Природа и вещи окружающие нас. Дома на диване. Речевые игры для детей. Развиваем дар слова, логику, наблюдательность, память.
Часть жизни мы с вами, дорогие взрослые, проводим в очередях, пробках, просто поездках (на дачу, например). Наши дети и внуки вынуждены также бездарно коротать время рядом с нами, изнывая от скуки.
А может быть вы гуляете с младшим ребенком, который посапывает в колясочке, а старший в этот момент плетется рядом, опустив голову?
Но мы можем превратить эту скуку в игру!.. Ребенок многое узнает и очень удивится, когда поймет, что сапожник - это не пьяный водопроводчик, а ветеринар - специалист по ветру.
Весна? Лето? Вы собрались к бабушке в деревню или на дачу? В лес? В парк? Эти речевые игры помогут вам с пользой провести время в дороге, на гамаке или скамейке.
Или ваш ребенок заболел? Дома тоже можно играть в эти игры!
Это - беседы-игры, которые не требуют особого времени: на прогулке, остановке общественного транспорта - везде можно найти время для развития у ребенка дара слова.
«Я убеждён, что естественные предметы представляют удивительную школу для саморазвития и самое разнообразное поле для необходимой умственной практики».
(К.Д. Ушинский)
Итак, ОРЗ, ветрянка, неудачное падение... - и ребёнок надолго «прикован» к четырём стенам своего дома. Можно с пользой провести эти вынужденные каникулы и поиграть в новые игры, а материалом для новых игр послужат «домашние» атрибуты, давно и привычно знакомые: тазы, сковородки, пуфики, табуретки...
У ребёнка - коклюш? Ваш ребёнок под домашним арестом? Мультяшки все пересмотрены, игровая приставка сломалась, цвет обоев в детской раздражает?..
Есть повод посмотреть в окошко и поиграть в эту игру. Игра пополнит словарный запас малыша, разовьёт в нём наблюдательность и не даст заскучать.
Начинаем игру с головных уборов прохожих, соседей, работников коммунальных служб, домушников... (Шутка!) Обращаем теперь внимание ребёнка на обувь, одежду прохожих... В руке соседа кулёчек (мешочек, свёрточек)? Опять не скучаем! Берет на голове и рюкзак за плечами первого прохожего... Парик на голове и портфель в руке второго прохожего... Шапка-невидимка на голове и сверток-невидимка под мышкой третьего прохожего... Кепочка на голове и чемоданчики в руках квартирного грабителя...
В милиции (или, теперь - полиции) вы сможете лучше других описать квартирного грабителя. Что на голове, что на ногах, на плечах, в руках и под мышками злодея... Милиция высоко оценит вашу наблюдательность и выдаст вам грамоту! Без шуток! Милиционеры (полицейские) и сами в детстве играли в «наблюдательные» игры!
Окно «упирается» в глухую стену? Ни прохожих, ни соседей... Так ведь на антресолях пылятся фотоальбомы с фотографиями! А на книжной полке «скучают» альбомы с репродукциями мастеров живописи!
"Наблюдательные игры". Головной убор.
На короле... На звездочёте... На мужике... На писаре... На богатыре... На бабушке... На Хоттабыче... На Василисе ... На невесте... На матросе... На пожарном... На соседке... На девочке... На малыше ... На Пушкине... На пирате... На электрике... На постовом... На иностранце... |
- (корона). - (колпак). - (кушак). - (ермолка). - (шлем). - (платочек). - (чалма, тюрбан). - (кокошник). - (фата). - (бескозырка). - (каска). - (парик). - (панамка). - (чепчик). - (цилиндр). - (треуголка). - (кепка). - (фуражка). - (сомбреро). |
На мне - берет, а на тебе что?
"Наблюдательные игры". Одежда.
На балерине - (пачка).
На артисте - (фрак, галстук «бабочка»).
На священнике - (ряса, сутана).
На Василисе - (сарафан, кокошник).
На Иване Царевиче - (косоворотка).
На генерале - (шинель, сапоги).
