Викторина Театр в Древней Греции
1. Как, с точки зрения Аристотеля, произошла трагедия?
2. Когда и где происходили агоны — состязания музыкантов и рапсодов?
3. Сколько дней отводилось на каждое театральное представление?
4. Кто посещал театр в Афинах?
5. Из каких частей складывалось театральное представление?
6. Что помогало древнегреческому зрителю с первого взгляда получить полное представление о социальном положении персонажа?
7. Почему драматические актеры играли на высоких котурнах?
8. Когда и для чего появилось в греческом театре специальное возвышение — сцена?
9. Почему игровая площадка, на которой происходило театральное представление, имела круглую форму?
10. Сколько драматургов имело право участвовать в трагическом состязании и на каких условиях?
11. Кто оплачивал постановку драматических произведений; (помещение, участников хора, репетиции, костюмы)?
12. Кому присуждались победы в состязании?
13. Какие механические приспособления существовали в афинском театре?
14. Что отличало трагическое состязание от комедийных?
15. Где, по свидетельству Аристотеля, зародилась драма?
16. Какие типы масок существовали в греческом театре?
17. Имена каких древнегреческих актеров дошли до наших дней?
18. Сколько раз в году и на какие праздники ставились трагедии в Афинах?
Ответы
1. От запевал дифирамба.
2. В Афинах во время празднеств в честь Диониса (Большие Дионисии и Малые Дионисии).
3. Четыре дня: один день — состязания трех комических поэтов, три дня — состязания трагических поэтов.
4. Все свободное мужское население Афин; женщины посещали только трагические спектакли, рабы в качестве провожатых своих господ, иностранцы.
5. Театральное представление включало обряд очищения зрителей жрецом Диониса, окропляющим их кровью поросят; жеребьевку, ввод хора каждым из состязающихся драматургов; возлияния Дионису, само представление, вторичное возлияние и жертвоприношение.
6. Цвет костюма и атрибуты: цари — в пурпурных или шафранно-желтых плащах со скипетрами, украшенными орлом; царицы — в белых плащах с пурпурной каймой; изгнанники — в синих с черным одеждах; прорицатели — в клетчатых плащах; старцы были с длинными посохами и т. д.
7. Чтобы было лучше видно и чтобы придать трагедии более значительный статичный характер.
8. В эллинистический период для создания интимной обстановки.
9. В основе представления лежало состязание хороводов.
10. Три драматурга, из которых каждый представлял три трагедии и одну драму сатиров.
11. Состоятельный гражданин, который назначался хорегом (руководителем хора).
12. Хорегу, режиссеру, поэту и актеру-протагонисту.
13. Платформа на деревянных колесах, специальная машина.
14. Трагические состязания длились три дня. Каждый драматург представлял три трагедии и одну драму сатиров. Комедийные состязания — один день, поэт выступал и одной пьесой, зачастую исполняя в ней главную роль.
15. В Пелопоннесе.
16. Главный старик, белый муж, курчавый юноша, лютый дед, Гармониев старец, льстец и парасит, белая бледная женская маска.
17. Трагический актер Пол («Аттические ночи» Авла Геллия), комические актеры Деметрий н Стратокл («Наставление ораторам» Квинтилиана).
18. Однн раз в году на Великих Дионисиях, с 433 г.— на Ленеях, праздниках, посвященных Дионису.