Игра-занятие для детей 5-6 лет. Кончилось лето
Цели: собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться теплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль.
Материал и оборудование: небольшой мяч; волшебный мешочек; фанерные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок»; элементы костюма колобка.
Ход занятия
Дети приходят на занятие после летних каникул. Воспитатель собирает всех в кружок и спрашивает, как они отдохнули. Он видит их повзрослевшими, загорелыми и предлагает вспомнить, как они провели лето. Для этого он проводит игру-воспоминание.
Игра «Воспоминание о лете»
Методика проведения. Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки цветной мячик и говорит, что этот мяч, наверное, напоминает детям о лете, о том, как они играли в парке или на речке. Дети передают под музыку мяч из рук в руки, и тот, у кого он окажется с окончанием музыки, расскажет про свой летний отдых.
Воспитатель говорит о том, что с мячом можно поиграть и сейчас. Начинается ритмичная игра-разминка, в которой важно пружинящее приседание с мячом на сильную долю (надо сделать пружинку), после этого следует энергично встать и передать партнеру мяч. Во время приседания надо назвать свое имя: «О-ля!»-так, чтобы акцент в слове совпал с сильной долей в музыке. Дети стоят в кругу.
Игра-разминка «Познакомимся»
Воспитатель.
Все мы вместе собрались, да, друзья, собрались,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют.)
Дружно за руки взялись, за руки взялись.
Будем песни распевать, да, друзья, распевать,
Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.
Ребенок .
Сла-ва!
(Ребенок говорит имя, приседает с мячом и передает его другому.)
Игра продолжается.
Игра-спектакль «Колобок»
(настольный театр фанерных фигур)
Методика проведения. Воспитатель предлагает детям отгадать, на что похож мяч. Для этого загадывает загадку:
Круглый, да не мяч,
Мягкий, да не вата,
Жаркий, да не солнце,
Вкусный, да не яблоко.
Кто это? (Колобок.)
Воспитатель приносит на блюде колобок (испеченный белый круглый хлеб).
Воспитатель.
Поет он песенку такую,
Поет песенку простую:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
На сметане я мешен
Да в масле пряжен...
Скажите мне, дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость? Правильно, это сказка о колобке. Вот у меня волшебный мешочек. В нем находится сказка. Хотите посмотреть ее? А поучаствовать в ней? Тогда надо сказать волшебные слова и сказка оживет: крибле, крабле, бумс!
Воспитатель достает из волшебного мешочка героев сказки: выпиленные из фанеры игрушки.
Воспитатель побуждает детей к участию в постановке. Дети по желанию с помощью воспитателя распределяют роли, берут фанерные фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке.
По ходу сказки воспитатель просит детей повторить фразу выразительно, более отчетливо, соотнося с характером героя. Так, например, старик говорит низким, глухим голосом; колобок поет песенку радостно; волк говорит сердито и т. д.
По окончании спектакля-игры дети берутся за руки и поют песенку, в круг выходит солист (колобок). Проводится игра «Встреча с колобком».
Игра «Встреча с колобком»
Дети.
Хорошо на свете, если солнце светит,
(Дети поскоками движутся по кругу.)
Хорошо на свете, если мы все вместе.
Да, да, хорошо, если мы все вместе.
Колобок.
Я румян и пригож,
(Выходит в круг, делает пружинку.)
Золотист и хорош,
Я от всех убежал
(Кружится поскоками.)
И к ребятам попал.
Дети.
Катится с пригорка колобок под горку,
(Дети идут по кругу.)
Мы за ним бежали, в салочки играли.
(Колобок - в другую сторону.)
Да, да, хорошо, в салочки играли.
Колобок.
Я румян и пригож,
(Делает пружинку, кружится.)
Золотист и хорош,
Пробегу мимо пня -
Догоняйте меня!