны и маски. Говорят, для высотной бомбежки Москвы!..» Через несколько дней Шура принесла еще более важные данные, добытые подпольщиками: немецкое командование приступило к выдаче солдатам и офицерам противогазов новейшего образца!
«Неужели мы находимся на грани химической войны?» -взволновался Аркадий, посылая в эфир свои позывные.
Командование запросило: «Нельзя ли добыть и переправить на Большую землю новый немецкий противогаз? Вышлем самолет...»
Это было очень ответственное задание. И выполнил его все тот же Сашок - юный подпольщик Саша Барвенков.
...Саша Барвенков уже два часа слонялся по станции. Похож он был на беспризорника, каких много развелось на оккупированной территории, где распались многие семьи и все детские дома. Ходил он оборванный, грязный, босой и для пущей наглядности носил нищенскую суму с объедками. Ходить по станции было далеко не безопасно. Немцы уже много раз устраивали облавы на беспризорников, допрашивали, отправляли мальчишек и девчонок неизвестно куда. Сашок уже дважды убегал от немецких охотников за беспризорниками. Немцы отлично знали, что партизаны используют подростков, посылая их в разведку под видом побирушек, и потому отправляли их в лагеря смерти. Сашок держался подальше от патрулей, часовых.
Первое время он надеялся, что какой-нибудь не слишком бдительный фриц оставит на пяток минут коробку с противогазом в машине или на мотоцикле, но солдаты, видно, получили строгий приказ — не расставаться с секретными противогазами. Эх, если бы иметь рядом верного дружка - дружок бы отвлек внимание немца, представление какое устроил, а уж он, Сашок, тут бы не сплоховал. Ловкость рук и никакого мошенничества!
Сашок не хотел мозолить глаза немцам на вокзале, хотя в толчее на перроне он легче мог бы совершить задуманную операцию. Противогазные коробки у немцев висят на ремешке, перекинутом через левое плечо. В кармане он нащупал подобранную им где-то старую зазубренную бритву из Золингена, которую отточил чуть ли не до прежней остроты. Чик-чик -и ремешок капут. Ну а если фрицы заметят и застукают его? Пиф-паф - и Сашок капут! Да, такого трудного задания Аня еще не давала ему. Куда проще было считать пушки и танки. Сашок умеет не только считать - недаром шесть классов кончил. Он и в типах танков разбирается, и в калибрах орудий. А вот ловкости рук он не обучен.
Счастье улыбнулось Сашку, когда он, приуныв, добрел до солдатского клуба. У входа в клуб стояли трое солдат с противогазами. Они выписывали ногами кренделя и, громко ругаясь, считали замусоленные марки. Заинтересованный Сашок подошел поближе. Но солдаты, обнявшись, пошли обратно в свой клуб - видно, наскребли еще на несколько кружек пива или рюмок шнапса.
Не успел Сашок вновь приуныть, как из клуба вышел унтер с Железным крестом и усиками, как у фюрера. Тоже с противогазом и тоже пьяный. Он подошел неверной походкой к мотоциклу у телеграфного столба. Неужели уедет, умчится? Нет, унтер решил закурить. Достал пачку сигарет. Сашок уже курил такие - «Юнона». Он быстро огляделся. Немцев кругом немало, но надо действовать.
Сашок с разбегу задел за локоть унтера. Тот рассыпал сигареты. Унтер ухватился за столб и, ругаясь, стал собирать сигареты— в траве у дороги. Сашок кинулся помогать. Унтер замахнулся на него, но Сашок, увернувшись, протянул ему подобранные сигареты, стал подбирать остальные. Сашок, озираясь, зашел за спину унтера и отчаяннейшим усилием воли заставил себя открыть коробку, в один миг вытащить противогаз и опустить его в свою суму. В следующий момент он достал из той же сумы кирпич, завернутый в лопухи, и сунул его в коробку. Унтер, кряхтя, выпрямился. Сашок подал ему еще три сигареты и показал пустые ладони - все, дескать. Унтер дал ему раздавленную сигарету и зигзагами умчался на мотоцикле, увозя с собой кирпич в лопухах.
Вскоре сещинские подпольщики сообщили: машины и вагоны со зловещей эмблемой укатили на запад.
Разумеется, не один этот кирпич убил грозного «желтого слона». Гитлер не решился бросить «слона» в бой: благодаря бдительности многих наших разведчиков наше командование вовремя приняло предупредительные меры. Получив противогаз, специалисты узнали не только, какие отравляющие вещества намеревался Гитлер пустить в ход, но и какие нужно принять защитные меры.
...За отлично выполненное задание Винницкий передал благодарность всем подпольщикам Ани Морозовой.
Сашок, сирота и беспризорник, герой борьбы с «желтым слоном», пропал без вести осенью сорок второго. Саша Барвенков был не только исполнителен, но и удачлив. Сколько раз посылали его в Рославль, в Дубровку. И вот он не вернулся. Не вернулся со станции Сещинской. Словно сквозь землю провалился. Никто так и не узнал, какая лихая беда приключилась с отважным парнишкой - то ли в облаву попал, то ли решил как-то навредить фашистам и угодил в их цепкие лапы отчаянный паренек.

«Я нечаянно, товарищ адмирал...».

