Мы поздравляем мам. Сценарий к 8 марта. Старший дошкольный возраст
Зал празднично украшен. Под звуки марша колонной входят мальчики, выстраиваются у центральной стены.
Мальчики (по очереди).
Сегодня праздник самый светлый,
Щебечут птицы по дворам,
Все гости празднично одеты.
8 Марта - праздник мам!
Сегодня небо голубее,
Ручьи весёлые слышней,
Сегодня мы ещё сильнее,
Расти стараемся быстрей!
Мы поздравляем мам, сестрёнок,
Любимых бабушек своих,
Ну и, конечно же, девчонок -
Подружек наших дорогих.
Звучит вальс. Входят девочки. Пройдя круг, встают в пары с мальчиками. Исполняется вальс по выбору педагога.
После танца дети выстраиваются полукругом у центральной стены.
Дети.
Произнесём мы слово "мать",
И сердце сразу потеплеет.
На всей земле не отыскать
Нам друга ближе и роднее.
Её улыбка, нежный взгляд -
Всегда нам лучшая награда.
Когда в семье и мир, и лад,
Смеёмся мы - и мама рада!
Ведь с мамой беды нипочём,
Мы всё сумеем вместе с нею.
Растём, умнеем с каждым днём
И любим маму всё сильнее!
Дети исполняют песню маме по выбору музыкального руководителя.
Проводится инсценировка «Кто в доме главный».
Ведущая.
Ребята! Дорогие гости! Сегодня мы заглянем в одну большую дружную семью. (Оглядывается.) Эй, кто там?
Появляется Котёнок (роль исполняет ребёнок).
Ведущая.
Да это котёнок - самый маленький член семьи. Он недавно родился, и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный?
Котёнок.
Дети! Гости! Мяу, мяу!
Всех с весною поздравляю!
Весел я, удал, игрив.
Правда, младше всех других.
Хоть недавно я родился,
Прыгать, бегать научился.
Велика моя семья,
Жаль, не главный в доме я.
Ведущая.
Кто же главней тебя, котёнок?
Котёнок.
Я же маленький ребёнок.
Всех главнее для меня
Мама рыжая моя.
Выходит рыжая кошка (роль исполняет девочка), кланяется.
Ведущая.
Значит, кошка всех главней?
Кошка.
Я, конечно, поумней (обнимает котёнка и улыбается),
Но хозяйка и доме нашем
Так прекрасно варит каши,
Молока нальёт из кружки,
Гладит нам бока и ушки...
Нет добрей её, милей!
Значит, всех она главней!
Вот и Шарик подтвердит,
Он квартиру сторожит.
Выбегает пёс Шарик (роль исполняет мальчик).
Ведущая.
Ах, какой красивый пёс!
Можно вам задать вопрос?
Шарик.
Гав! Гав! (Кивает)
Ведущая.
Кто же в доме вашем главный:
Кошка, пёс, хозяйка-мама?
Пёс.
Мне хотелось бы быть главным,
Но сомнений вовсе нет:
Тот хороший, добрый самый,
Кто для нас сварил обед.
На прогулку ходим с папой,
Устаём от беготни,
Всем в семье подам я лапу,
Только руку протяни.
Наш хозяин очень сильный,
На плечах несёт детей,
Но хозяйка так красива,
Вся семья послушна ей!
Входят мальчик и девочка.
Ведущая.
Вот и дети: Паша с Машей.
Кто главней в семействе вашем?
Паша.
Нам не важно, кто главней,
Было б в доме веселей!
Маша.
Было б чисто и уютно,
Мирно, сытно и тепло,
И не важно абсолютно,
Кто здесь главный.
Всё равно!
Паша.
Хорошо, чтоб все старались
Жить по-доброму, любя.
За обедом собиралась
Вся счастливая семья.
Входит мама (роль исполняет воспитатель), обнимает детей, кланяется гостям.
Ведущая.
А давайте маму спросим:
Кто же в доме всех главней?
Кто же радость в дом приносит
Даже в грусть ненастных дней?
Мама.
Нет в семье железных правил,
Есть лишь близкие друзья.
Ведь любовь семьёю правит,
А не папа и не я.
Если любим мы друг друга,
Значит, и живём не зря.
Это общая заслуга -
(Все вместе.)
Наша дружная семья!
Участники инсценировки исполняют небольшую пляску под весёлую мелодию. Перед уходом они вручают ведущей яркий конверт. Ведущая раскрывает конверт и вынимает цветные карточки. На них написаны загадки, которые предстоит разгадать детям.
Загадки о бабушке
1.
Кто трудится дома
Весь день напролёт?
Кого ваша мамочка
Мамой зовёт?
2.
Морщинки добрые у глаз,
А руки трудовые.
Мы слушаем её рассказ
Про годы молодые.
3.
Лучшая подружка.
Дарит вам игрушки,
Добрая, седая,
Милая, родная.
4.
