8 марта. Праздничный концерт с участием детей старшей и подготовительной групп
Парный выход на празднике под музыку песни «Звездная страна» в исполнении Валерии.
У мальчика правая рука вытянута вперед, кисть развернута ладонью вверх, левая рука за спиной.
У девочки правая рука на платье, кисть левой руки лежит на кисти правой руки мальчика — «стрелочка».
№ движения | Описание движений |
Размер 2/4 |
Вступление. 1 — 8-й такты : дети в парах (6— 7 пар) стоят за кулисами по одну сторону зала. |
1. |
Первый куплет. |
2. |
5 — 8-й такты: первые 3 пары идут вперед на зрителя, одновременно с этим выходят Первые 3 пары перестраиваются так, что центральная пара выходит чуть вперед, а |
3. | 9 — 12-й такты: мальчики выполняют поклон (девочки в это время стоят): шаг с правой ноги вправо, приставляют левую ногу, кивок головой вперед. Те же движения выполняют в другую сторону. |
4. | 13 — 16-йтакты: девочки выполняют поклон, руки на поясе (мальчики стоят): шаг с носочка правой ногой вправо, приставляют левую ногу на носок за пятку правой ноги. Одновременно выполняют «пружинку». Делают шаг с носочка левой ноги в сторону мальчика. Мальчик и девочка разворачиваются друг к другу лицом, боком к зрителю: «лодочка». |
5. |
Второй куплет. Шаг вперед выполняется с правой ноги, а шаг назад — с левой. |
6. | 5 — 6-й такты: выполняют приставной (скользящий) шаг к зрителям и от зрителя. 1:1 (2 раза). |
7. |
7 — 8-й такты: мальчик и девочка расходятся в паре в противоположные друг от друга |
8. | 9-й такт: выполняют шаг друг к другу, одновременно согнув руки в локтях и соединив кисти рук друг с другом. 10-й такт: выполняют шаг друг от друга, одновременно разомкнув руки. 11 -й такт: повторяют шаг друг к другу, одновременно согнув руки в локтях и соединив кисти рук друг с другом. 12-й такт: повторяют движения 10-го такта. |
9. | 13— 16-й такты: кружатся «лодочкой» вправо. |
10. |
Третий куплет (с модуляцией). |
11. | 9 — 10-й такты: девочки выполняют закрутку на 3 шага в сторону мальчика (вправо), держа его правой рукой за левую руку. |
12. | 11 — 12-й такты: раскручиваются аналогично в противоположную сторону. |
13. | Повторяют движения 11, 12 |
14. | Проигрыш. 1 — 8-й такты: девочка обходит мальчика вокруг, тот стоит на левом колене на полу. Одновременно из-за кулис в линию у центральной стены выходят остальные дети. |
15. |
Вокалист. |
16. | Проигрыш (фоно). 1 — 8-й такты: дети заканчивают перестроение. Громкость музыки убавляется на завершение перестроения. |
Первая часть праздника (стихи, песни) - на усмотрение педагога.
Вносят большую красочную книгу, листая которую дети показывают концерт для мам.
Ведущая.
Мы книгу волшебную будем смотреть,
Она нам покажет подарки для мамы,
Для бабушек милых, сестренок родных.
Веселый концерт начинаем, друзья, мы.
Ведущая открывает книгу.
Ведущая.
Ребята, смотрите, на первой странице
Стоит самовар расписной.
Ему на странице никак не сидится,
Он начал уж топать ногой.
Ребенок.
Самовар — подарок главный.
Он красивый, расписной.
Ароматный чай отведать
Не откажется любой.
Танец «У самовара» под фонограмму «Кадрили» в исполнении народного ансамбля «Карусель»
Посередине у центральной стены стоит макет большого самовара либо педагог-хореограф в сарафане «куклы на чайнике» с раскрытой широко
юбкой.
Дети попарно стоят за самоваром. Руки на поясе.
В правой руке у девочек — маленький легкий платочек.
В зависимости от количества участников танца идет начальное построение рисунка: либо дети выбегают поочередно, либо попарно.