На солдате - (гимнастёрка, галифе).
На спортсмене - (футболка, бутсы).
На спортсменке - (спортивный костюм).
На барыне - (шуба, платок).
На дедушке - (сорочка, штаны).
На бабушке - (халат).
На сестрёнке - (пижама).
На братишке - (шорты, бейсболка).
На гостье - (блуза, юбка, жилет).
На госте - (рубаха, брюки, пояс).
На соседе - (джинсы, куртка, галстук).
На соседке - (плащ, платок).
На маме - (пальто, пояс, шарф).
На папе - (свитер, жилет, кроссовки).
Сказка для отдыха.
Как Сам-Сусам обувь примерял
Сам-Сусам босым объявился в обувной лавке и пожелал приобуться.
- Примерь-ка это!
- Ой, сапоги высоки! Мне ходить не с руки!
- Примерь-ка это!
- На калоши нет надёжи!
- Примерь-ка это!
- Ваши башмаки - мои мозоли!
- Примерь-ка это!
- В лаптях ноги босы!
- Примерь-ка это!
- В сандалиях ноги лысы!
- Примерь-ка это!
- Ваши валенки уж больно стареньки!
- Примерь-ка это!
- Чёботы пусть носят роботы!
- Примерь-ка это!
- На штиблеты нет монеты!
- ТЫ КУДА?
Какую обувку выбрал Сам-Сусам?
Ответили?
Продолжим.
Вещи, которые нас окружают.
В этой игре легко можете проверить объём словарного запаса ребёнка на эту тему. У ребёнка нет достаточного для этой игры словарного запаса? Предложите ребёнку такой вариант игры: «Я буду перечислять ёмкости, в которых можно обнаружить воду, а ты хлопай в ладоши, если эта ёмкость не подходит (например, авоська, дуршлаг). Другой вариант. Упрощаем игру - играем в поддавки... Вы спрашиваете: «Воду можно налить в мешок? А в аквариум? А в бассейн? А в лукошко?..»
Ребёнок пополняет свой словарный запас и начинает понимать логику игры... Можно вновь вернуться к игре-основе. В вариативных играх двойная польза: ребёнок понимает, что не всякая ёмкость может использоваться для воды (например, ёмкости для сыпучих тел), и проговаривает (не без вашей помощи) всевозможные варианты ёмкостей, резервуаров, сосудов..., пополняя таким образом свой словарный запас. Подогревайте интерес ребёнка к игре каламбурами: «Воду я вчера видел в парке - сидела себе на скамейке... (лежала в мешке на балконе, в шкатулке на комоде, валялась на диване...)».
Из основной и вариативных игр ребёнок узнал, что ёмкости для жидкостей универсальны - вода из них не убежит. Но в игре «Всякому своё место... (уточняем)» ребёнок познакомится с более специфичным предназначением ёмкостей, резервуаров, сосудов...
Вода, вода, кругом вода...
Я увидел воду в... (фантазируем) луже, болоте, море, реке, озере, пруду, бассейне, фонтане, канистре, бутылке, цистерне, водопроводном кране, контейнере, шланге, ванне, унитазе, тазу, кастрюле, чайнике, кувшине, аквариуме, мензурке, колбе, сифоне, фляге, термосе, стакане, бокале, кружке, ведре, бочке, ушате, в колодце...
Всякому своё место... (уточняем)
Вода - сифон, фляга, ушат, бассейн...
Квас - ковш, кувшин, стакан, бутылка...
Кисель - кувшин, стакан, кастрюля...
Молоко - фляга, кувшин, стакан...
Сливки - горшок, миксер...
Сметана - кринка, кувшин, стакан...
Нефть - канистра, цистерна...
Раствор - мензурка, колба...
Борщ - тарелка, кастрюля...
Чай - чайник, чашка...
Кофе - кофейник, чашка...
Вино - бокал, кувшин, бурдюк, бутылка...
Коктейль - бокал, стакан...
Всякому свое место. Рюкзак для самолета.
