Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей

Игра-занятие для детей 3-5 лет. Путешествие на автобусе

Цели: учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре.

Материал и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевой игры (прилавок с товаром, коляски с куклами и мишками); оборудование для театра игрушек (игрушки лис и мышонок, кроватка, миска с крупой, игрушечный лес, зеркальце).

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей покататься на автобусе. Воспитатель выстраивает стульчики в ряд - это автобус. Затем воспитатель спрашивает: кто нужен для того, чтобы поиграть в игру в автобус? Дети с помощью воспитателя выбирают роли: шофер, кондуктор, пассажиры.

Воспитатель объявляет «по радио»: «Внимание! Автобус отправляется в деревню. Пассажирам надо занять свои места».
Шофер садится в кабину, кондуктор раздает воображаемые билеты, пассажиры занимают свои места. Автобус отправляется. Звучит веселая музыка.

Воспитатель объявляет остановки: «Следующая остановка - магазин». На остановке пассажиры выходят - в магазин.
Тут же неподалеку стоит импровизированный прилавок (столик), за него встает кто-то из детей - продавец. Дети-покупатели подходят и покупают товары, разложенные на прилавке. Воспитатель объявляет, что автобус отправляется. Дети-пассажиры снова занимают свои места.

На следующей остановке («Парк») дети играют роли пап и мам и катают своих кукол в колясках.

Последняя остановка - «Театральная». Здесь детей ждет театр игрушек на ковре. Дети рассаживаются рядом на коврике и смотрят сказку «Лис и мышонок», которую им читал недавно воспитатель (см. Игра-занятие для детей 3-5 лет. Ловкий мышонок).

Все роли исполняет воспитатель.

Сказка «Лис и мышонок» (театр игрушек)

Роли и исполнители: Лис, Мышонок (небольшие мягкие игрушки).

Примечание. Все пространство сцены (площадка, где проходит представление) делится на норку мышонка и место, где находится Лис (возле норы мышонка). У мышонка в норке - спаленка (стоит кровать), кладовочка (стоит миска с зерном), отнорочек - выход из норы в лес (стоят игрушечные деревья) с другой стороны норы.

Л и с.

Я - Лис. Я живу в лесу. Люблю охотиться. Люблю ловить мышей. Где они? Их нет, видно, спрятались в норы. Эй, мыши, вы где? (Поет песенку.)

Как люблю я погулять,
Свежим воздухом дышать.
Скоро у меня обед,
А мышей в помине нет.
Видно, придется, пропадать с голоду. (Раздается мышиный писк.)
Кто это? Где это? Неужто это мышь? (Из-за куста появляется мышонок.)
Ах, это ты, глупый, маленький мышонок. Давай с тобой играть?

М ы ш о н о к .

Нет, Лис, мне играть некогда.

Л и с .

Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

М ы ш о н о к.

А это я землю копал.

Л и с.

Я тоже недавно землю копал да не испачкался. Мышонок, мышонок, а для чего ты землю копал?

М ы ш о н о к .

Да норку делал.

Л и с.

А я тоже люблю норки делать. Мышонок, мышонок, а для чего ты норку делал?

М ы ш о н о к.

От тебя, Лис, прятаться.

Л и с (притворяясь).

Разве я такой страшный? (Смотрится зеркальце.) Совсем нет, не страшный. Очень даже красивый. (Мышонку, вкрадчиво.) Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!

М ы ш о н о к .

А я убегу - у меня в норке спаленка. (Ложится на кроватку.)

Л и с .

Ничего, я подожду. Поспишь - и кушать захочешь. А кушать, захочешь - и вылезешь. Мышонок, мышонок, что тогда будешь делать?

М ы ш о н о к.

А я не голода боюсь - у меня в норке кладовочка. (идет в кладовочку.)

Л и с (удивленно).

Кладовочка? Ах, ты, запасливый мышонок!
Ну, смотри, я что-то придумаю! (Ходит взад-вперед.) Придумал!
Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разорю! Ух, разорю! Эх, разорю! Что тогда делать будешь?

М ы ш о н о к .

А я все равно тебя не боюсь. Я - раз! - и в отнорочек!
И был таков! Прощай, Лис! (Мышонок убегает через отнорочек в лес и прячется.)

Л и с (мышонку).

Стой, мышонок! (Зрителям.) Ловко он меня обманул! Пойду я других мышат искать!

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им сказка, каким был Лис, каким был мышонок. После беседы по содержанию сказки воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мыши делают зарядку» (см. Игра-занятие для детей 3-5 лет. Ловкий мышонок). Затем воспитатель приглашает зрителей в автобус, они едут домой.