№ движения | Описание движения |
Размер 4/4 |
1 — 4-й такты: вступление. |
1. |
Первая вариация. 1-й такт: выбегают две девочки из-за самовара и встают с боковых сторон от него. |
2. | 2-й такт: девочки выполняют две «пружинки » с одновременным наклоном головы вправо - влево. |
3. | 3-й такт: аналогично выбегают два мальчика (или девочки, если участвуют только девочки). Они встают по боковым сторонам рядом с уже выбежавшими девочками. |
4. | 4-й такт: повторяют движение 2. Все выполняют «пружинку» с наклоном головы. |
5. | 5-й такт: из-за самовара выбегают дети третьей пары, которые также встают по боковым сторонам. |
6. | 6-й такт: повторяют движение 2. «Пружинка» с наклоном головы 2 раза. 1:1. |
7. |
7 — 8-й такты: если участвуют 3 пары, то на следующие 2 такта дети выполняют |
8. | Вторая вариация. 1 — 2-й такты: общей линией дети на носочках идут на зрителя. |
9. | 3—4-й такты: выполняют «пружинку» с наклоном головы вправо-влево 4 раза. 1:1. |
10. | 5— 6-й такты: общей линией на носочках отходят назад. |
11. | 7— 8 такты: повторяют движение 9. |
12. |
Третья вариация. |
13. |
5 — 8-й такты: не останавливаясь, перестраиваются в две линии по боковым |
14. |
Четвертая вариация. |
15. |
Пятая вариация (аналогично музыке первой вариации). «Ключ» — соединив колени и носки ног. выполнить «пружинку». «Щелк» — |
16. | Шестая вариация. 1 — 2-й такты: линии, стоящие по боковым сторонам зала, сходятся навстречу друг другу Встречаются на центральной линии правыми плечиками. |
17. | 3 — 8-й такты: «кренделек». Кружатся в парах в одну и другую стороны. Останавливаются лицом к зрителям двумя колоннами по центру зала. |
18. | Седьмая вариация. 1 — 8-й такты: двигаются двумя колоннами вперед, а дойдя до зрителя, каждая пара выполняет поклон. Затем расходятся в противоположные стороны. Выстраиваются по боковым сторонам самовара. Дети, которые подошли к нему первыми, выполняют «пружинку» с наклоном головы вправо-влево. Остальные, постепенно пристраиваясь к ним, также выполняют «пружинку». |
19. | Восьмая вариация. 1 — 2-й такты: общей линией на носочках идут на зрителя. |
20. | 3 — 4-й такты: выполняют «пружинку» с наклоном головы вправо-влево (4 раза). |
21. | 5— 6-й такты: обшей линией отходят назад. |
22. | 7-й такт: выполняют «пружинку» с наклоном головы вправо-влево (3 раза). |
23. | 8-й такт: выставляют ногу на каблук в сторону самовара и громко произносят: «Эх!» |
Дети садятся. Ведущая перелистывает страницу.
Ведущая.
Снова страницу мы в книге откроем.
Что же на ней мы увидим опять?
Здесь поздравленья не только для мамы.
Для всей семьи мы их будем читать.
(На страницах нарисованы письма.)
Инсценируется сценка «Семья»
(дети инсценируют стихи).
1-й ребенок.
Наша бабушка шустрее всех,
Любит бегать, кувыркаться — просто смех.
Если надо зубы чистить ей.
Крик она поднимет — до дверей!
С каждым любит ссориться она.
Не боится даже грозного слона.
Как же нам с бабулей тяжело!
Как бы воспитать получше нам ее?
2-й ребенок.
Надо нам папулю наказать,
Ничего не хочет папа знать:
Целый день он, телевизор глядя.
Забывает, что уж взрослый дядя.
Целый день готов гонять он мячик,
И решать не хочет он задачи,
Грязный весь, растрепанный он стал,
Лаже мусор с пола за собою не убрал.
Что же с нашим папой нам поделать?
Нам его совсем не переделать!
3-й ребенок.
Наша мама есть не хочет,
Целый день стихи бормочет
Вместо каши, супа и котлет.
Стать она актрисою мечтает.
И диеты строго соблюдает.
Голодает вот уж много лет.
Мама говорит ей: «Съешь котлетку».
Но она в ответ: «А дашь конфетку?»
Никакого сладу с мамой нет!
4-й ребенок.
Деда нам никак не воспитать!
Целый день он мяч готов гонять.
То дерется под окном с соседом,
То несется за старушкой следом.
А вчера отнял у дамы важной
Он из рук конфет кулек бумажный.
Хоть дожил дедуля до седин.
Но, как видно, надо строже с ним!
Ведущая. Вы, друзья, все догадались.
Что герои постарались
Рассказать вам все не зря. —
Так вести себя нельзя!