«В одной стране жили-были странные человечки. Грибы они собирали в пенал, а все карандаши сложили в гараж. В лукошке хранили пистолет, а в табакерку насыпали пшеницу». Этой странной сказкой про странных человечков можно лихо втянуть ваше чадо в следующую игру.
В начале игры вас будет выручать подстрочник (справа от инструкции для взрослых), далее вы оглядываетесь вокруг и называете предметы, окружающие вас. Каждый предмет имеет своё место: подарок в упаковке, мусор в мусорном баке, зонтик в чехле...
Можно напропалую дурачиться, продолжая сказку про странных человечков, но игра всё равно принесёт позитивные плоды. Новые знания либо старые разрозненные, мы упорядочим, упаковав их логикой игры.
Если ребёнку трудно сразу найти ответ, поиграйте «иначе»: скажите утвердительно первое предложение: «Карандаш убрали в пенал» и спросите у ребёнка, что ещё можно убрать в пенал (фломастеры, ручки, ластик и т.д.). Когда ребёнок освоится и поймёт логику игры, можно вернуться к заданному образцу игры. Если и здесь у ребёнка возникают трудности (не может вспомнить ни одного предмета, который можно было бы положить в пенал), задайте сами наводящие вопросы-подсказки. Например: «Можно я положу в пенал огурец? А ластик? А книгу? А фломастер?» и т.д.
Автобус ставят в... Самолёт вывели из... Пшеницу хранят в... Нефть залили в... Землю зачерпнул... Азбуку достали из... Учебник убрали в... Дневник лежит в... Карандаши сложили в.. Рисунки лежат в... Чертежи хранятся в... График убрали в... Очки достали из... Табак хранят в... Бусы спрятали в... Духи вылили из... Зеркало спрятали в... Деньги достали из... Зонтик убрали в... Орех вынули из... Рыбу поймали... Рыбок запустили в... Дичь спрятали в... Патроны убрали в... Пистолет хранится в... Саблю убрали в... Фотоаппарат лежит в.. Компас положили в... Окуляры убрали в... Сувениры сложили в... Багаж убрали в... Сокровища лежат в... Гитару перевозят в... Пожитки сложили в... Бельё замочили в... Тряпьё бросили в... Мусор бросают в... Молоко налили из... Напиток зашипел в... Кашу едим из... Капусту вынули из... Грибы собираем в... Харч сложили в... Спички спрятали в... |
гараж. ангара. амбаре. цистерну. ковш. ранца. портфель. портфеле. пенал. папке. папке. тубус. футляра. табакерке. шкатулку. флакона. несессер. кошелька. чехол. скорлупы. неводом. аквариум. ягдташ. патронташ. кобуре. ножны кофре, рюкзак, тубус, чемодан, саквояж (баул), сундуке, чехле, котомку, тазу, мешок, контейнер, фляги, сифоне, миски, авоськи, лукошко, узелок, коробок. |
А у нас дома порядок. Зонтик в холодильнике.
Что повесим на плечики?
Что положим в обувную коробку?
Что уберём на полки в шкаф?
Что сложим в ящик комода?
Что поставим в буфет?
Что сложим в ящик письменного стола?
Что повесим на крючок в прихожей?
Что поставим на книжную полку?
Что спрячем на антресоль?
Что сложим в портфель?
Что сложим в чемодан в дорогу?
Что сложим в рюкзак?
Что купим для ванной?
Что уберём в холодильник?
Что расставим на подоконнике?
Что уберём на балкон?
Что положим в стиральную машину?
Что положим в посудомоечную машину?
Что выбросим в контейнер (бак)?
Что повесим на оконные карнизы?
Что повесим на стене?
Что спрячем в сундук?
Закончили? Продолжим.
Всякому свое место. Перечисляем, что помним!
Головные уборы: кепка, капюшон, панама, цилиндр, каска, шлем, картуз, фуражка, шляпа, шапка-ушанка, будёновка, пилотка, чалма, тюрбан, зюйдвестка, боливар, сомбреро...
Покрывало: чадра, фата...