Туман над бухтой отполз к отрогам гор, и сверху стал отчетливо виден строй катеров охраны водного района. А другой строй - людской, образовавший строгий квадрат. В центре квадрата стол, накрытый красным кумачом. 7 ноября 1943 года член Военного совета Северного флота вице-адмирал А. А. Николаев вручает катерникам правительственные награды. Он называет имена. Четко печатают шаг крепкие, скуластые партии. И вдруг...
- Старший юнга Рыбаков!
Изо всех сил стараясь быть похожим на старших, подходит веснушчатый малец. Замирает у стола. Адмирал берет орден Красной Звезды, приготовился было прикрепить его к мальчишеской груди, но дрогнули руки у старого моряка:
- Сколько тебе лет, юнга?
- Пятнадцатый, товарищ адмирал.
- Как же ты сумел поджечь вражеский катер?
- Так я нечаянно, товарищ адмирал...
Вздрагивает от хохота матросская дружина.
...Торпеда угодила в самую середину вражеского транспорта. И огромный корабль в клубах дыма и пара развалился на две части, начал стремительно погружаться в воду. Балансируя на бешено пляшущей палубе катера, капитан-лейтенант Светлов еще не успел обрадоваться удаче, как заметил сторожевые корабли вражеского конвоя. Они все ближе и ближе.
- Газ!
Присев на корму, катер в тигрином прыжке уходит от настигающих взрывов.
- Стоп!
Теперь корма взлетает в воздух, катер носом пашет волну. Фонтаны воды взмывают чуть впереди.
Описав крутую дугу, катер скрывается в дымовой завесе и яростно огрызается оттуда. Пулеметы бьют без умолку. Только что это? Схватившись за сердце, медленно опускается на палубу боцман. И тогда прилипает к замолкнувшему пулемету мальчишеская фигурка.
Это был не первый бой Толи Рыбакова. В который уже раз ему приходилось следить за работой двигателей, набивать патронами пулеметные ленты в артпогребе. Не раз приходилось браться и за ручки пулемета. Но только это было на тренировках. А вот теперь пробил и его час. Быстро, сноровисто он поймал в перекрестие вражеский катер и выпустил длинную очередь. Пулемет трясся в некрепких руках. Угодить бы чуть правее, в моторный отсек, по самому хребту. Есть! Фашистский сторожевик замер, вспыхнув густым пламенем, а потом скрылся в темной высокой волне.

Беседа по теме.

Учитель

Ребята рассказали нам о героических подвигах двух совершенно разных мальчишек. Они не знали друг о друге, воевали в разных уголках нашей Родины, по-разному сложилась судьба этих парнишек.

  • И все-таки что общего между этими ребятами, какими качествами они обладали? (Любовь к Родине, ненависть к захватчикам, желание быть полезными взрослым.)
  • Почему в годы войны дети быстро взрослели?
  • О подвигах и героических поступках каких ребят вы еще читали или слышали?
  • Приходилось ли вам бывать на парадах Победы?
  • Расскажите о параде (митинге), посвященном этому празднику в нашем городе (селе).
  • Как этот праздник отмечается в ваших семьях? Есть ли у вас какие-нибудь традиции, связанные с Днем Победы?
  • Какое впечатление оставляет у вас этот праздник?

Работа по группам.

Рассказы о детях войны, с которыми в процессе подготовки к классному часу встречались и беседовали; о том, какие детские воспоминания остались в памяти.

Учитель

Много стихов и песен посвящено трагической судьбе миллионов мальчишек и девчонок, чье детство выпало на период Великой Отечественной войны. Послушайте одно из таких стихотворений.

Мальчики

Чтец

Уходили мальчики - на плечах шинели,
Уходили мальчики - храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где - не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте.
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики, стиснув автоматы.
Повидали мальчики - храбрые солдаты -
Волгу - в сорок первом,
Шпрее - в сорок пятом.
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.
И. Карпов

Художники запечатлели многие реальные сюжеты военных лет, у нас есть возможность познакомиться с ними.

Беседа.

  • Какие чувства у вас вызывают картины?
  • О каких событиях Великой Отечественной войны рассказывают эти полотна?
  • Какие чувства запечатлены на лицах солдат?
  • Что художник старается выделить в своем произведении?

Подведение итогов.

Есть ли, по-вашему, разница между ребятами 40-х годов и нынешними подростками? Если есть, то в чем она?

Заключение.

День Победы.

Его ждали все - от мала до велика. И каждый старался приблизить его своим трудом, своей борьбой и, в конце концов, своей жизнью. Логичнее всего будет завершить сегодняшнюю встречу песней с таким же названием.

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Дополнительный материал

Парад Победы

Парад - торжественное прохождение лучших воинских частей по главной площади страны. Первый официальный парад в России прошел 11 октября 1702 года, во время Северной войны, по случаю взятия крепости Нотебург (Орешек). В этот день по Мясницкой улице, выстланной красным сукном, в Москву в золоченой карете проехал царь Петр I, а за каретой тащили по земле поверженные шведские знамена.

Первый парад Красной Армии был 1 мая 1918 года на Ходынском поле.

Важным историческим событием стал Парад 7 ноября 1941 г. Идея его проведения принадлежала И. В. Сталину. 1 ноября он вызвал с фронта Г. К. Жукова и С. М. Будённого и после обсуждения с ними обстановки по обороне Москвы дал указание командующему войсками Московского военного округа П. А. Артемьеву подготовить войска к параду. Место и время парада держалось в секрете. Окончательное решение было принято 6 ноября после торжественного, посвященного 24-й годовщине Октябрьской революции, заседания Моссовета, проведенного на станции метро «Маяковская».

Части должны были прибыть на площадь за 15 минут до начала парада. На объезд войск, речь, салют и движение колонн отводилось 1 час 1 минута 20 секунд.

Приняв парад, Будённый поднялся на трибуну Мавзолея. С краткой речью выступил Сталин. Парад начался под звуки марша «Прощание славянки». Первыми по площади прошли батальоны военных училищ и Московского флотского экипажа. За ними - полк 332-й Ивановской дивизии им. Фрунзе и др. Затем шли мотопехота, тачанки и зенитные орудия. Марш завершили танки. В параде приняли участие 69 батальонов пехоты, 140 орудий, 160 танков. Всего участвовало 28 487 человек. Для отражения возможного авианалета врага на подмосковных аэродромах готовыми к вылету стояли 300 самолетов. Парад транслировался по радио на всю страну. Прямо с парада части уходили на фронт.

Парад на Красной площади сыграл важную роль в укреплении воинского духа Красной Армии и уверенности в победе всего советского народа.

