Знакомство с эмоциями. Робость. Сценарий занятия
Цели:
— повышение у детей уверенности в себе;
— сплочение группы;
— знакомство с чувством робости.
Материалы:
— клубочек шерсти;
— пиктограмма "робость".
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, я рада вас видеть!
У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня.
(Цель — сплочение детей.)
Итак, я — Мария Ивановна. Больше всего я люблю гулять в парке со своей собакой...
Далее по очереди высказываются дети.
А теперь послушайте мою историю...
(Цель — знакомство с эмоцией "робость" и ее внешними проявлениями.)
Мальчик Костя первый раз пришел в детский сад. Он вошел в раздевалку, переоделся, познакомился с воспитателями и подошел к двери в группу. Он чуть приоткрыл дверь и заглянул внутрь. На его лице было вот такое чувство (показываем пиктограмму "робость"). Оно называется робость. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Костю?.. Что могут сделать дети, чтобы помочь мальчику?..
Хорошо!
Пиктограмма "робость"
А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется "Я — лев".
(Цель — повышение у детей уверенности в себе.)
Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев — царь зверей. Сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.
Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: "Я —лев Гоша". Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой...
Отлично!
Садитесь на стульчики. Пусть каждый скажет о себе: "Я очень хороший" или "Я очень хорошая".
(Цель — создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности.)
Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово "Я" шёпотом, потом — обычным голосом, а затем — прокричим его.
Теперь давайте таким же образом поступим со словами "очень" и "хороший" (или "хорошая").
И, наконец, дружно: "Я очень хороший(ая)!"
Молодцы! Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет — шепотом, обычным голосом или прокричит, например: "Я — Наташа! Я очень хорошая!" или: "Я — Кирилл! Я очень хороший!"
Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: "Мы очень хорошие!" — сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.
На этом наше занятие заканчивается. До свидания.