Ведущая.
Какой же подарок теперь мы увидим?
Давайте снова заглянем в книгу.
Наши мальчики хотят поздравить девочек песней.
Давайте послушаем.
(На странице изображение мальчика и девочки.)
Выходят мальчики, исполняют песню (на мелодию песни «Катюша», музыка Блантера).
1. Расцветали яблони и груши.
Поплыли туманы над рекой.
Вас попросим мы девочки, послушать,
Как тоскуем мы без вас порой. (2 раза)
2. Рано утром мы приходим в садик.
Слышим ваш веселый, звонкий смех.
Пусть порою мы все не очень ладим,
Но обнять готовы сразу всех. (2 раза)
3. Вам, родные, пожелать хотим мы
Счастья, радости и доброты.
Чтоб всегда вас хвалили ваши мамы.
И не думали, что вы малы. (2 раза)
4. Вы услышьте песенку простую
И почаще вспоминайте нас.
Клятву верности вам даем такую:
Вечно будем помнить мы про вас. (2 раза)
Ведущая.
Девочки, понравился вам подарок мальчиков?
(Да)
Девочка.
Мы мальчишек тоже любим.
Им ответ дадим сейчас,
Песню петь в ответ мы будем.
Вы послушайте-ка нас.
Девочки исполняют песню (на мелодию песни «Хороши весной в саду цветочки», музыка Б. Мокроусова).
1. Хороши весной в саду цветочки.
Еще лучше мальчики весной.
Встретишь рано утром.
Милого ты в группе,
Сразу жизнь становится иной.
2. Любим мы мальчишек наших очень.
Вам, родные, пожелать хотим:
Спортом занимайтесь,
Кашу уплетайте,
Станете крутыми, как Брюс Ли!
1-й мальчик.
А ты знаешь? Наши девочки такие сладкоежки.
Без конца жуют ириски, звонко щелкают орешки.
2-й мальчик.
Ну и ну! Девчонки, на нас поглядите
И вкусной конфеткой друзей угостите!
(Девочки подбегают к ним.)
Девочки (хором).
Ишь вы какие! Конфетку хотите?
В честной борьбе вы ее заслужите!
Проводится аттракцион «Достань конфетку».
В центре ставят стол, к ножкам которого привязаны веревочки с палочкой на конце. На столе лежит конфета. Играющие по команде начинают
накручивать веревочку на палочку. Победил тот, кто быстрее добрался до конфетки.
Ведущая.
Книгу снова полистаем.
Для кого подарок там?.. (На странице нарисована чашка.)
Вновь на танец приглашаем
И порадуем всех мам.
Ребенок.
Мы хотим вам подарить
Гжель — красивую посуду.
Посмотрите на нее —
Так прекрасна, просто чудо!
Танец «Гжель»
(музыка и слова 3. Роот)
(Песню поют сотрудники детского сада, дети танцуют)
№ движения | Описание движения |
Размер 2/4 |
Вступление. Дети стоят за кулисами по две пары с каждой стороны зала. Девочка стоит слева от мальчика. Мальчик держит девочку за талию левой рукой. В правой руке у мальчика уголок косынки. Девочка держит косынку мальчика за уголок левой рукой, а свою косынку держит правой рукой за уголок, перекинув ее через левое плечо. Схемы: О — девочка. • — мальчик. |
1. |
Запев. |
2. |
5—8-й такты: встретившись на середине. у центральной стены, пары перестраиваются |
3. |
9—16-й такты: дойдя до зрителя, мальчик первой пары забирает платок из рук |
4. | 17—20-й такты: перестроившись в две линии, напротив друг друга, мальчик и девочка выполняют один поворот вокруг себя от зрителя и один поворот в другую сторону. |
5. |
Припев. |
6. |
5—8-й такты: выполняют поворот в парах. |
7. |
9—12-й такты: расходятся в противоположном направлении по боковым сторонам |
8. | 13—16-й такты: выполняют поворот от зрителя, одновременно раскрывая платок перед собой — «фокус» (то есть на повороте правой рукой тянет косынку за уголок, а левой рукой перехватывает платочек за левый уголок). |
9. |
Проигрыш. 1— 4-й такты: перестраиваются в одну линию у центральной стены, чередуясь:
|
10. |
Второй куплет. Одновременно пружинят на ногах (4 раза). 1:1. |
11. |