Незабываемым событием эпилога войны был Парад Победы -парад советских войск 24 июня 1945 г. на Красной площади в Москве в ознаменование победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. В параде участвовали сводные полки (по 1 тысяче человек) всех действовавших к концу войны фронтов, ВМФ, военные академии и училища и части Московского гарнизона.

К девяти часам утра до отказа заполнились трибуны на Красной площади у Кремлевской стены. Площадь украшена красными стягами. На площади и прилегающих улицах выстроились войска десяти фронтов Великой Отечественной войны - от Карельского, самого северного, до 3-го Украинского, самого южного.

Десять часов утра. С боем Кремлевских курантов на Красную площадь выехал заместитель Верховного Главнокомандующего, командующий 1-м Белорусским фронтом Маршал Советского Союза Г. К. Жуков. Впоследствии Георгий Константинович Жуков вспоминал: «...Без трех минут десять я был на коне у Спасских ворот. Отчетливо слышу команду: «Парад, смирно!». Вслед за командой прокатился гул аплодисментов. Часы отбивают 10.00.

Что тут говорить, сердце билось учащенно... грянули мощные и торжественные звуки столь дорогой для каждой русской души мелодии «Славься!» Глинки. Затем сразу воцарилась абсолютная тишина, раздались слова командующего парадом Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского, который, конечно, волновался не меньше моего.

...Боевые знамена войск, под которыми был завершен разгром врага, опаленные войной мужественные лица воинов, их восторженно блестевшие глаза, новые мундиры, на которых сверкали боевые ордена и знаки отличия, создавали волнующую и незабываемую картину».

В десять часов пять минут Г. К. Жуков и К. К. Рокоссовский начинают объезд выстроившихся для парада войск. Жуков поочередно здоровается с воинами сводных полков, воинами частей Московского гарнизона, слушателями военных академий, суворовцами.

В ответ раздается:

— Здравия желаю, товарищ маршал!

Г. К. Жуков поздравляет участников парада с победой над фашистской Германией. Могучее русское «ура» громом разносится над Красной площадью.

Музыкальное оформление - сводный оркестр из 400 музыкантов под управлением главного дирижера Красной Армии С. Чернецкого исполнил «Славься!» М. И. Глинки. Жуков выступил с речью, в которой поздравил всех с великой победой над фашистской Германией: «...В жестоких битвах с врагом пало смертью храбрых много наших боевых друзей - лучших сынов нашего народа... Сегодня, в день великого торжества, почтим их священную память и произнесем:

— Вечная память героям, павшим в боях за великую нашу Советскую Родину».

На курантах десять часов двадцать минут. С окончанием речи маршала Г. К. Жукова над Красной площадью разнеслась мелодия Гимна Советского Союза. Одновременно прозвучали пятьдесят залпов артиллерийского салюта из орудий, расположенных на кремлевских стенах. Родина салютовала своим защитникам - участникам Парада Победы.

Десять часов двадцать пять минут. Раздается команда:

— К церемониальному маршу!

Во главе парадного шествия полков было пронесено Знамя Победы, водруженное 2 мая 1945 г. над Рейхстагом. Прохождение войск открывал сводный полк Карельского фронта, замыкал -3-го Украинского.

...Сводные полки привезли с собой очень много знамен разбитых гитлеровских частей и соединений, в том числе личный штандарт Гитлера. Выносить их все на Красную площадь не имело смысла. Отобрали только двести штук. Вражеские боевые реликвии должна была нести специально выделенная рота. Одиннадцать часов двадцать пять минут. Смолкает мелодия торжественного марша, и раздается резкая дробь восьмидесяти барабанов. Двести бойцов несут склоненные трофейные знамена поверженных армий фашистского рейха. Поравнявшись с Мавзолеем, солдаты под барабанную дробь бросили на камни Красной площади эти знамена. Первым был брошен личный штандарт «Адольф Гитлер». «...Это знамена врага, «честь» разбитых фашистских полков... растет и растет бело-черный холм этих вражеских знамен, побитого, уничтоженного, разгромленного, капитулировавшего врага, хваставшего четыре года назад, что он промарширует по Красной площади»,- писала Мариэта Шагинян.

И вот лежат бело-черные знамена фашизма, повергнутые на землю, и дождь вбивает в грязь ядовитый рисунок свастики.

А советские солдаты, бросив на помосты фашистские знамена, в резком повороте уходят от них, и ритм их шагов подхватывает бравурная мелодия марша.

Так заканчивается прохождение сводных полков фронтов и флота.

После парада сводных полков прошли по Красной площади части Московского гарнизона, слушатели военных академий, юные суворовцы и нахимовцы.

В одиннадцать часов сорок минут на площадь вступает артиллерия - «бог войны». Первыми появляются зенитные орудия разных калибров, которые уничтожили не один фашистский самолет.

За ними по двенадцати в ряд на площадь выезжают легкие противотанковые орудия.

На марше колонна гвардейских минометов «катюша» - так любовно назвали эти грозные реактивные установки в народе. На площади - артиллерия главного удара, залпы которой всегда предшествовали нашим наступательным действиям.

За артиллерией идут моторизованные части Московского гарнизона: подразделения мотоциклистов, бронемашин, машины с авиадесантом. Раздается лязг гусениц по брусчатке. Это лучшие в мире танки Т-34. Завершали парад техники тяжелые танки и самоходные артиллерийские установки.

Ровно в двенадцать часов маршем сводного оркестра закончился исторический Парад Победы.

Парад продемонстрировал мощь и доблесть Советских вооруженных сил.

Когда кремлевские куранты начали отбивать двадцать три часа, пять прожекторных колец опоясали Москву. Первое - вокруг Кремля, второе - по бульварному кольцу, третье - по Садовому кольцу, четвертое по вокзалам и пятое - по Окружной железной дороге. Из сотен поднятых в небо аэростатов посыпались двадцать тысяч ракет, залпами с интервалом в двадцать секунд. А с земли им навстречу устремлялись ввысь разноцветные огни фейерверка.

