Игра-занятие для детей 5-6 лет. Спешим на представление
Цели: вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; познакомить со сказкой; учить внимательно смотреть и слушать сказку; приобщать детей к русской народной традиции; порадовать детей.
Материал и оборудование: атрибуты и декорации для сказки (домики ледяной и лубяной, коса), куклы бибабо (матрешка, петрушка, лиса, собака, медведь, петушок, заяц).
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они пойти в кукольный театр. Вот на стене афиша, которая сообщает о том, что состоится представление. Дети соглашаются, воспитатель раздает билеты на спектакль и приводит детей к ширме, украшенной в народном стиле.
Дети рассаживаются, звучит музыкальное вступление (русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»), и спектапь начинается.
На грядку ширмы выходят Матрешка и Петрушка. Проводится инсценировка «Смех да веселье!»
Инсценировка «Смех да веселье!»
Матрешка.
Как во городе, во главном
Начинался праздник славный.
Смех да веселье, милости просим!
Петрушка.
Бояре поспешали, народ потешали:
- Мы, бояре, всех умней, дайте нам шубы поновей.
Смех да веселье, милости просим!
Матрешка.
Как только бояре сказали, сразу петухи закричали:
- Кар-кар! И нам сапог восемь пар!
Петрушка.
Погоди, а разве так петухи кричат?
Это ж вороны!
Матрешка.
А то нет! Кричат, когда разъярены.
А нищий Федюшка:
- И мне хлеба полушку,
С утра не ел, а вчера так просидел!
Петрушка.
Пока мы с тобой судачим,
Народ уйдет, не иначе!
Почтенная публика! Не жалейте рублики,
Оставайтесь на нашем представлении,
Окажите нам свое почтение.
Начинай, Матрена.
Матрешка.
Сарафан новый надеваю, сначала начинаю.
Пока начинаю - что в конце, забываю.
На конец перейду, так начала не пойму.
Петрушка.
Давай я скажу.
Игру начинаем - за игрой не заскучаем.
Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать.
Когда это нужно, но только дружно.
Итак, чтоб не попасть впросак,
Когда надо, повторяйте за мной:
- Это я, это я, это все мои друзья.
Запомнили? Тогда давайте играть.
Проводится игра со зрителем «Это все мои друзья!»
Игра со зрителем «Это все мои друзья!»
- Кто, друзья, из вас очень любит хлебный квас?
(Дети отвечают по смыслу: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
- Кто игрушки раскидает, а потом не убирает?
- Кто не любит грязным быть, может часто руки мыть?
- Кто в трамвае не зевает, старшим место уступает?
- У кого опрятный вид и хороший аппетит?
- Кто «спасибо» не сказал, а поел и убежал?
Матрешка.
Хорошо мы так играли,
Но хотим, чтоб вы сплясали.
У деток ушки на макушке,
Выходите петь частушки.
(Дети выходят петь частушки, герои - подпевают.)
Частушки
Вы послушайте, девчата,
Нескладуху буду петь,
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.
Пойду плясать,
Рукава замну,
Буду песни распевать,
Гармонь разверну.
Выйду в поле, погуляю,
Буду цветики вязать.
На ромашке погадаю,
Ах, какая благодать!
Мы, девчонки-хохотушки
Не боимся петь частушки,
Мы такие смелые,
Речистые, умелые.
(Дети становятся в круг и поют знакомые русские народные песни. Затем представление продолжается.)
Петрушка.
А теперь, почтенные зрители,
Увидеть сказку, не хотите ли?
Матрешка.
Сказку вести не наш черед,
Потому нам - от ворот поворот.
Вместе. Кто сказку будет слушать с почтением,
Тот уйдет с хорошим настроением.
(Петрушка и Матрешка уходят. Появляется ведущий-воспитатель.)
Ведущий.
Слушайте, ребятки, русскую народную сказку
«Заюшкина избушка».
Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в кукольном театре бибабо
Роли и исполнители: лиса, заяц, собака, медведь, петушок (куклы бибабо); ведущий (взрослый).
Ведущий.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна - у лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит. Холодно лисе.
Лиса.
Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к зайчику погреться. (Подходит к избушке зайца. Стучит.) Зайка!
Заяц (из избушки).
Кто меня зовет?
Лиса.
Зайка, это я, лиса. Пусти меня погреться.
Заяц.
Ну, заходи, лиса.
Лиса.
Да я ненадолго.
Ведущий.
Пустил заяц лису, да напрасно. Выгнала лиса зайца из его избушки. Пошел зайчик, плачет.
Заяц.
Что мне, бедному, делать?
Ведущий.
Идет навстречу зайцу собака.
Собака.
О чем, зайчик, плачешь?
Заяц.
Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Собака.
Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Ведущий.
Пошли заяц и собака к избушке.
Собака.
Гав-гав, поди, лиса, вон!
Ведущий.
А лиса им с печки отвечает ...
Лиса (из дома).
Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам!
Собака.
Гав-гав! (Убегает.)
Ведущий.
Испугалась собака, убежала. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.
Медведь.
О чем, зайчик, плачешь?
Заяц.
Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь.
Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц.
Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь.
Нет, выгоню!
Ведущий.
Пошли заяц и медведь к избушке.
Медведь.
Поди, лиса, вон!
Лиса (из дома).
Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по заулочкам!
Медведь.
Р-р-р...
Ведущий.
Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустом и плачет. Идет мимо петушок - золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает...
Петушок.
Что ты, зайка, плачешь?
Зайка.
Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала...
Петушок.
Пойдем, я ее выгоню.
Заяц.
Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал.
Петушок.
А я выгоню, пойдем!
(Подходят к избушке.)
Петушок (поет).
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
Лиса (испуганно).
Одеваюсь, петушок...
Петушок.
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи.
Поди, лиса, вон!
Лиса (испуганно).
Шубу надеваю, петушок...
Петух (громко).
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
Лиса (выбегает).
Ой-ей-ей!
Ведущий.
Выскочила лиса из избушки, в лес убежала. А зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.
После сказки ведущий спрашивает у детей, понравилась ли им эта сказка, что больше всего понравилось.