Сказки вечером прочтёт,
Чтобы вы уснули,
Утром завтракать зовёт
Папина мамуля.
Все дети под торжественную музыку выходят и встают полукругом перед гостями.
1-й ребёнок.
Люблю я бабушку свою,
Весь день она хлопочет.
Бабуле песенку спою
И подарю цветочек.
2-й ребёнок.
А я для бабушки родной
Слепил из пластилина
На травке домик небольшой,
Собачку и пингвина.
3-й ребёнок.
Я тоже бабушку люблю,
И, знаете, ребята,
Медаль бабуле подарю.
От внука ей награда!
Дети исполняют «Песню о бабушке» Е. Шаламоновой. Дети дарят бабушкам медали, сделанные из цветного картона и фольги своими руками.
«Песня о бабушке». Муз и сл. Е. Шаламоновой
1.
В день весенний праздничный
Песенку пою,
Поздравляю бабушку
Милую мою.
Песенка весёлая
Зазвенит весной.
Бабушка любимая,
Подпевай со мной.
Припев:
Светит солнышко,
Греет всё сильней,
Ты для бабушки
Ласки не жалей!
2.
В хороводе кружится,
Пляшет детвора,
Солнышко по лужицам
Прыгает с утра.
Что на праздник бабушке
Нынче подарю?
Я любимой бабушке
Песенку спою.
Припев.
3.
Мы с бабулей самые
Близкие друзья,
Никогда с бабуленькой
Ссориться нельзя.
И весной, и осенью,
Летом и зимой,
Дорогая бабушка,
Будь всегда со мной!
Ведущая.
И это ещё не все подарки нашим дорогим гостям. Сейчас дети исполнят танец для мам и бабушек.
Дети танцуют под «Польку» 3. Роот.
Полька с хлопками. З. Роот
Вступление
1—2 такты. Пары стоят в кругу лицом друг к другу. Мальчики — спиной в круг, девочки — лицом. Слушают музыку.
3 такт. Хлопают в ладоши перед собой, затем правыми ладошками друг с другом.
4 такт. Хлопают в ладоши перед собой, затем левыми ладошками друг с другом.
5—6 такты. Меняются местами. Идут «с носочка» на место партнера. У мальчика руки на поясе, у девочки придерживают край юбочки.
7 такт. Повторяют движения 3 такта.
8 такт. Повторяют движения 4 такта.
9—10 такты. Возвращаются на свои места, берутся за руки «лодочкой».
11—14 такты. Скачут боковым галопом вправо по кругу. На повторении музыки возвращаются влево на свои места.
15 такт. Расходятся друг от друга, делая два шага назад.
16 такт. Выполняют на месте «три притопа» (шаг правой ногой, затем левой и снова правой).
17 такт. Сходятся друг к другу, делая два шага навстречу.
18 такт. Выполняют три притопа на месте.
19 такт. Три хлопка справа.
20 такт. Три хлопка слева.
21 такт. Резко хлопают правыми руками друг с другом на первую долю такта.
22 такт. Поворачиваются на месте.
23 такт. Девочки шутливо грозят пальчиком правой руки. Повторить танец с 3 такта. При повторении на 23 такте все поворачиваются вокруг себя и вскидывают обе руки вверх.
Ребёнок.
Гостям с охотою расскажем
О том, как в садике живём,
Здесь каждый день нам дорог, важен.
Для вас частушки пропоём!
Подгруппа мальчиков и девочек исполняет частушки.
Дети (хором).
Отчего мы так красивы,
Отчего гостей зовём? (Хором.)
Потому что нынче праздник!
Поздравляем с Женским днём!
Мальчики.
Мы на девочек дивились,
Краше в мире не найти!
Как принцессы нарядились,
Даже страшно подойти!
Девочки.
В зеркала гляделись сами
В это утро мы сто раз.
Наши бабушки и мамы
Всё равно прекрасней нас!
Мальчики.
Мы надеемся на чудо -
Из девчонок выйдет толк!
К школе вырастут и будут
На пятёрку знать урок!
Девочка.
Подрасти бы поскорее,
Будем дома помогать.
Всё, как мамы, мы сумеем,
Есть с кого пример нам брать.
Мальчик.
Важно в кухне постараться:
Пирожки, омлет, блины.
Без еды нам скучно, братцы,
Без еды мы не сильны!
Девочка.
В доме главное - погода,
Атмосфера и уют,
И случайные невзгоды,
Словно дождики, пройдут.
Мальчик.
С мамой, бабушкой и папой
Я, конечно, не грущу,
Но сестричку или брата
Я у них давно прошу.
Девочка.
Хорошо - семья большая,
Веселимся - радость, смех!
Пироги печём для чая,
Мама - солнышко для всех!
Мальчик.
Папа сильный, очень смелый,
Может красить и сверлить.
Папа сильный и умелый,
Может ножик наточить!
Дети (хором).
