Классицизм в литературе
Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
Информация о материале
Литература By Литература
Литература

Классицизм в литературе

  • Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс

Наибольшее развитие классицизм (от лат. classicus — образцовый, классический) получил во Франции. Главный теоретик данного литературного направления — Николя Буало (трактат «Поэтическое искусство»). Зародился в Италии, но наибольшее развитие получил во Франции.

Представители в мировой литературе: П. Корнель, Ж. Расин, Ж.-Б. Мольер.

Основные жанры классицизма:

высокие:

  • ода;
  • эпическая поэма;
  • трагедия;

низкие:

  • комедия;
  • басня;
  • эпиграмма.

Признаки классицизма:

  • культ разума — в основе лежит философия рационализма (Р. Декарт: «Я мыслю — следовательно, существую»);
  • жёсткая иерархия жанров, использование высокой и низкой лексики в соответствии с жанром; в высоких жанраз не изображались смешные или бытовыеситуации и герои, в низких — трагические и возвышенные;
  • деление образов на положительные и отрицательные, герои — выдающиеся личности;
  • основной конфликт — выбор между чувством и разумом, волей и долгом;
  • правило «трёх единств»: места, времени и действия (для драматических произведений);
  • утверждение положительных ценностей и государственного идеала

В эпоху классицизма оказывалось предпочтение поэтическим жанрам по сравнению с прозаическими. Проза занимала ограниченное и подчинённое место, считалась средством публицистики и научной речи, она, по сути дела, выпадала из литературного ряда. Лишь «второстепенная» и «низкая», по мнению классицистов, литература, такая, как роман, могла существовать в форме прозы.

Русский классицизм возник в XVIII в. в связи с идеей просвещённой монархии. Классицисты ставили целью продолжить традиции Петра I, способствовать развитию и распространению культуры «сверху». Классицизм был атрибутом аристократизма и культуры высшего общества.
Представители русского классицизма: А. Д. Кантемир, Д. И. Фонвизин, М. В. Ломоносов, В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков.

Классицизм в литературе. Подготовка к экзамену по литературе

Литература
Литература
Произведения разных писателей и обучающая литература — помогут хорошо сдать экзамен по литературе.
  • Библиотека школьника
Предыдущий: Квентин Дорвард Назад Следующий: Коварство и любовь Вперед