В гостях у Весны-красны. Праздник 8 марта для младшего дошкольного возраста
Под музыку в зал входят дети и свободно располагаются лицом к зрителям.
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Поздравляем вас с замечательным весенним праздником 8 Марта.
Дорогие мамы и бабушки, будьте здоровы, счастливы и любимы! Сегодня праздник не только мам и бабушек, но и девочек. Девочки надели красивые платья, у них на головах красивые бантики; глазки блестят, на лицах улыбки. Давайте поздравим наших дорогих женщин стихами.
Дети читают стихи. Затем исполняется «песня для мамы» по выбору педагога. После исполнения песни дети садятся на стульчики.
Ведущий.
Вы слышите, звучит музыка? Это начинается сказка. Но, чтобы попасть в сказку, нужно сесть на поезд и доехать до сказочной станции. Вы готовы? Тогда вперед!
Дети, сидя на стульчиках, поют «Песенку друзей» (слова С .Михалкова, музыка М.Старокадомского) и изображают, будто едут на поезде, — двигают согнутыми в локтях ручками и пристукивают ножками. Звучит сигнал остановки.
Песня, минусовка и ноты
Ведущий.
Как называется наша станция? Вот и табличка. Здесь написано: «Станция Весенняя». Что это значит?
Звучит музыка. Появляется Весна.
Весна.
Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я — Весна-красна, несу тепло и радость, земле — травку, деревьям — листочки. Со мной всегда мои птички. Слышите их? (Звучит фонограмма птичьих голосов.) А вот мой любимый веселый Ручей. (Показывает прозрачный голубой шарфик, заставляет его шевелиться.) Он журчит и играет. Хотите потанцевать с ним?
Дети.
Да!
Исполняется танец с голубыми ленточками. Во время танца Весна может подсказывать детям движения.
Описание танца
Пригрело весеннее солнышко, подтаял зимний снежок, и выбежал на прогулку звонкий, живой ручеек.
(Дети бегут по кругу.)
Скачет в ямку с пригорка, струится с горки на горку.
(Дети поднимают и опускают ленточки, делая пружинку.)
Перепрыгивает канавки, огибает большие камни.
(Дети кружатся.)
А впереди перед ним — дальние светлые дали.
(Дети бегут по кругу.)
Встретились ему птички — пернатые невелички.
(Дети выполняют соответствующие движения ленточками и кружатся.)
Ручеек по камушкам пляшет,
Птички крыльями машут.
(Дети машут ленточками из стороны в сторону.)
Дети останавливаются, поворачиваются к зрителям.
Весна.
Мой весенний ручеек сам любит петь песенки. Давайте споем вместе с ним.
Исполняется песня Ручейка по выбору педагога.
Весна.
Как вы хорошо пели, молодцы! А теперь мой весенний Ручей зовет гулять ваших кукол. Где же они?
Ведущий.
Вот Весна-красна, погляди. Вот наши куклы. Готовы идти на прогулку, одеты по погоде. Во что они одеты? (Рассматривает кукол вместе с детьми, называет предметы одежды. Затем называет имена девочек, которые поведут кукол «гулять».)
Девочки исполняют танец с куклами. Вариант см. здесь Мамам спляшем и споем. Праздник 8 марта для старшего дошкольного возраста
Весна.
Как хорошо танцевали девочки! Как весело было куклам! Пусть теперь в честь девочек расцветут цветы на полянке. Но, чтобы случилось это весеннее чудо, мне нужны помощники.
Ведущий.
Весна-красна, наши мальчики готовы тебе помочь.
Игра «Собери цветок»
Выбирают трех мальчиков. Они выстраиваются в линию на расстоянии полуметра друг от друга.
Около каждого мальчика кладется круглая серединка цветка из толстого цветного картона. Все серединки разного цвета.
Весна под музыку разбрасывает на свободном пространстве зала разноцветные лепестки — по шесть лепестков того же цвета, что и серединки.
Затем по сигналу ведущего зрители считают до трех и на счет три хлопают в ладоши. После хлопка мальчики бросаются собирать лепестки того же цвета, что и серединка их будущего цветка, и выкладывают их вокруг серединки.
Каждого, кто закончил работу, награждают аплодисментами.
Ведущий.
Как же стало красиво!
Весна.
Цветы расцвели для девочек, для бабушек и для мам. Посмотришь на них — и хочется улыбаться.
Слышится жалобное мяуканье, похожее на плач.
Ведущий.
Кто это так расстроен — когда кругом красота?
Появляется кошечка (ребенок более старшего возраста).
У кошечки лапки спутаны веревками.
Ведущий.
Что случилось, кошечка, почему ты плачешь?
Кошечка.
Мяу! Я наказана! Мяу! Как же мне стыдно!
Весна.
Ну, не плачь. Расскажи, что такое ты натворила.
Кошечка.
А вы меня не прогоните?
Ведущий.
Не прогоним кошечку, детки?
Дети.
Нет!
Кошечка.
И ругать меня сильно не будете?
Ведущий.
Не будем ругать эту кошечку?
Дети.
Нет!
Ведущий.
Не будем тебя ругать. Ты и так уже сильно наказана. Ну, рассказывай! Что случилось?
Кошечка.
Мой хозяин по имени Толик готовил маме подарок. Сам испек для нее печенье. Каждое смазал кремом. Ой, каким вкусным кремом! (Облизывается.) И сложил печенье в пакетик. И завязал пакетик очень красивой ленточкой. От него так пахло, так пахло! (Облизывается.) Я думала только понюхать. (Показывает, как нюхала пакетик, морщит носик, втягивает в себя воздух.) Ну, может, один раз лизнуть. (Показывает язычком, как лизала печенье.) Дернула за ту самую, очень красивую ленточку. И запутались в ней мои лапки. (Жалобно мяукает.)
Ведущий.
Да, набедокурила ты.
Кошечка.
Вы обещали меня простить.
Весна.
Простим тебя — ради праздника. (Снимает у кошечки с лапок ленточку.)
Ведущий.
Простим — и угостим. Что кошечка любит, ребятки? (Ответы детей.) Давайте нальем для нее молочка и споем песенку.
Дети поют песню «Киска к детям подошла» (слова Н.Френкеля, музыка А.Александрова). После исполнения песни дети протягивают ручки к киске, делая миску, а киска подходит к каждому ребенку и «пьет молочко».
Кошечка.
Спасибо, детки, за вкусное молочко. Так наелась, что даже играть от радости захотелось. Вы со мной поиграете?
Дети.
Да!
Дети играют с кошечкой в подвижную игру по выбору музыкального руководителя.
Ведущий.
Ах, как весело мы поиграли! Ребятки, вам понравилось с кошечкой играть?
Дети.
Да!
Кошечка (ведущему).
А ваши дети тоже, как мой хозяин Толик, приготовили мамам подарки?
Ведущий.
И мамам, и сестрам, и бабушкам.
Весна (детям).
Как скажу я «раз-два-три!» — подарок маме подари!
По сигналу Весны под музыку дети дарят подарки мамам и бабушкам.