Платья: пижама, халат, сарафан, юбка, рубаха, сорочка, блуза, плащ, куртка, пальто, шуба, сюртук, фрак, жилет, камзол, смокинг, гимнастёрка, шинель, сари, сутана, венгерка, пончо...
Брюки: бриджи, панталоны, рейтузы, шорты, штаны, галифе, джинсы...
Обувь: башмаки, ботинки, ботфорты, бутсы, валенки, вьетнамки, галоши, кеды, кроссовки, лапти, полусапожки, сабо, сандалии, сапоги, чёботы, шлёпки, штиблеты...
Украшение: браслет, диадема, серьги, кольцо, венец, венок, корона, брошь, бусы, цепочка, колье, кулон...
Ткань: байка, батист, болонья, вельвет, драп, лён, марля, парча, плюш, саржа, сатин, ситец, твид, тюль, фланель, хлопок, шёлк, шерсть, шифон...
Посуда (чайная, столовая, декоративная...): бокал, стакан, кружка, чашка, миска, блюдце, тарелка, ложка, вилка, нож, чайник, кофейник, кастрюля, казан, сотейник, поднос, ваза, солонка, кувшин, бутылка, сифон, фляга, термос, дуршлаг, таз, ковш, кринка, ушат, ведро, бочка...
Кухонное бельё: скатерть, полотенце, салфетка...
Постельное бельё: простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало...
Нижнее бельё: трусы, майка...
Галантерея: перчатки, чулки, гребёнки, шарф, галстук, платки, пояс, пуговицы, булавки, ленты, нитки, иголки, шнурки, тесьма, крючки, напёрстки, шпильки, веер, кружева, сумки, варежки, галстук, зонт...
Мебель: зеркало, стул, стол, комод, скамейка, табуретка, шкаф, диван, канапе, кресло, кровать, сервант, сундук, трон, шезлонг, тумба, стеллаж, торшер, полка, консоль...
Игра. Осваиваем пространство. Адреса вещей в доме.
В эту игру можно играть много, и она не надоест. Она динамична - ребёнок не засиживается на одном месте. Игра развивает пространственное воображение, внимание, память, речь. Усложнять игру можно до бесконечности. Главное - начинать с простых задачек. Ведущим может быть как наставник, так и ребёнок. Когда ребёнок будет водить (прятать вещь и называть координаты поиска), аккуратно поправляйте его, давая ему возможность самому исправить ошибки, если координаты он называет «сумбурно». Главные цели этой игры: научиться ориентироваться по заданным координатам и научиться правильно, чётко, ёмко и последовательно описывать условие задачи -грамотно направлять игрока по координатам. Алгоритм поиска (простые задачки):
Игла в яйце, яйцо в утке...
Спичечный коробок в портфеле. Портфель в шкафу. Шкаф в прихожей...
Ложка в стакане. Стакан на полке. Полка в тумбе. Тумба на кухне.
Алгоритм поиска (сложные задачки):
Игла в правом от окна яйце, яйцо в шестой от двери утке...
Спичечный коробок в среднем кармашке желтого портфеля. Портфель на седьмой сверху полке в шкафу. Шкаф в прихожей...
Ложка в гранёном стакане. Стакан на нижней полке. Полка в крайней от окна тумбе. Тумба на кухне.
Начнем:
Игра № 1 (наставник прячет вещь).
Помнишь русскую народную сказку про Кощея Бессмертного? Добрый молодец смог разделаться с Кощеем только тогда, когда нашёл иглу, на кончике которой заключалась смерть негодяя. Мы не будем прятать иглу Кощееву. Наша игра заключается в следующем: я спрячу вещь (брелок, ключ, конфету...) и объясню словами координаты спрятанной вещи. Твоя задача - найти спрятанное. Внимательно слушай и запоминай слова ведущего. Повторений не будет.
1) Ключ находится в прихожей, в правом верхнем кармане твоего плаща.
2) Книга «Сказки братьев Гримм» на полке вторая справа. Полка - третья сверху у окна.
3) Спичечный коробок ты отыщешь в детской комнате, в шкафу у двери, на второй сверху полке, под левой стопкой белья.