«Незабываема была в эти часы иллюминированная Москва. И все же самое красивое было не в богатстве иллюминации. Оно было на лицах москвичей, заполнивших в эти часы улицы и площади, в радостном сверкании глаз, в непосредственности веселья» - так вспоминал этот день писатель-фронтовик Борис Полевой.

сценарий 9 мая день победы

Варианты для сценария на 23 февраля для детей

Поскольку День защитника Отечества для детей от 5 до 10 лет отличается от того, как его отмечают взрослые, важно заранее продумать каждую минуту праздника. Для детей праздник — это возможность весело провести время, поэтому без подготовленного плана родителям будет сложно управиться в этот день. Чтобы облегчить процесс создания сценария для мероприятия, мы предлагаем несколько вариантов проведения Дня защитника Отечества, которые можно адаптировать под свои собственные идеи.
Почему бы, например, не отпраздновать праздник всех мужчин в поселении индейцев или на космическом корабле либо в роли суперагента среди себе подобных? Если вы решитесь на подобный эксперимент, то приглашенные дети заранее должны быть предупреждены о необходимости определенной формы одежды в приглашении. Например, вы захотите устроить детям слет суперагентов. Предупредите приглашенных детей, что такого-то числа, в такое-то время состоится очередной слет тайных агентов, при этом отметьте, что элементы маскировки для приглашенных обязательны. Самый удачно замаскировавшийся ребенок обязательно должен будет претендовать на приз. Детям доставит удовольствие после того, как все гости соберутся, выяснить, кто скрывается под масками.
Прежде всего собравшиеся гости должны сесть за стол и отведать самые разнообразные канапе, тарталетки и сладости, которые также могут иметь самые неузнаваемые формы. Детский праздничный стол отличается тем, что на нем отсутствуют салаты, вторые блюда, а присутствуют легкие закуски, как правило, в виде небольших бутербродов, и преобладают фрукты и сладкие блюда.
Заранее можно предупредить ребят, что тот, кому в процессе еды достанется заранее приготовленная метка, будет тайным шпионом. Задача шпиона сохранить метку и стараться выиграть как можно больше конкурсов, чтобы в итоге получить главный приз. Если игру выигрывает шпион и предъявляет доказательство — метку, то каждый из суперагентов выполняет его желание. Если побеждает кто-то из суперагентов, то он должен попытаться определить, кто же из присутствующих — шпион. Если это ему удается, то шпион выполняет по одному желанию от: каждого суперагента.
В качестве конкурсов для суперагентов выбираются такие, в которых бы они могли проявить свое мастерство. Например, умение невербально общаться они могут продемонстрировать в конкурсе пантомимы. Каждый участник перед проведением этого конкурса получает конверт, в котором указывается место его встречи со связным (баня, столовая, туалет, вокзал и т. д.). Выигрывает тот, кто угадает место явки большее количество раз.
Свою проницательность суперагенты могут проверить в конкурсе чтения мыслей. Для этого все агенты делятся на 2 группы, которые изолируют друг от друга. Участникам первой группы предлагают ответить на некоторые вопросы (например, если бы вы были животным, то каким?). При этом даются варианты ответов. Получив ответы от каждого участника, переходят к другой команде. Задача игроков второй команды — угадать, кто какие ответы дал на поставленные вопросы.
В завершение вечера ведущий объявляет успешное завершение сбора суперагентов, отмечая блестящее выступление всех спецагентов. Однако по результатам испытаний лучший результат показал определенный суперагент, который получает ключ к главному призу. Ему вручается конверт с запиской, указывающей местоположение спрятанного приза. Призом может быть, например, торт. Если же лучший результат показал шпион, то он предъявляет главный приз вместе с меткой, которую получил в начале вечера.

Закончить вечер можно шуточной игрой «Смешные ответы».

Еще один замечательный вариант — провести День защитника Отечества в форме большого концерта. Для подготовки такого концерта необходимо проявить свои режиссерские способности, а также позаботиться о наличие в доме необходимых театральных атрибутов.
Во-первых, для настоящего концерта просто необходим занавес, он придаст праздничному действу максимальную реалистичность. В качестве такового вполне могут подойти старые гардины. Если пространство квартиры не позволяет отвести место для сцены, то занавес можно разместить в дверном проеме и отделить таким образом зрительную часть зала от закулисной. Если же дефицита пространства нет, то, натянув прочную веревку и перекинув через нее длинную ткань, вы соорудите настоящую сцену.
При организации домашнего праздничного концерта желательно позаботиться о том, чтобы каждый из присутствующих принял в нем участие. Поэтому наряду с заранее заготовленными номерами в запасе должно быть несколько экспромтов. Это понравится всем, а тем, кто заранее готовился, облегчит выступление.
Роль конферансье лучше всего предоставить самому маленькому участнику праздника. Он вполне с ней справится и, кроме того, получит максимум удовольствия. Если же претендентов на эту роль будет несколько, то, чтобы избежать ненужных споров и ссор, ведущего надо назначить.

В концертную программу обязательно включаются номера, демонстрирующие выдающиеся таланты ребят. Если же таковыми никто похвастать не может, не беда.
В таком случае гвоздем программы станет матросский танец «Яблочко». Этот зажигательный танец весело воспринимается зрителями и легко дается артистам. Аккомпанемент к танцу можно подобрать заранее, а можно просто попросить всех присутствующих исполнить всем известную песню «Эх, яблочко, куда катишься...». Сделать костюмы для этого номера тоже не составит труда.
Матросский воротник можно сделать из синей цветной бумаги и аккуратно нарисовать на нем белые полоски. А в качестве бескозырки подойдет белый бумажный обруч с двумя прикрепленными к нему ленточками. Главное, чтобы все детали костюма были хорошо прикреплены и не слетели с артиста в самый ответственный момент. В этом вам помогут обыкновенные канцелярские скрепки.

В качестве номеров-экспромтов можно предложить кому-то из присутствующих разыграть под музыку сценки-пантомимы из жизни ребенка. Например, «Опять двойка», «Не хочу просыпаться утром и идти в школу», «Звонок с урока», «Купание па озере в холодной воде» и т. д. Кому-то из присутствующих можно доверить комментарий происходящего на сцене.