Поздравляем, поздравляем
Женщин милых, дорогих!
Мам любимых обнимаем,
Добрых, нежных и родных!
Мальчики выходят и встают полукругом у центральной стены.
Поздравление девочкам
1-й мальчик.
Дорогим девчонкам нашим
От души сегодня скажем:
Хоть задиры вы подчас,
Всё равно мы любим вас!
2-й мальчик.
Очень просим не сердиться
И волчками не крутиться.
Не играть в машины, пушки,
Не разбрасывать игрушки.
3-й мальчик.
Не пищать, как кошки, тонко
И не хрюкать поросёнком,
Лягушатами не квакать,
Не дразниться и не плакать!
4-й мальчик.
В общем, будьте все, как мы, -
Симпатичны и сильны!
(Все мальчики поднимают руку, показывая бицепс.)
5-й мальчик.
А на праздник наших мам
Мы подарок дарим вам.
И красивый он, и скромный -
(Все мальчики хором.)
Королевская корона!
Мальчики раздают девочкам заранее спрятанные в красивой коробке короны, садятся.
Звучит весёлая музыка. В зал, приплясывая, входит Рассеянный с улицы Бассейной, придерживая на голове сковородку.
Рассеянный.
Не опоздал я! Тут как тут!
У вас короны раздают?
Ведь праздник мой справляют здесь?
Ну, окажите гостю честь!
Моя корона тяжела.
К тому же жирная она. (Прячет сковородку за спину.)
Ведущая.
Ребята, это же человек рассеянный
С улицы Бассейной.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Мы поздравляем нынче мам
И бабушек любимых.
Короны - девочкам, не вам.
Теперь поздравьте вы их.
Рассеянный.
О, я поздравить женщин рад!
Простите мой смешной наряд.
Всю ночь мне праздник чудный снился,
Я утром очень торопился,
Хотел пирог для вас испечь,
Готовил праздничную речь,
Искал свой галстук и перчатки...
Ах, помогите мне, ребятки,
Я так стесняюсь, тороплюсь,
Испортить праздник вам боюсь...
Ведущая.
Помогут вам сейчас ребята,
Поправят галстук и пиджак,
И станет вид у вас опрятный.
Теперь всегда ходите так!
(Ведущая и двое детей поправляют галстук Рассеянному, вставляют в кармашек пиджака платочек, чистят его щёткой, причёсывают.)
Рассеянный.
Спасибо, милые, спасибо!
Вы словно дружная семья!
Одет я празднично, красиво.
Не узнаю я сам себя! (Смотрит в зеркало.)
Прекрасны бабушки и мамы!
Все дети очень хороши!
Хочу играть теперь я с вами,
Повеселимся от души!
Ведущая.
Дорогой гость, давай проверим, достойны ли наши девочки корон, таких подарков? Хорошие ли они хозяйки? А мальчики, конечно, будут тоже им помогать.
Ведущая и Рассеянный проводят конкурсы.
"Умелые хозяева"
1-е задание. Разложить на два подноса смешанные в кастрюле фрукты и овощи.
2-е задание. Украсить торт (корж) мармеладом, ягодами, кремом.
3-е задание. Подмести пол.
Каждое задание выполняется разными парами детей.
Дети (по очереди).
Дорогих воспитателей тоже
Мы поздравить сегодня хотим.
Вы на добрых волшебниц похожи,
Рядом с вами легко нам расти.
Вы играете с нами в игрушки,
Не устанете петь и читать,
Повар снова печёт нам ватрушки,
Няня мягкую стелет кровать.
За проказы на нас не в обиде,
Вы умеете много прощать.
Но устанете к вечеру - видим,
И, как маму, хотим вас обнять.
Звонкой песенкой всех поздравляем,
Как весёлые птицы, споём,
Вам здоровья и счастья желаем,
С долгожданной весной!
С женским днём!
Дети исполняют «Воробьиную песенку» Е. Шаламоновой.
Праздник заканчивается импровизированным вальсом. Дети приглашают мам, бабушек, воспитателей, нянь. Рассеянный танцует с ведущей. После вальса ведущая приглашает детей и гостей в группу на чаепитие.
«Воробьиная песенка» Муз. и сл. Е. Шаламоновой
1.
Воробышки, воробышки
На дереве сидят,
Поют и чистят пёрышки,
И смотрят на ребят.
Чирик, чирик,
Как весело!
Весною хорошо!
Простую нашу песенку
Споём с тобой ещё.
2.
Уже видны проталинки
С зелёною травой.
И ты такой же маленький,
Давай дружить с тобой!
Чирик, чирик,
На солнышке
С друзьями веселей!
Ребята, как воробышки,
Запели о весне.
3.
С хорошим настроением
Легко на свете жить,
Мы песенку весеннюю
Не сможем позабыть.
Чирик, чирик,
Запомните,
Весёлые друзья,
Мелодия - от солнышка,
Слова - от воробья!