И т.д.
Игра № 2 (ребёнок прячет вещь).
1) Скажи, где спрятан ключ. (Ключ находится на кухне, на стуле у окна.)
2) Скажи, где находится книга «Сказки братьев Гримм». (Книга в ящике письменного стола. Ящик второй сверху.)
3) Скажи, где находится спичечный коробок. (Коробок в портфеле. Портфель в шкафу. Шкаф в прихожей.)
И т.д.
Продолжим.
Наблюдательные игры.
Ковер самолет. Транспорт
Для Хоттабыча... - (ковёр-самолёт).
Для пирата... - (фрегат; галера...).
Для рыбака... - (сейнер, баркас...).
Для капитана... - (лайнер, каравелла...).
Для индейца... - (каноэ, пирога).
Для пилота... - (самолёт; вертолёт...).
Для спасателей... - (скутер, катер...).
Для тракториста... - (трактор, комбайн).
Для братишки... - (самокат).
Для сестрички... - (велосипед).
Для папы... - (мотоцикл, катамаран).
Для мамы... - (кабриолет; яхта).
Для дедушки... - (фургон, дилижанс).
Для прадедушки... - (дирижабль).
Для бабушки... - (пикап, кеб).
Для прабабушки... - (шарабан).
А для кого арба, бронетранспортер, дрезина, рефрижератор, аэроплан, фуникулёр, трамвай, бригантина, буксир, гондола, крейсер, фаэтон, танкер, шаланда, шхуна, баржа?..
Скатерть-самобранка. Продукты.
Хоттабычу... - (щербет).
Винни Пуху... - (мёд).
Богатырю... - (кисель).
Царю... - (суп гороховый).
Царице... - (бульон куриный).
Принцу... - (сливки).
Принцессе... - (круассан, горячий шоколад).
Заморскому гостю... - (коктейль).
Буренке... - (сено).
Мурке... - (молоко).
Рексу... - (сахарную косточку).
Тёте Рае... - (йогурт; простоквашу).
Дяде Сене... - (клецки, вареники, сало).
Сестренке... - (компот вишнёвый).
Братишке - (сгущённое молоко).
Бабушке... - (кефир, эликсир молодости).
Дедушке... - (квас, минеральную воду).
Папе... - (щи зелёные, сметану).
Маме... - (кофе, бутерброд).
А себе любимому?..
Отдохнем.
Сказка... Или нет?
Полный порядок! (отрывок)
Настоящий пират никогда не моет руки. Грязь отпугивает неприятеля.
Настоящий пират никогда не чистит зубы. Гнилые зубы - главное оружие пирата.
Настоящий пират не просит прощения у бабушки... Это проявление слабости.
Настоящий пират обязан есть много сладостей.
Настоящий пират не обязан штопать носки. Ему делать больше нечего?!
Настоящий пират не вступает с друзьями в словесную перепалку. У него есть масса других аргументов - пушки с ядрами, стрелы, гранаты, петарды, бомбы, мушкеты, дротики и еще много-премного огнестрельных и холодных аргументов.
Настоящий пират не обязан поливать цветы, убирать игрушки на место, мыть полы и посуду, вскапывать грядки, гулять с собакой, делать уроки...
Не приставайте к пирату со своими дурацкими поручениями и тогда будет ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК!
Перевоспитание по-пиратски.
В гости к вашему ребёнку приехал «настоящий пират». Ваш ребёнок берётся за перевоспитание пирата: он как наставник должен убедить пирата поступать правильно...
Пират не моет руки и не чистит зубы.
(«Обязательно надо чистить зубы утром и вечером и мыть руки перед едой! Тогда твоему здоровью никто и ничто не будет угрожать! Только здоровому пирату под силу взять на абордаж фрегат или галеру!»)
Пират ест много сладостей целый день.
(«Ты не чистишь зубы и ешь много сладостей? Тогда ты очень скоро узнаешь, что такое кабинет дантиста, а эта пытка пострашнее плена аборигенов!»)