Самую основную часть концерта можно отвести под пение хором. Практически все дети любят петь, а если это еще и пение караоке, детскому веселью не будет предела. Для музыкальной части концерта необходимо выбрать несколько самых популярных детских песен в соответствии со спецификой праздника, распределить песни между исполнителями и, вызывая по очереди исполнителей на сцепу, провести концерт. Тематика песен должна заставить мальчиков почувствовать себя настоящими виновниками торжества.
Одну из песен желательно посвятить и папам, ведь это и их праздник тоже.

После завершения концерта, мы можем устроить праздничное чаепитие. Вы можете добавить к концертной программе свои собственные идеи, главное, чтобы все гости получили удовольствие и не испытывали грусти. Если вы хотите сохранить самые запоминающиеся моменты, можно сделать видеозапись или фотосъемку.

сценарий на 23 февраля

Великая Отечественная война - это не только прошлое

  • 23 февраля
  • 9 мая
  • день победы

Вступительное слово ведущего

Для нас Великая Отечественная война - это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.

Звучит гимн России.

Ведущий

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
С. Щипачёв

На фоне музыки «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) голос диктора:

Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу Родину.

Ведущий

Война... Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих прадедушек и прабабушек. Мы знаем, что она еще где-то есть.
Задумайтесь! Как это страшно - один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает — и унижается. Ради чего? По какому праву?
22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы... Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом «война».

Чтец 1

Самая короткая ночь России,
Ночь мужества, воли, бесстрашия.
Вражьих орудий стволы голые.
Армия фашистов, замершая перед маршем.
И не было в мире темнее и короче
Этой тяжелой июньской ночи.

Ведущий

Да, не ожидали. Да, не были готовы. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны.
Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта...

Чтец 2

Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь
обещала,
любовь
обещала,
Родина.
Разве для смерти
рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты
нашей смерти,
Родина?
Пламя
ударило в небо -
ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь...» -
Родина.
Славы
никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
я
или
Родина.
Р. Рождественский

После чтения зажигают свечи.

Ведущий

Как это - спать на ходу? Как это можно так устать, чтобы заснуть, примерзнуть к стеклу окна? И не почувствовать холода. И как это можно привыкнуть к грохоту и вою снарядов? И годами не иметь крыши над головой?! И хоронить после каждого боя друзей? И самое главное - знать, что сейчас ты поделишься с другом мирными воспоминаниями, а через несколько минут друга не будет в живых? Так было на фронте - все 1418 дней войны!

Чтец 3

...На костре в дыму трещали ветки,
В котелке дымился крепкий чай.
Ты пришел усталый из разведки,
Много пил и столько же молчал.
Синими замерзшими руками
Протирал вспотевший автомат
И о чем-то думал временами,
Головой откинувшись назад...
Ю. Кирсанов

Чтец 1

О, сколько их было -
Сердец нерастраченных, юных!
Ах, сколько в столице стонало
Гитар шестиструнных!
По всей необъятной,
По всей затемненной России
Военные ветры по-бабьи
Войну голосили.
По всей необъятной,
На каждой дощатой платформе
Топтались мальчишки
В непригнанной воинской форме.

***

Чтец 2

Вспомним всех поименно,
горем
вспомним
своим...
Это нужно -
не мертвым!
Это надо живым!
Р. Рождественский

Ведущий

За годы Великой Отечественной войны погибло свыше 27 млн человек. Разрушено более 6 млн зданий. Лишились крова свыше 25 млн людей. Разрушены многие десятки тысяч промышленных предприятий. Приведено в негодность 65 тыс. км железнодорожных путей. Взорвано 15 тысяч мостов. Угнаны 16 тыс. паровозов и без малого 0,5 млн вагонов. Разрушены и разграблены десятки тысяч больниц и других лечебных учреждений, 100 тыс. школ, средних и высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, сотни музеев, театров. Советский Союз в результате войны и вражеской оккупации части его территорий потерял около одной трети всех своих национальных богатств. Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.

Чтец 3

Остановись, могилам поклонись...
Остановись! Могилам поклонись.
Над нашим прахом горьким помолчи.
И нам когда-то улыбалась жизнь,
И нам сияли золотом лучи.
Жить и любить - все было нам дано.
И хоть мы пеплом стали, все равно.
И до сих пор наш голос не угас.
Мы в поле выходили по утрам,
Где колос, словно колокол, звенит...
Когда б собрать всю боль смертельных ран -
В каменья бы рассыпался гранит!
Еще когда глаза нам слезы жгут,
Как будто плачет росами трава.
Но вы не плачьте! Ваш прекрасен путь!
Всех вас, кто наших мук не забывал.
Когда горит зарею небосклон,
И на полях тумана седина,
Звучит наш голос, заклинает он:
«Да будет проклята война!»
А. Богачук

Объявляется минута молчания (звучит фонограмма метронома).

Ведущий

Помните!
Через века,
через года -
помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда, -
помните!
Р. Рождественский

Ученики

1. Тех, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.
2. Тех, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.
3. Тех, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.
4. Тех, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.
5. Тех, кто на века безымянный канул в фашистском плену.
6. Тех, кто ради победы сердце отдать был готов.
7. Тех, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Ведущий

Всем, кто ушел в бессмертие, - посвящается наш Урок мира. Память о погибших будет с нами вечно!

Тушат свечи.

Ведущий (на фоне мелодии песни «День Победы»)

Можно все знать о войне и мире, но ничего не делать в защиту мира, и тогда человечество вновь может оказаться в окопах. Поэтому народы всего земного шара борются за мир. Для этого люди стараются объединиться в различные общества, организации, через которые развивается миротворческое движение.

Обсуждение стихотворения «Рассказ о винограде».

