Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Загадки. Стихи
  4. Потешки, колыбельные
  5. Скороговорки для автоматизации свистящих звуков - З, ЗЬ

Скороговорки для автоматизации свистящих звуков - З, ЗЬ

Скороговорки являются отличным инструментом для отработки звуков и улучшения произношения. Они помогают развивать артикуляционные навыки, улучшают дикцию, сглаживают речь и помогают развивать слуховую память.

Для отработки звуков [з] и [зь] скороговорки особенно полезны, так как они позволяют сосредоточить внимание на правильном произношении этих звуков в различных комбинациях. Повторение скороговорок помогает улучшить артикуляцию и сделать произношение более четким.

Кроме того, скороговорки отлично развивают речевую подвижность и моторику губ, что также важно для правильного произношения звуков. Постепенное улучшение произношения звуков [з] и [зь] благоприятно сказывается на общем качестве речи и способствует ее легкости и плавности.

Таким образом, использование скороговорок для отработки звуков [з] и [зь] не только делает процесс обучения увлекательным и интересным, но и является эффективным методом улучшения произношения и развития речи в целом.

***

Заморозила зима и заборы, и дома.

***

Подвязала Лиза розы,
Засадила две занозы.

***

Зебра азбуку учила,
Буквы зебра позабыла.

***

Запел зяблик на заре,
Озяб зяблик надворе.

***

Загрузили в кузов
Семь возов арбузов.

***

Заяц в поле зёрна ел,
Зуб у зайца заболел.

***

Я пасу в степи козленка.
У козленка голос звонкий.
Он козу к себе позвал.
«Ме!» — козленок мой сказал.

***

Позабыты все заботы.
Музыканты взяли ноты.
И на зорьке зазвенели
Звуки скрипки и свирели.

***

По земле ползет змея.
За змеей ползет семья.
Змей, змея и два змеёнка
По земле ползут тихонько.

***

Закрыт зоопарк на замок:
Внезапно бизон занемог.
Живот заболел у бизона,
На завтрак он съел полгазона.

***

Зазвенел в лесу звонок,
Зайцы сели за урок.
Всё зубрят до темноты,
Как запутывать следы.

***

Ездил в праздники Захар
За арбузом на базар.
За арбузом на обед
Карапузу пяти лет.

***

Вёз я вазу на возу,
Загляделся на козу.
Ваза с воза звонко — звяк!
На глазах у всех зевак.

***

Есть у Зои резвый змей.
Змей не ползает за ней.
Он взлетает ввысь отважно —
Змей воздушный, змей бумажный.

***

— Стрекоза,стрекоза!
Закрывай свои глаза.
— Мне нельзя глаза закрыть,
Надо завтрак раздобыть.

***

Запретил хозяин козам
Залезать в розарий к розам.
— Не грызите, козы, розы,
У роз острые занозы.

***

Заболел у зубра зуб.
Отказался есть он суп.
Знахарь к зубру заходил,
Зубру зуб заговорил.

***

Здесь заботливый зуёк
Для гнезда скребёт песок.
На песке гнездо зуйка
Без забора и замка.

***

— Зебра, где взяла полоски?
— Под зеленою березкой
Две знакомые газели
Рисовали две недели.

***

Рассказала Лиза сказку
Про принцессу Златовласку.
Золотые волосы
У нее до пояса.

***

Захар сахар запасал.
Закрома им заполнял.
Захаровы закрома
Засахарены сполна.

***

Звезду заметила коза.
Но опустила вниз глаза.
Известно, звёзды недостать...
Зачем козе о них ме-е-ечтать!

***

У Кузьмы, у Кузеньки
Кузовок есть узенький.
Землянику в кузовок
Он собрал сам. сколько смог.

***

Возле здания вокзала
Зина, вся в слезах, сказала:
— Я на поезд опоздала.
Расписание не знала.

***

На базар в базарный день
Завезли в тазу сирень.
И из таза доставали,
Всем задаром раздавали.

***

Загремела гроза,
Забралась стрекоза
На развесистый дубок.
Под зелененький листок.

***

Как-то раз, покинув лес,
На забор фазан залез.
И назло там петуху
Заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

***

Кузнечик зелёный
В зелёном газоне
Заснул на закате
В зелёной кровати.

***

Не зреют арбузы зимою в морозы,
А зреют, когда затеваются грозы,
Когда за окном и грозы, и зной.
Не зреют арбузы морозной зимой.

***

Загорела в небе зорька.
Зазвучала песня звонко.
На заре поет зарянка.
Зазвенела вся полянка.

***

Посадил Кузьма в саду
Розмарин и резеду.
Розмарин и резеда
Неразлучны навсегда.

Скороговорки для автоматизации свистящих звуков - З, ЗЬ