Загадки про чтение, письмо, буквы
Ю. Г. Илларионова определяет, что «загадка — это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса».
Загадки тренируют логическое мышление, развивают ум, делают его острее. Читайте, загадывайте загадки детям (да и взрослым) почаще и вы увидите в скором времени результат.
Мы предлагаем вам:
- загадки про буквы
- загадки про бумагу
- загадки про алфавит
- загадки про карандаш
- загадки про книгу
- загадки про школьные принадлежности (мел, звонок, ранец и пр.)
- загадки про грамоту, письмо
- загадки про ноты
Черные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают.
Кто их отгадает.
(Буквы)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)
Сели птицы на страницы.
Знают быль и небылицы.
(Буквы)
Тридцать три родных сестрицы —
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
(Буквы)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)
Черные, кривые,
От рожденья все немые.
Встанут в ряд —
Сейчас заговорят.
(Буквы)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)
Поле белое,
Овцы черные.
(Бумага, буквы)
Семя плоско,
Поле гладко.
Кто умеет,
Тот и сеет,
Семя не всходит,
А плод приносит.
(Бумага, буквы, пишущий)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ... (алфавит).
На край Свердловска пойдешь,
Что найдешь?
(A)
В небе есть,
В земле нет,
В бабе две,
В мужике ни одной нет.
(Б)
Чего нет в России,
Найдется в Москве,
Нет в Петербурге,
А видно в Неве?
(B)
Что находится
Посредине Киева?
(Е)
А и Б сидели на трубе,
А упало, Б пропало,
Что осталось на трубе?
(И)
Что находится между горой и долиной?
(И)
Что стоит между стеной и дверью?
(Я)
Что находится между Рекой и берегом?
(И)
Загадка не в столице,
А в каждом кошельке,
В сарае не поместишь,
А спрячешь в кошельке.
(К)
Что среди Волги стоит?
(Л)
Что посреди земли стоит?
(М)
У человека одно,
У ворона два,
У медведя ни одного.
(О)
Что посреди Уфы стоит?
(Ф)
Какое начало жизни
И какой ее конец?
(Ж, Ь)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
(Карандаш)
Для меня резинка, братцы.
Лютый враг!
Не могу я столковаться
С ней никак.
Сделал я кота и кошку —
Красота!
А она прошлась немножко
Нет кота!
С ней хорошую картинку
Не создать! —
Так вовсю ругал резинку ..
(Карандаш)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет —
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Грамоты не знаю,
А весь век пишу.
(Ручка, карандаш)
Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет.
(Ручка)
Кто говорит молча?
(Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках, на листочках.
Где станции на точках.
(Книга)
Белое поле,
Черное семя,
Кто его сеет —
Тот и радуется.
(Письмо)
На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)
По черной земле
Белый заяц пробежал.
(Мел и доска)
Белый камешек растаял.
На доске следы оставил.
(Мел)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный... (ранец).
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись.
То встань — разойдись.
(Звонок)
К дому-невеличке
Подлетают птички.
Весточки, приветы
Понесут по свету.
(Почтовый ящик, письма)
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу...
Стану я учиться в школе —
Разобраться в них смогу.
(Буквы, бумага)
У сосны и елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На страницах тетради)
Белое поле,
Черное семя,
Кто его сеет,
Тот разумеет,
Кто его знает,
Тот разгадает.
(Письмо, чтение)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка, карандаш)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома — на замке
Тут жильцы бумажные.
Все ужасно важные.
(Портфель, книги, тетради)
Я — сборник карт; от ударенья
Зависят два моих значенья.
Захочешь — превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас — атлас)
Без крыльев,
А летит,
Без языка,
А говорит.
(Письмо)
Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про все рассказала.
(Газета)
Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот многое знает.
(Газета)
Дом из жести,
А жильцы в нем — вести.
(Почтовый ящик)
Пять ступенек — лесенка.
На ступеньках — песенка.
(Ноты)
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(Ноты)
Семь ребят по лесенке
Заиграли песенки.
(Ноты)
Войдешь в дом слепым,
А выйдешь зрячим.
(Школа)
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет.
(Школа)
Пером сеют,
Глазами жнут.
Головой едят.
Памятью переваривают.
(Грамота)
Еду по грядкам,
Рву без счету,
А все цело.
(Чтение)
Дашь попить —
Станет говорить.
Какая водица
Только для грамотного
Годится?
(Чернила)
Бумага есть,
Перо есть,
Да без них писать не будешь!
(Чернила)
По черной земле
Белый заяц пробежал.
(Надпись на школьной доске мелом)
Куда мне угодно,
Туда полечу,
Там и заговорю.
(Письмо)
По белой земле ходят —
Трое работают,
Двое надзирают,
Один размышляет.
(Пишут: пальцы, глаза, ум)
Без ног приходит,
Без языка рассказывает.
(Письмо)
Моря есть — плавать нельзя.
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя,
Что это?
(Географическая карта)