8-й такт: раскрытые платочки опускают вниз. 13— 16-й такты: с поднятым платком выполняют поворот вокруг себя вправо. |
12. |
17— 20-й такты: расходятся на уголки. Мальчики при этом перекидывают платок через левое плечо. |
13. |
Припев. 1—4-й такты: девочки идут в круг, а мальчики выполняют глубокую |
14. |
5—8-й такты: девочки выполняют «звездочку». соединив левый конец платочка в |
15. | 9—12-й такты: девочки выполняют «звездочку» в другую сторону, а мальчики — глубокую присядку (2 раза). 1:1. |
16. |
13—16-й такты: девочки возвращаются к мальчикам на уголок, а мальчики с |
17. | Проигрыш. 1—4-й такты: мальчики и девочки перестраиваются на «карусель», мальчики соединяют левые руки в центре зала (платок в обеих руках раскрыт или держат платок правой рукой за уголок), девочки перестраиваются на «карусель», каждая со своим мальчиком, держась левой рукой за его руку (положение платка аналогично положению платка у мальчика). (Смотри схему движения 18.) |
18. |
Третий куплет. |
19. | 13—16-й такты: расходятся на уголки. |
20. | 17—20-й такты: выполняют поворот вокруг себя на носочках, платок держат раскрытым. |
21. |
Припев. |
22. |
9—14-й такты: перестраиваются в одну линию у центральной стены. |
23. | 15—16-й такты: выполняют поклон. Уходят. |
Ведущая.
В книгу снова мы заглянем
И посмотрим, для кого
(На странице нарисованы клубок ниток и спицы.)
Песню петь мы с вами станем.
Кого поздравим горячо.
Ребенок.
У каждого на свете есть бабушка своя,
Но лучше всех на свете — бабушка моя.
Для бабушек любимых мы песню запоем.
Ее поздравим тоже с весенним женским днем.
Исполняется песня о бабушке (по выбору педагога).
Ведущая.
Ребята, книга ждет нас снова.
Кому же предоставим слово?
(На странице изображение репки.)
1-й ребенок.
Сегодня мы гостям подарим
Цветы, улыбки, песни, смех.
А мам спектаклем мы поздравим.
Хотим порадовать вас всех!
2-й ребенок.
Есть в саду у нас артисты.
Музыканты и солисты.
Мы со сказкой дружим крепко
И спектакль покажем «Репку».
3-й ребенок.
Простите, если что не так.
Ведь быть артистом — не пустяк!
Исполняется сценка «Репка»
(музыкальное оформление на усмотрение педагога).
Дед.
В грядке мягкой посадил я репку.
Выросла на зависть репка всем.
Так она сидит на грядке крепко.
Как же я ее такую съем.
Ведущая.
Тянет-потянет, вытащить не может.
Дед.
Видно, звать на помощь надо бабку,
Без нее не справиться никак.
С ней у нас пойдет работа гладко.
Это дело для нее пустяк.
(Кричит.) Бабка, ты у нас моложе.
Репку вытянуть поможешь?
Выходит Бабка.
Бабка.
Что, дедуля, тяжело?
А я ведь бабка — ого-го!
Пусть не делаю зарядки. —
Каждый день полю я грядки.
Ну. берись за репку смело.
Нам по силам это дело.
Ведущая.
Тянут-потянут, вытащить не могут.
Бабка.
Наша репка велика.
Сила у неё крепка.
Внучку звать придется нам,
(Кричит.) Внучка, помогай дедам!
Выходит Выучка.
Внучка.
Что случилось, бабка?
Звал меня ты, дедка?
Вот так чудо в грядке!
Урожай — в порядке!
Засучу я брючки,
Смажу кремом ручки.
Туфельки обую.
Ладно, подсоблю я!
Ведущая.
Тянут-потянут, вытащить не могут!
Внучка.
Нам не справиться без Жучки,
Не хватает сил у внучки.
Наша Жучка помоложе,
Репку вытянуть поможет.
(Кричит.) Жучка, к нам беги скорей,
За меня берись смелей!
Выбегает Жучка.
Жучка.
Что за шум здесь? Что за драка?
Я устала как собака.
У меня так много дела —
Целый день хвостом вертела.
Я облаяла соседку...
Внучка.
Надо вытянуть нам репку.
Жучка.
Как случилось, что без спроса
Репка выросла под носом?
Это что за беспорядки?
Убирайся, репка, с грядки!
Ведущая.
Тянут-потянут, вытащить не могут.
Жучка.
Кошка моложе.