Пират не моет и не убирает за собой посуду.
(«Каждый пират должен научиться себя обслуживать! Все пираты ужасно самостоятельны! Пиратам ведь никто не помогает грабить чужие фрегаты и галеры!»)
Пират шлёпает в ботинках по лужам.
(«Нельзя бегать по лужам! Ты можешь промочить ноги и простудиться! А где ты видел настоящего пирата сопливым?!»)
Пират целится рогаткой в птицу.
Пират таскает кошку за хвост.
Пират играет с мячом у дороги...
Каждому свое место... Граблями грабят!
Скрипка - это инструмент, а кастрюля -это... (посуда).
Тарелка и половник - это посуда, а сандалии и сапоги - это ... (обувь).
Линейка и карандаш - это чертёжные инструменты, а молоток и пила - это ... (строительные инструменты).
Вилка и нож - это столовые приборы, а торшер и люстра - это... (осветительные приборы), а градусник и ингалятор - это ... (медицинские приборы).
Гобой - это музыкальный инструмент, а секатор - это... (садовый инструмент).
Шапка и пальто - это одежда, а диван и кресло - это ... (мебель).
Дельтаплан и самокат - это средства передвижения, а мобильный телефон и Интернет - это... (средства связи).
Лопата и грабли - это садовые инструменты, а скрипка и гитара - это ... (музыкальные инструменты).
Лопата, грабли - это... (орудия труда, инструменты).
Шлягер для вилки
Отвёртка и гаечный ключ - это слесарные инструменты, а рубанок и стамеска -это... (столярные инструменты).
Стул - это мебель, а мяч - это... (игрушка).
Телефон - это средство связи, а велосипед? (Средство передвижения.)
Шляпа - это... (головной убор).
Кому необходим музыкальный инструмент? (Музыканту.)
Кому необходим столярный инструмент? (Столяру...)
И табурет, и кресло, и канапе - это мебель, а весы и линейка - это... (измерительные инструменты).
И фломастер, и рейсфедер, и циркуль, и пинцет, и пассатижи, и кайло, и виолончель, и арфа, и телескоп, и флейта, и шприц - это... (инструменты).
Мебель: кухонная, гостиная, дачная, садовая, детская, школьная...
Инструмент: слесарный, столярный, чертёжный, измерительный, медицинский, музыкальный, строительный, садовый...
Времена года. Дни недели. Сутки.
Времена года: весна, лето, осень, зима.
Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
Весенние месяцы: март, апрель, май.
Летние месяцы: июнь, июль, август.
Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Части суток: день, ночь, полдень, утро, вечер, полночь.
Мера времени: час, минута, секунда, век, сутки, год, месяц, неделя.
Мера длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, километр, миля, дюйм, ярд.
Мера веса (тяжести): грамм, килограмм, центнер, тонна.
Моя история: «Это случилось зимой в декабре, в среду вечером в 11 часов 50 минут...»
Понедельник - первый день недели, а среда? (Третий день недели.)
Декабрь - месяц зимний, а октябрь? (Осенний.)
Январь - зимний месяц, а май? (Весенний.)
Не осенние ли месяцы август и сентябрь? (Август - летний месяц, а сентябрь - осенний.)
Утро - часть суток, а вечер и ночь? (Тоже части суток.)
Час - мера времени, а метр - (мера длины).
Килограмм - мера веса, а минута - (мера времени).
Час - мера времени, а километр - (мера длины).
И ноябрь, и март... (месяцы).
И среда, и пятница... (дни недели).
И утро, и ночь... (части суток).
И минута, и час... (мера времени).
Что такое лето? (Время года.) А что такое август? (Летний месяц.)
Справились?
Настала пора следующей страницы.
Детали - части целого
Тема «Детали - части целого» - одна из самых важных и трудных тем. Не пытайтесь за одно занятие одолеть эту тему. Чтобы «от зубов отлетало», «семь потов должно сойти». Игра напоминает беседу. Наглядный материал для игры всюду доступен, поэтому нет нужды напоминать, что упражнения в виде подобной игры возможны и в душных помещениях, и на свежем воздухе. Меняйтесь ролями с малышом: то вы в роли ведущего, то ваш малыш.
