Веснушки в подарок. Сценарий на 8 марта для старшей группы детского сада
Дети заходят в зал под музыку «Весна» А. Вивальди, встают врассыпную лицом к гостям, приветствуют их.
Можно включить фонограмму музыки Вивальди, а можно сыграть ее.
Дети читают стихи посвященные 8 марта
1-й ребёнок.
Морозный мартовский денёк
Сияет, словно огонёк,
Он согревает нас теплом,
Приносит праздник в каждый дом.
2-й ребёнок.
Какое счастье - рано встать
И маму милую обнять,
Букет цветов ей подарить
И целый день послушным быть.
3-й ребёнок.
Для мамы сделать бы хотел
Я очень много важных дел:
Сначала кран ей починил,
Потом стихи ей сочинил.
4-й ребёнок.
И я бы маме помогла,
Пирог и плюшки испекла.
5-й ребёнок.
А я бы маме шарф связала,
Чтобы она не простывала.
6-й ребёнок.
А я бы рядом с мамой сел
И целый день ей песни пел.
7-й ребёнок.
Друзья, довольно вам мечтать -
Пора концерт наш начинать!
Весна приходит в гости к нам...
Дети (хором).
А вместе с ней - и праздник мам!
Все дети исполняют песню «Весенняя полечка», муз. и сл. Л. Олифировой. Олифирова Л, "Солнышко смеётся".
«Весенняя полечка» - «Солнышко смеётся».
муз. и сл. Л. Олифировой.
1.
Солнышко смеется,
А сосульки плачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
2.
Мамочка, ты слышишь,
Как по нашей крыше
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
Кошки ходят и коты.
Ну-ка, вы, потише!
3.
Отворим окошко,
Подождем немножко.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
Прилетайте к нам, скворцы,
Вот пшено и крошки.
4.
Солнце греет ушки,
Гладит по макушке,
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
Воспитатель.
Для чего нужны веснушки?
Ну-ка, спросим у ребят!
У Ириши, у Илюши,
И у взрослых всех подряд!
(Подходит к нескольким детям, родителям.)
Ответы у всех разные, но большинство считает что...
Веснушки всем нужны для красоты.
Они, как золотистые цветы,
Весной на наших лицах распускаются,
И все на них глядят и улыбаются.
Дорогие дети! Давайте подарим нашим гостям необычные веснушки — песенные, поэтические, танцевальные! Пусть они прибавят мамам и бабушкам красоты и поднимут им настроение.
В зал под музыку входят ведущие концерта (мальчик и девочка) с корзиной жёлто-оранжевых бумажных цветов-«веснушек» и исполняют песню «Раз, два, три, веснушки!»
Песня «Раз, два, три, веснушки!»
муз. и сл. Л. Олифировой.
Раз, два, три веснушки
Раз, два, три веснушки
Посмотрите, у Танюшки
На носу сидят веснушки!
У меня веснушки,
Чудо конопушки.
Я по улице хожу
С солнышком дружу!
Всем друзьям, подружкам
Подарю веснушки.
Вместе будем их считать:
Три, четыре, пять!
Девочка.
Друзья! Хотите, я поделюсь с вами веснушками? (Достаёт из корзинки «веснушку» и прикрепляет её к мольберту.) Смотрите, вот первая веснушка — танцевальная. Она дарит нам чудесный весенний вальс.
Звучит вальс «Весенние голоса» И. Штрауса — дети исполняют танцевальную композицию с цветами.
Скачать ноты:
Мальчик (достаёт веснушку).
А вот эта веснушка - поэтическая!
Выходит представленный ведущим ребёнок и читает стихотворение "Подснежник" Е. Трутневой.
Ребёнок.
Настал весёлый, светлый,
Чудесный мамин день!
Скворцы щебечут песни,
С утра звенит капель.
Иду я краем леса
И вижу под кустом
Молоденький подснежник
С голубеньким глазком.
Он вестник дней весенних,
Прозрачно-голубых,
Снежинки тихо тают
На лепестках резных.
В нём родников прохлада.
Трель соловья в лесу,
Я мамочке в подарок
Его преподнесу.
"Подснежник" Е. Трутнева.
Воспитатель предлагает ребёнку-чтецу достать из корзинки «веснушку».
Девочка.
А эта веснушка у нас песенная! Пусть сейчас прозвучит лирическая песня о маме.
Солисты исполняют песню «Маме в День 8 Марта»
Песня «Маме в День 8 Марта»
Сл. М. Ивенсен, муз. Муз. Е. Тиличеевой
1.
