Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
Информация о материале
Литература By Литература
Литература

Постмодернизм в литературе

  • Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс

Постмодернизм (современный, новейший) возник во второй половине XX в.

Выделяют две волны постмодернизма:

  • 1950-1971 гг.: Г. Грасс, Дж. Хеллер; в русской литературе — Вен. Ерофеев;
  • 1980-1990 гг.: У. Эко, П. Зюскинд; в русской литературе — В. Пелевин, В. Сорокин.

Часто постмодернисты используют приёмы эстетической игры: с жизненными реалиями, с текстом и читателем, с литературными прообразами (архетипами); произведениям постмодернизма свойственны нелинейность письма, литературные эксперименты.

Для постмодернизма как направления характерны следующие черты:

  • восприятие мира часто как абсурдного, хаотического;
  • ориентированность на элитарного и массового читателя одновременно (двух- или многоуровневая организация текста — для читателей с разным культурным уровнем);
  • тотальная ирония и пародирование;
  • цитирование и интертекстуальность — приобщение всего предшествующего культурного массива;
  • герой — одинокий, растерянный, потерявший духовные ориентиры;
  • приемы эстетической игры с жизненными реалиями, с текстом и читателем, с литературными прообразами (архетипами);
  • нелинейность письма, литературные экперименты;
  • национальное своеобразие.

Одним из первых литературоведов, сформулировавших суть постмодернизма в годы его зарождения, стал литературовед И. Хассан. По его мнению, если модернизм определяют такими принципами, как законченность формы, существование предварительного проекта, иерархичность структуры, возможность интерпретации, стандартность в подходах, то постмодернизм отличается отсутствием целостности, разорванностью смысловых структур, открытостью, процессуальностью, случайностью, анархией и многими другими чертами.

Постмодернизм в литературе. Подготовка к экзамену по литературе

Литература
Литература
Произведения разных писателей и обучающая литература — помогут хорошо сдать экзамен по литературе.
  • Библиотека школьника
Предыдущий: Портрет Дориана Грея Назад Следующий: Поэма «Василий Тёркин». А. Т. Твардовский. Анализ произведения Вперед