Части человеческого тела:
Голова. Спина. Туловище. Живот. Рука. Нога. Шея. Грудь.
Части руки и ноги, ступни и кисти:
Подошва. Ладонь. Палец. Пятка. Голень. Бедро. Ступня. Колено. Кисть. Плечо. Локоть. Икры.
Части головы, лица:
Глаза. Затылок. Нос. Висок. Лицо. Щека. Лоб. Рот. Подбородок. Ухо.
Части глаза, носа и рта:
Десна. Ноздря. Бровь. Веко. Язык. Зубы. Челюсти. Нёбо. Губы. Ресницы. Глотка. Зрачок. Белок.
Части растения:
Пестик. Тычинка. Стебель. Корень. Лист. Цветок. Ствол. Ветка. Сук. Семена. Пыльца. Почка. Плод...
Части животного:
Хвост. Зрачок. Ноздря. Спина. Голова. Клешня. Копыто. Язык. Пасть. Крыло...
Части (детали) транспорта:
Крыша. Окно. Дверь. Ступени. Колесо. Сиденье. Спинка. Подлокотник. Поручни. Ось. Руль. Бампер. Мотор. Двигатель...
Части (детали) дома:
Крыша. Окно. Дверь. Ступени. Веранда. Фундамент. Крыльцо. Стена. Погреб. Чердак. Перила. Балкон. Потолок...
Части (детали) мебели:
Сиденье. Спинка. Подлокотник. Поручни. Ножки...
Части (детали) одежды:
Капюшон. Рукав. Карман. Спинка. Манжет. Воротник. Пояс. Застежка. Волан. Оборка...
Шпингалет, рама, стекло, форточка - части... (окна).
Окна, двери, фундамент, перила, балкон, ступени, потолок, крыша, стены -части... (дома).
Спинка, четыре ножки, сиденье - части... (стула).
Окна, двери, колёса, сиденья, поручни, ступени, руль - части... (автобуса).
День, ночь, полдень, утро, вечер - части... (суток).
Весна, лето, осень, зима - части... (года).
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - части... (недели).
Хвост - часть животного, а корень? (Часть растения.)
Корень - часть растения, а фундамент? (Часть дома.)
Ступня - часть ноги, а кисть? (Часть руки)
Кисть - часть руки, а плечо? (Тоже часть руки.)
Пятка - часть ступни, а ступня? (Часть ноги.)
Крыша - часть дома, а дом? (Строение.)
Купол - часть церкви, а церковь? (Строение.)
Локоть - часть руки, а колено? (Часть ноги.)
Полоз - часть саней, а сани? (Средство передвижения.)
Зрачок - часть глаза, а ноздря? (Часть носа.)
Кисть - часть руки, а ступня? (Часть ноги.)
Колесо - часть экипажа, а спица? (Часть колеса.)
Спина - часть туловища, а темя? (Часть головы.)
Крыша и фундамент - части дома, а туловище и ноздря? (Части тела человека.)
Клешня и копыто - части животного, а висок и затылок? (Части головы.)
Десна и язык - части рта, а крыло и хобот? (Части животного.)
Сук и стебель - части растения, а чердак и крыльцо? (Части дома.)
А что такое погреб и стена? (Это части дома.)
А что такое ствол и ветка? (Это части растения.)
Все!!!
Для тех, кому интересно:
В деревне. 1 часть. Речевые игры для детей. Развиваем дар слова, логику, наблюдательность, память.
В деревне. 2 часть. Речевые игры для детей. Развиваем дар слова, логику, наблюдательность, память.
В деревне. 3 часть. Речевые игры для детей. Развиваем дар слова, логику, наблюдательность, память.
В деревне. 4 часть. Речевые игры для детей. Развиваем дар слова, логику, наблюдательность, память
В деревне. 5 часть. Речевые игры для детей. Развиваем дар слова, логику, наблюдательность, память.