Мамочка милая, мама моя!
Пусть эта песенка будет твоя:
Ля-ля-ля-ля. ля-ля-ля-ля!
Пусть эта песенка будет твоя.
2.
Это тебе мой подарок такой -
Спой эту песенку вместе со мной:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля!
Спой эту песенку вместе со мной!
Воспитатель предлагает одному из исполнителей достать «веснушку».
Мальчик.
А эта необычная веснушка
Несёт металлофоны, погремушки
И просит вас, друзья, рядком садиться,
Чтоб музыкой чудесной насладиться!
Дети в оркестре исполняют произведение по выбору музыкального руководителя. Один из оркестрантов достаёт «веснушку».
Девочка.
Мы не сразу и не вдруг
Развиваем детям слух.
Чтобы звуки различать,
Надо с ними поиграть.
Мальчик.
Поиграйте с нами, дорогие мамы!
Проводятся игры «Повтори ритм», «Угадай инструмент».
Девочка.
А вот эта веснушка - юмористическая. (Представляет следующего исполнителя.)
Мальчик, читает стихотворение «Если был бы я девчонкой» Э.Успенского, затем по просьбе воспитателя достаёт из корзинки «веснушку».
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
Воспитатель.
Какой ты молодец! Сразу видно, что ты любишь свою маму! А вы, девочки и мальчики, помогаете своим родителям, бабушкам, дедушкам? (Ответы детей.) А мы сейчас это проверим!
Проводятся игры-аттракционы «Помоги бабушке смотать клубочки», «Помоги маме повесить носочки», «Помоги деду собраться на рыбалку» и т.п.
Мальчик.
А эта веснушка - фортепианная. Приглашаем на сцену двух замечательных пианисток - маму и дочку!
Мама - музыкант или учитель музыки - исполняет пьесу на фортепиано.
Дочка.
Моя мама - пианистка,
Учит музыке ребят.
Её тоненькие пальцы
И поют, и говорят.
Так её люблю я слушать
И сама играть учусь,
Есть свободная минутка —
К фортепьяно я сажусь.
Звуки нежные польются
И расскажут, не тая,
Что прекрасней всех на свете
Мама, мамочка моя!
Девочка-пианистка исполняет пьесу для мамы.
Достаёт из корзинки «веснушку», прикрепляет её к мольберту.
Девочка.
А эта шаловливая веснушка на праздник привела Петрушку!
Выбегает Петрушка, пляшет. Строевым шагам выходит Солдат. Разыгрывается старинная сценка «Петрушка и солдат». В конце все дети исполняют песню «Солдатушки - бравы ребятушки». См. здесь: Ноты. Песня «Солдатушки, бравы ребятушки» Солдат и Петрушка достают «веснушку».
Сценка « Петрушка и солдат».
Петрушка: Доброго здравия господа, почтенные! Я прибыл сюда господ повеселиться, позабавить! Тра-та-та! Ту-ту!
Солдат: Что ты здесь шумишь? Вот я тебя сдам в солдаты
Петрушка плачет: Пропала моя головушка, не за копеечку
Солдат: Хватит плакать вот тебе ружьё (даёт палку)
Петрушка: Это барин палка, а не ружьё!
Солдат: Сперва обучают с палками, потом с ружьём. Бери!
Петрушка: Давай!
Солдат: На плечо!
Петрушка: Горячо!
Солдат: Ты молчи!
Петрушка: Молчи и ты тоже!
Солдат: Ровно!
Петрушка: Марья Петровна!
Солдат: Какой ты бестолковый!
Петрушка: Давай целковый!
Солдат: Смирно! Слушайте мою команду!
Петрушка: Слушаю!
Солдат: Молчать, как я скажу раз, так и ты говори раз-два!
Петрушка: Два!
Солдат: Не так! Надо раз-два! Понял? Ну, давай раз!
Петрушка: Раз-два! Раз-два!
Солдат: Ну, какой ты бестолковый! Налево, круг!
Петрушка: Направо круг! (Бьёт палкой солдата, оба убегают под весёлую музыку)
Воспитатель.
Выбранная вами веснушка - загадочная, потому что за ней кроется стихотворная загадка. Думаю, вы без труда её разгадаете.
Папины мамы, мамины мамы,
Самые лучшие, добрые самые,
Пекут пирожки и жарят оладушки,
Мы называем их ласково ...
Дети.
Бабушки!
Выходит следующий исполнитель, он читает стихотворение, а затем достаёт из корзинки «веснушку».
Ребёнок-чтец.
