Литературная игра-викторина «Поле чудес»
Участники: Ведущая (учительница), девять игроков, участники «музыкальных пауз».
Предварительная подготовка.
Предварительно проводится отбор игроков по заранее предлагаемым вопросам.
Кандидатуры игроков формируются в «тройки».
Ведущая может пользоваться заранее написанным на бумаге текстом, оформленным в красивую папку.
После каждого тура объявляется «музыкальная пауза», и следует показ номера художественной самодеятельности. Номера художественной самодеятельности также готовятся заранее.
Для игры следует изготовить барабан с вращающейся стрелкой, который устанавливается на двух составленных вместе столах. Поле барабана делится на 8 секторов. На 4 секторах написано слово «Ход», на одном — значок «+»(плюс), на одном — цифра «2», а также по одному сектору с цифрой «О» и словом «банкрот».
В качестве табло используется доска.
На ней размещаются буквы, закрытые бумажными листками.
На подсобном столике находятся эмблемы игроков, призы и сувениры.
Остальные столы класса следует составить буквой «П», чтобы зрителям было удобно следить за игрой.
Школьник или учительница, ведущие игру, во время игры находятся в центре класса, громко объявляя зрителям, на какой сектор указывает стрелка барабана.
Вопросы для предварительного отбора игроков вывешиваются примерно за 2—3 недели до игры. Первые девять человек, сдавшие учителю правильные письменные ответы, получают право участвовать в игре.
Вопросы для предварительного отбора игроков.
1. Кто и в какой сказке произносил слова:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» (Мачеха в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина).
2. Какой герой в одной из известных сказок хотел получить в подарок от великого волшебника сердце? (Железный Дровосек. «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова).
3. В какой книге встречается глава под названием «Глава, в которой Кролик очень занят, а мы впервые встречаемся с Пятнистым Щасвирнусом»? («Винни-Пух и все-все-все» А. Милна).
4. Какие действующие герои участвуют в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква»? (Дениска, Мишка, Аленка, управдом, шофер и дворник).
5. Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).
6. У кого из популярных книжных героев родился «сын по имени Егор»? (У дяди Степы).
7. Кто такие Котауси и Мауси? (Кот и мышка, герои стихотворения К. Чуковского).
8. Какой герой стихотворной сказки имел двух братьев—Данилу и Гаврилу? (Иванушка в сказке П. Ершова «Конек-горбунок»),
9. Какие слова надо было произнести в сказке «Волшебник Изумрудного города», чтобы вызвать летучих обезьян? (Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной, Летучие Обезьяны!).
10. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре).
Ведущая.
Уважаемые зрители и участники, приветствую вас на нашей литературной игре. Наша игра называется «Поле чудес в литературной стране». Вы помните, что в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» лиса Алиса говорит, что в Стране Дураков есть такое Поле чудес, которое выполняет желания. Конечно, лиса это говорила лишь для того, чтобы обмануть глупого и доверчивого деревянного мальчугана Буратино. А вот мы сейчас будем играть в игру, которая тоже носит название «Поле чудес», но здесь получить призы вам поможет ваше знание хороших книжек, ну, конечно, еще немножечко удачи, ведь это все-таки игра.
Сначала я объясню вам правила нашей игры.
Вам необходимо угадать слово. Его можно отгадать сразу, если вы уверены в ответе, или по буквам. Если слово угадывается по буквам, то игрок вращает барабан и смотрит, на какой сектор укажет стрелка барабана. За каждую верно открытую букву начисляется одно очко. Сектор со словом «ход» разрешает назвать одну букву. Цифра «2» разрешает открыть сразу две буквы подряд. Сектор «+» разрешает вам сразу открыть любую букву. А вот сектор «0» означает переход хода. Самое печальное, если стрелка укажет на надпись «Банкрот». Это означает, что все набранные вами очки сгорают. Правила понятны? Не надо расстраиваться, если вы не все сразу запомнили, я буду вам подсказывать.
А теперь начнем нашу игру.
Объявляю первый тур.
Представляю вам первую тройку наших участников (называет имена и фамилии). Получите ваши эмблемы с цифрой 1. Пожалуйста, вращайте барабан. Слово для первого тура—из шести букв. Оно означает место, где, как рассказывает одна книжка, произошла настоящая эпидемия болезней среди зверей. Какое же слово зашифровано на табло? (Африка. «Доктор Айболит» К. Чуковского).
По окончании каждого тура Ведущая произносит следующие слова:
— Победителем тура стал (называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.
А пока — музыкальная пауза.
Задание для второго тура - слово из семи букв.
«Постоянное место проживания и одновременно средство передвижения одного сказочного персонажа». (Избушка).
Задание для третьего тура — слово из пяти букв.
«Столярный предмет, который в русской народной сказке использовался в кулинарии». (Топор).
После трех туров проводится игра со зрителями.
Тот из зрителей, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ, становится победителем игры со зрителями и получает памятный сувенир.
Ведущая объявляет задание — какой писатель сочинил книжку, которая начитается словами: «Это теперь, милый мой мальчик, у слона есть хобот»? (Р. Киплинг. Сказка «Слоненок»).
Финал.
Ведущая произносит следующий текст:
— А теперь самая интересная часть нашей игры — финал. Приглашаю к барабану его участников (называет имена и фамилии).
Задание для финала — слово из 10 букв.
«Имя поэтессы из книжки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (Самоцветик).
По окончании финального тура Ведущая объявляет победителя игры, благодарит всех участников игры и предлагает победителю сыграть в суперигру. Если тот соглашается, то на табло вывешивается закрытое листками слово «малыш». Участнику суперигры разрешается назвать наугад три буквы, которые при отгадывании открываются. Затем игроку предлагается минута на размышление, а залу дается предупреждение не подсказывать.
Задание суперигры. Как обычно называли мальчика, у которого был самый лучший в мире друг? (Малыш).
Если финалист угадал слово, то его поздравляют и вручают дополнительный приз. Если же игрок не справился с заданием, то Ведущая говорит следующее: «Наш финалист не сумел отгадать слово в суперигре, но победа все-таки осталась за ним. Да все участники остались довольны игрой. Поэтому мне остается только поблагодарить всех, кто в игре принимал участие, и тех. кто был нашими болельщиками. Спасибо, до новых встреч на Поле чудес в Стране литературы.