Вот как непонимание порой
Способно дружбу подменить враждой,
Как может злобу породить в сердцах
Одно и то ж на разных языках.
Шли вместе турок, перс, араб и грек.
И вот какой-то добрый человек
Приятелям монету подарил
И тем раздор меж ними заварил.
Вот перс тогда другим сказал: «Пойдем
На рынок и ангур приобретем!»
«Врешь, плут, - в сердцах прервал его араб, -
Я не хочу ангур! Хочу эйнаб!»
А турок перебил их: «Что за шум,
Друзья мои? Не лучше ли изюм!»
«Что вы за люди! - грек воскликнул им. -
Стафиль давайте купим и съедим!»
И так они в решении сошлись,
Но, не поняв друг друга, подрались.
Не знали, называя виноград,
Что об одном и том же говорят.
Невежество в них злобу разожгло,
Ущерб зубам и ребрам нанесло.
А если б стоязычный с ними был,
Он их одним бы словом помирил.
«На ваши деньги, - он сказал бы им, -
Куплю, что нужно, всем вам четверым.
Монету вашу я учетверю
И снова мир меж вами водворю!
Учетверю, хоть и не разделю,
Желаемое полностью куплю!
Слова несведущих несут войну,
Мои ж - единство, мир и тишину».
Джалаладдин Руми

Вопросы:

- Каков основной смысл данной притчи?
- Каким образом ее смысл связан с проблемой мирных взаимоотношений между народами?
- Почему возникают столкновения между народами?
- Как их можно погасить?

Заключительное слово учителя.

военный сценарий для школьников 9 мая 23 февраля

Вечер, посвященный Дню Победы. Сценарий для школьников

Так же, сценарий подходит к юбилейной, круглой дате Дня Победы.

  • Вечер должен начаться несколько необычно, например, так:
    в темном зале слышен записанный на пленку звук метронома, на заднике поочередно высвечиваются две даты: 1945-2010 г. (Или другой год). Когда высвечивается первая дата звук метронома обрывается. Звучит «Приказ Верховного Главнокомандующего Красной Армии и Военно-Морского Флота. 9 мая 1945 года». На экране появляются кадры из хроникально-документального фильма. Из зала на сцену поочередно поднимаются ведущие, они внимательно вглядываются в кадры старой хроники. Кадр останавливается.

Ведущий 1: Поколение победителей. Поколение наших дедов. Вглядитесь в этих людей.

Ведущий 2: Это радость тех, кто четыре года, долгих четыре года войны мечтал об этом дне, шел к этому дню.

Ведущий 3: Вглядитесь в эти лица. Это радость тех, кто четыре долгих года ждал сына, мужа, отца, брата.

Ведущий 4: Это великая, ни с чем несравнимая радость встречи, которой могло и не быть.

Ведущий 5: Вглядитесь в лица этих людей. Вернувшихся и ждавших. Это не только слезы радости, общей народной радости, это слезы утраты каждого, это скорбь народная...

Ведущий 6: О двадцати семи миллионах своих сыновей и дочерей скорбит народ в этот день.

(Кадр исчезает. Полный свет на сцену.)

Ведущий 1: День Победы празднует наша страна. Сегодня, так же как и шестьдесят пять лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник
остается радостным и трагическим никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которую
мы заплатили.

Ведущий 7:

Плескалось багровое знамя.
Горели багровые звезды,
солдат!
Слепая пурга накрывала
багровый от крови
закат.
И слышалась поступь дивизий,
великая поступь
дивизий.
Начертано слово:
Железная поступь дивизий,
точная поступь солдат!
Навстречу раскатам
Ревущего грома
мы в бой поднимались
светло и сурово.
На наших знаменах
начертано слово:
ПОБЕДА!
Победа!
Победа!

Во имя живущих -
Победа!
Во имя грядущих -
Победа!
И не было гордости выше,
И не было доблести выше -
Ведь кроме желания выжить.
Есть еще мужество жить!
Навстречу раскатам
Ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово.
На наших знаменах
Начертано слово
Победа! Победа!

(Во время исполнения задник сцены подсвечивается красным светом. Остальные ведущие, застыв, слушают.)

Ведущий 3: Какими были они, наши ровесники, в сорок первом? Какими были они, солдаты Великой Отечественной?

Ведущий 4: Какими были они, девушки и юноши весны сорок первого, призывники и добровольцы лета сорок первого?

Ведущий 1: Какие они, ребята поколения сороковых?

Ведущий 2:

Сороковые, роковые.
Военные и фронтовые.
Где извещения похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно.
Холодно.
Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку...
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке.
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете.
Худой, веселый и задорный.

Ведущий 3:

И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный,
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.

Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось.
Сороковые, роковые.
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Ведущий 4: «Такие молодые» встретили грудью врага, защищали Родину, они были «такие молодые», что даже война не смогла заставить их перестать радоваться жизни, любить, удивляться.

Ведущий 3: Единственное, чему они не удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми, что на их плечи легла огромная тяжесть - ответственность за судьбу Отчизны. Были ли они готовы к этому испытанию?

(На экране через эпидиаскоп идет кадр: страницы из ученической тетрадки, исписанные аккуратным почерком.)

Ведущий 6: Обычная тетрадка обычной школьницы. Только школьница перешла в X класс в сорок первом, только тетрадка эта - ее военный
дневник. Перед вами дневник Веры Ананьевой.

Ведущий 5 (читает с экрана, после первых строк обращается в зал):

«1941 год, 22 июня. Уже шесть часов. Пришла домой. Узнала, что началась война. Я очень расстроилась, даже поплакала. Ведь если папу возьмут на фронт, то я не буду учиться. Потом решила - учиться на медсестру, работать в лазарете и, если надо, идти туда. Все девчонки из нашего класса решили пойти в райком и записаться в РОКК. Завтра пойдем... Настроение у меня такое, словно завтра иду на фронт. Весь день по радио передают, что всюду в стране проходят митинги. Все готовы защищать Родину. Думала ли я когда-либо, что доживу до войны? Пожалуй, думала. Но в голове почему-то всегда мчались лихие эскадроны, и я впереди - в шлеме с шашкой наголо. А от нас убегают белые... Все было как в кино - легко и красиво. А какая она, война не книжная...»