Ах, как пахнет пирогами
Ну, с ума можно сойти!
Ноги к ним помчались сами,
В кухню все ведут пути.
Ну, а там хозяйка пышек,
Плюшек, шанег, пирогов (Ша́ньга — русское блюдо, круглые открытые пирожки, название особого рода лепешек из дрожжевого ржаного, ржано-пшеничного и пшеничного теста, замешанного на бараньем или говяжьем жире).
Вся румянцем так и пышет,
Хороша без всяких слов.
Подскачу к ней словно мячик:
«Дай, бабуля, пирожок!»
Даст один и два впридачу,
Скажет: «Кушай, мой дружок!»
Я бабулю обнимаю
Прижимаюсь к ней щекой.
На всём свете белом, знаю,
Нету бабушки такой!
Воспитатель.
В честь наших дорогих бабушек сейчас прозвучит песня.
Дети исполняют любую песню о бабушке.
Воспитатель предлагает одному из детей выбрать «веснушку».
Мальчик.
А эта веснушка - танцевальная! Она привела к нам необычных танцоров.
Звучит мелодия украинской народной песни «Жили у бабуси...» Выходят «бабуся» (девочка в платочке) и «гуси» (дети в шапочках гусей и накидках серого и белого цвета) и инсценируют песню.
Украинская народная песня «Жили у бабуси...»
1.
Жили у бабуси
Два весёлых гуся.
Один серый, другой белый -
Два весёлых гуся.
Один серый, другой белый -
Два весёлых гуся.
2.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один серый, другой белый -
Спрятались в канавке.
Один серый, другой белый -
Спрятались в канавке.
3.
Вот кричит бабуся:
— Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый -
Гуси, мои гуси.
Один серый, другой белый -
Гуси, мои гуси.
4.
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один серый, другой белый -
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый -
Два веселых гуся.
Гуси.
С праздником вас поздравляем
И на пляску приглашаем!
Ну-ка стукни, каблучок,
Все станцуем «Гусачок»!
Дети приглашают гостей праздника на пляску «Гусачок».
Воспитатель.
Гуси, летите ко мне! Выбирайте веснушку и крепите к мольберту.
Девочка.
Эта веснушка привела на праздник замечательную семью: папу, маму и сына. (Выходят два мальчика и девочка.) Сейчас мы узнаем, как обычно проходит в этой семье утро. (Дети инсценируют стихотворение «Какой же я» Д. Шеянова.)
Сын.
Говорят мне папа с мамой...
Папа.
Ну, какой же ты упрямый!
Только ты лежишь в постели.
Все умылись и поели.
Мама.
Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать?
Сын.
Я умылся чисто с мылом -
Мама сразу похвалила...
Мама.
Вот теперь, сынок Алёша (Серёжа),
Ты послушный и хороший!
Сын.
Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!
Воспитатель.
Я думаю, что плохих детей не бывает - встречаются только маленькие засони, неумейки, забывайки. Из них, я надеюсь, вырастут хорошие люди, похожие на своих замечательных пап и мам. Но уже сейчас дети удивляют нас своей сообразительностью, они с такой лёгкостью осваивают современную технику!
Мальчик.
Значит, они без труда отгадают наши технические загадки. (По очереди с девочкой-соведущей загадывает загадки.)
Плывет кораблик по волнам
И гладит бережно их сам. (Утюг.)
Это чудо-окно
Всем покажет кино,
И рекламу, и вести -
Оставайтесь на месте. (Телевизор.)
По коврам он проползёт,
Пыль и мусор соберёт, (Пылесос.)
В норке сыр она не прячет
И сухарик не грызёт,
Электричеством питаясь,
За собой курсор ведёт. (Компьютерная мышь.)
За правильный ответ ребёнок получает «веснушку», которая также крепится на мольберте.
Воспитатель.
Дорогие мамы! Мы можем вас поздравить, ваши дети вырастут настоящими техническими асами. Это, конечно, замечательно, но главное, чтобы ваши сыновья и дочки росли добрыми, заботливыми, внимательными, чтобы в вашу честь они слагали стихи и дарили вам цветы.
Дети встают врассыпную и исполняют песню о маме по выбору музыкального руководителя.
Воспитатель.
Посмотрите на мольберт - из наших цветов-веснушек получилась цифра «восемь»! Она нам говорит о том, что наступает Восьмое марта - Международный женский день, праздник весны и красоты.
Девочка.
Праздник наш мы завершаем.
Что мы мамам пожелаем?
Мальчик.
Здоровья, счастья, радости!
Дети.
И жить сто лет без старости!