Кошка поможет.
(Кричит.) Где ты, кошка, отзовись.
За работу поскорей берись!
Выбегает Кошка.
Кошка.
Я милая, добрая кошка.
На всех языках я мурлычу немножко.
Люблю заниматься наукой...
Ты попусту здесь не мяукай!
Мышей не ловлю я.
Боюсь, что устану,
А в жизни люблю я
Не репу — сметану!
Ну, что с вами делать?
Придется помочь.
А то ведь на грядке
Застанет вас ночь.
Ведущая.
Тянут-потянут, вытащить не могут!
Кошка.
Вот так я и знала.
Напрасен наш труд.
Я хвостик помяла,
А репка все тут.
Придется уж мышку, наверное, звать.
Как вытянуть репку, должна она знать.
(Кричит) Где ты, милая подружка?
Здесь собака, дед. старушка.
Помогай тянуть нам репку,
Так засела в грядке крепко!
Выбегает Мышка.
Мышка.
Я — мышка-норушка, я очень сильна!
Медведя осилю и даже слона.
Мне помощь от вас совсем не нужна.
Сейчас я осилю репку одна.
Все.
И все же тебе мы поможем!
Мы репку осилить все сможем.
Ведущая.
Вот взялись они за репку:
Жучка, внучка, бабка, дедка.
Все тянули во всю мочь.
Не ушли с работы прочь.
А потом они все вместе
Веселились, пели песни.
Угощались репой сладкой.
А над мышкой-силачом
Пошутили все украдкой!
Артисты встают перед зрителями.
Ведущая.
Роли в спектакле исполняли:
Дед — (ребенок сам называет свои имя и фамилию, кланяется),
Бабка ... и так далее.
Ведущая переворачивают страницу книги. Там изображение кошки и кота
Ведущая.
Собралась на праздник кошка,
Поднакраснлась немножко.
Кофту, юбочку надела
И в окошко поглядела.
Там, в траве густой, у дома.
Котик ждал ее знакомый.
Песню спеть решила кошка.
Пусть послушает немножко.
Исполняется песня «Ромашковая кошка», музыка и слова А. Пинегина.
Ведущая.
Не один там был наш кот —
Целый хор котов поет.
А потом и и пляс пустились.
Так, что нее на них дивились.
Танец «Черный кот» под фонограмму одноименной песни
№ движения | Описание движения |
Размер 4/4. |
Вступление. 1—4-й такты: мальчики выбегают на места в линии (в шахматном порядке). Исходное положение: руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу. |
1. | Первый куплет. 1-й такт: сгибают правую ногу в колене с одновременной «пружинкой» на опорной ноге (2 раза). |
2. | 2-й такт: сгибают левую ногу в колене с одновременной «пружинкой» на опорной ноге (2 раза). |
3. | 3—4-й такты: повторяют движения 1, 2. |
4. | 5 — 8-й такты: обходят вокруг себя в одну и другую сторону. |
5. |
Припев. 2-й такт: те же движения в другую сторону. 3-4 -й такты: повторяют движения припева еще раз. |
6. |
5-й такт: «дозадо» в линиях (вертикально). 6-й такт: крутят «хвостиком»: движения тазобедренного сустава вправо-влево, 7-й такт: дети меняют направление движения, возвращаясь на свои первоначальные места. 8-й такт: крутят «хвостиком». |
7. |
Второй куплет. 3-й такт: сходятся в круг. 4-й такт: крутят «хвостиком». 5-й такт: расходятся из круга. 6-й такт: крутят «хвостиком». |
8. | 7—8-й такты: перестраиваются из круга в две линии. |
9. | Припев. 1—8-й такты: повторяют движения припева 5, 6. |
10. | Модуляция. 1 — 2-й такты: обходят вокруг себя. |
11. | Второй куплет. 1 — 8-й такты: повторяют движения первого куплета. |
12. | Припев. 1— 4-й такты: идут по кругу, выполняют движения кистями рук («мягкие лапки»), перестраиваются в линию у центральной стены. |
13. |
5-й такт: общей линией идут вперед. 6-й такт: крутят «хвостиком». 7-й такт: общей линией отходят назад. 8-й такт: крутят «хвостиком». |
14. | 1 — 2-й такты: обходят вокруг себя вправо и влево. Говорят: «Мяу!» Убегают за кулисы. Громкость музыки постепенно убавляется. |
Заключение праздника — на усмотрение педагога.