Ведущий 8 (речитативом):

Ах, война, что ж ты сделала подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли -
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
И ушли - за солдатом солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите,
и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб - разлука и дым,
наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом!
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад...
До свидания, девочки!
Девочки,
постарайтесь вернуться назад.

Ведущий 5: Это звучало как заклинание: «Постарайтесь вернуться назад!». Но не всем было дано вернуться, а кто вернулся, помнит, помнит о павших, о боевых друзьях.

Перебирая наши даты,
обращаюсь к тем ребятам.
Что в сорок первом
шли в солдаты
И в гуманисты в сорок пятом.
А гуманизм не просто термин,
К тому же, говорят абстрактный.
Я обращаюсь вновь к потерям.
Они трудны и невозвратны.
Я вспоминаю Павла,
Мишу,
Илью,
Бориса,
Николая.
Я сам теперь от них завишу,
Того порою не желая...

Ведущий 6: Поэт Давид Самойлов вспоминает «трудные и невозвратные» потери. Поэт Павел Коган. Поэт Михаил Кульчицкий. Поэт Николай Майоров.

(На экране портреты этих поэтов из книги «Имена на поверке».)

Ведущий 1: Павел Коган. Погиб 26 сентября 1942 года на сопке Сахарная, под Новороссийском, во время поиска разведчиков.

Ведущий 2: Николай Майоров. Погиб 8 февраля 1942 года на Смоленщине.

Ведущий 3: Михаил Кульчицкий. Погиб 19 января 1943 года под Сталинградом.

Ведущий 7: Они были наши ровесники, может быть, немного старше. Они, наверное, были в чем-то похожи на нас, на тебя или на тебя; но они росли в другое время, когда в воздухе уже пахло порохом, когда коричневая чума уже застилала небосвод Европы. Они были романтиками, они мечтали о подвиге.

(На задник сцены падает голубой свет.)

Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книгах прочитаете как миф
О людях, что ушли не долюбив,
Не докурив последней папиросы.
Когда б не бой, не вечные исканья
Крутых путей к последней высоте.
Мы б сохранились в бронзовых веяньях,
В столбцах газет, в набросках на холсте.

Ведущий 1: ...писал Н.Майоров в 1940 году. В воздухе пахло порохом, уже шла вторая мировая война.

(На экране кадры из учебного фильма «Начало второй мировой войны»).

Поколение сороковых. Один из этого поколения, Павел Коган, вглядываясь в завтрашний день, пророчески предвидел свою судьбу, судьбу
многих ровесников:

Упасть лицом на высохшие травы,
нам лечь, где лечь,
И там не встать, где лечь.
Упасть лицом на высохшие травы
И уж не встать, и не попасть в анналы,
И даже близким славы не сыскать.
И, задохнувшись «Интернационалом».

Ведущий 2: Павел Коган погиб 23 сентября 1942 года. Он предугадал все, даже высохшие травы, все, кроме одного: слава о нем, разведчике и поэте, жива, не померкнет слава поколения победителей живых и павших.

(Звучит запись 8-й главы «Реквиема» Р. Рождественского в авторском исполнении или ее читает ученик.)

Ведущий 3: Романтики поколения сороковых недосчитались многих, слишком многих на параде Победы в сорок пятом. Но они пали не как жертвы, а как солдаты, они научились воевать, они поняли, «какая она, война не книжная».

(На экране тетрадка - «Дневник Веры Ананьевой».)

Ведущий 4: «Привезли первых раненых. Вот она, война! Кровавые бинты, рваные раны. После операции я захожу в операционную и беру
осколки, вытащенные из живых людей. Я промываю их и несу в палату. Отдаю их хозяевам - старым и молодым солдатам. Я внимательно
разглядываю эти осколки, кусочки стали, обыкновенной стали. Где-то в Берлине или может быть в Мюнхене, какой-то немец сделал эту сталь.
Другой из этой стали, отлил снаряд или мину. А третий - выстрелил, ну, в того же Максимова... И Максимову повезло, потому, что осколок,
кусочек синего металла, прошел мимо сердца, не задев его. Максимов жив. Но его могло и не быть».

Ведущий 5: Вот «какая она, война не книжная». Какая она, война не книжная, понимали романтики и мечтатели сороковых.

Мечтатель, фантазер, лентяй, завистник!
Что? пули в каску безопасней капель?
И всадники проносятся со свистом
Вертящихся пропеллерами сабель.
Я раньше думал: лейтенант
Звучит «налейте нам».
И, зная топографию,
Он топает по гравию.
Война ж совсем не фейерверк,
А просто трудная работа.
Когда черна от пота
На пахоте пехота.
Марш!
И глина в чавкающем топоте
до мозга костей промерзших ног
Наворачивается на чёботы
весом хлеба в месячный паёк
Вверх скользит.
На бойцах и пуговицы вроде
чешуи тяжелых орденов.
Не до ордена.
Была бы Родина
с ежедневными Бородино!

(М. Кульчицкий. Мечтатель, фантазер.)

Ведущий 1: Эти стихи Михаил Кульчицкий написал в декабре сорок второго под Москвой, в Хлебникове. В январе сорок третьего он погиб
под Сталинградом. Один из поколения романтиков сороковых. Один из миллионов павших.

Ведущий 6: Нет числа подвигам, совершенным во имя жизни на земле.

(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», посвященные обороне Москвы.)

Перед нами письмо, написанное на поле боя перед смертью. На нем нет имени адресата, оно адресовано потомкам, ради которых отдал
свою жизнь писавший эти строки.

Ведущий 2: «Нас было 12 послано на Минское шоссе, преградить путь противнику, особенно танкам. И мы стойко держались. И вот уже
нас осталась трое: Коля, Володя и я, Александр. Но враги без пощады лезут. И вот еще пал один - Володя из Москвы. Танки все лезут. Уже на
дороге горят 19 машин. Но нас двое. Но мы будем стоять, пока хватит духа, и не пропустим врагов до подхода своих.... Вот я остался один,
раненный в голову и руку. И танки прибавили счет. Уже 23 машины Возможно, я умру. Но, может, кто-нибудь когда-нибудь найдет мою записку и вспомнит нас... Я - из Фрунзе, русский. Родителей нет. До свидания, дорогие друзья. Ваш Александр Виноградов. 22/11 1942 г»

(На экране без звукового сопровождения продолжаются кадры, шедшие несколько минут назад. Звучит запись в хоровом исполнении песни «Я убит подо Ржевом» музыка Г. Щедрина на слова А. Твардовского.)

Ведущий 7:

Помните!
Через века,
через года -
помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда -
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью
просторной,

каждой секундой,
каждым
дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца
стучатся -
помните!
Какой ценой
завоевано счастье,
пожалуйста,
помните!

Счастье завоевано теми, кто с детства учился любить и кто должен был научиться трудной науке ненависти на этой священной, народной войне.

(Звучит в записи песня А. Александрова «Священная война». На экране снова появляется «Дневник Веры Ананьевой».)

Ведущий 5: «Новое слово вошло в мое сознание - фашизм. Я его знала, конечно, и раньше, но сейчас оно звучит по-новому. По радио передают, что фашисты жгут целые деревни. Насилуют девушек и женщин, а потом их зверски убивают. На глазах родителей убивают детей. Звери пришли на нашу землю. Звери, а не люди... Ненавижу фашизм. И это коричневое слово, и все, что за ним».

(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», о зверствах фашистов на оккупированной территории.)

Ведущий 6:

Всё как прежде, как в древние войны.
Поселенцы уходят в леса,
И звучат в деревнях беспокойно
Причитающих баб голоса.
В тайники зарывают пшеницу,
на восток угоняют стада.
Пьет, и грабит, и жжет, и глумится
Захлестнувшая землю орда.
Но из русского ратного стана
Стежки к стану врага не видать.
К сапогам чужеземного хана
Не приходят послы припадать.
Пусть зашли чужеземцы далече
В мире русских лесов и полей.
Жив народ наш. От сечи до сечи
Мы становимся крепче и злей.
Нам беда не подломит колени.

Ночью зарев кровавых свечей,
Днем по селам расправа и суд,
И покойников вниз по теченью
Тихо русские реки несут.
Трупы стынут в молчании строгом
На пути проходящих колонн.
Россиян по разбитым дорогам
Крестоносцы уводят в полон.
Век другой - и другая война!
За пожары, за боль отступлений
С немцем кровью сочтемся сполна
От обиды, утраты и боли
Не скупились ни сердце, ни меч,
С Куликова старинного поля
Веет ветер невиданных сеч.

(Звучит запись «А.Н. Толстой. Зверства гитлеровских оккупантов в городе Харькове».)

Ведущий 3: Что же дало советским людям силы победить страшного, опасного врага, там более опасного, что не было для него ничего святого, никаких человеческих ценностей?
Из Приказа Верховного Главнокомандующего от 23 февраля 1942 года: «Теперь судьба войны будет решаться не такими приходящими моментами, как момент внезапности, а постоянно действующими факторами: прочность тыла, моральный дух армии, количество и качество дивизий, вооружение армии, организаторские способности начальствующего состава».

Ведущий 1: Да, все это у нас было. И была любовь к родной земле, своему родному дому. С первых дней войны это чувство любви к Родине обострилось, оно вело в бой за поруганную, растоптанную варварами родную, прекрасную землю.

(Ведущий 5 читает стихотворение К. Симонова «Родина». На экране - фотографии русского леса.)

Ведущий 6: Это давало силу выстоять там, где рушился камень и плавилось железо.

(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», посвященные Сталинградской битве.)

Ведущий 7: Солдаты в бой шли с думой о тех, кто ждал их дома, кто верил, и ждал, как можно верить и ждать только на войне. Эта вера помогла выстоять под Москвой, победить под Сталинградом, дойти до Берлина.

(Запись стихотворения К. Симонова «Жди меня» в авторском исполнении.)

Ведущий 6: Но не всем дано было вернуться домой. Перед нами одна из двадцати миллионов похоронок.

  • (Под звуки второй части Седьмой симфонии Д. Шостаковича на экране похоронка: «Анна Федоровна! Сообщаю, что Ваша дочь Ананьева
    Вера Александровна 3 августа 1943 года, как одна из лучших радисток, была переброшена в тыл противника в районе Кобыжча Киевской области для выполнения специального задания. После приземления группа подверглась нападению со стороны немцев, и в бою с проклятыми извергами Ваша дочь Вера вместе с пятью товарищами пала смертью героя».
    Звучит «Черный камень» - часть из «Реквиема» Д. Кабалевского.
    На экране кадры из фильма «Падение фашистской столицы».)

Все ведущие вместе:

Именем солнца, именем Родины
Клятву даем.
Именем жизни клянемся.
То, что отцы не допели, -
Мы допоем!
То, что отцы не достроили, мы достроим!
То что отцы не допели, мы допоем!

Ведущий 4: Мы даем клятву достроить прекрасный мир и допеть недопетую отцами песню.

Ведущий 1:

Мы будем верны этой клятве.
Мы будем петь и строить.
Мы верим, что над нашей Родиной
всегда будет мирное небо.

Ведущий 3: Мы верим, что мир, за который отдано столько жизней, никто не посмеет нарушить.

Ведущий 5: И ради этой веры помните об ужасах войны, ради этой веры берегите мир!

(Звучит запись песни В. Мурадели «Бухенвальдский набат».)

Вечер, посвященный Дню Победы. Сценарий для школьников

  1. Встреча у костра. Сценарий на 23 февраля
  2. Героям битвы за Севастополь. Классный час
  3. День защитника Отечества - спортивный сценарий
  4. День защитника отечества. 23 февраля для детей 5 - 7 лет

Страница 1 из 9