Дилемма для дипломатов
Шести лучшим ученикам школы для детей дипломатов сообщили, что в этой копилке находится меньше шестидесяти пенсов, но даже учитель не знает, сколько именно. Им предложили определить количество монет, взвесив копилку. Когда учитель отвернулся, один из учеников извлек монеты, пересчитал их и вернул на место.
Затем дети договорились, что назовут заведомо меньшее или большее количество (указано в рамках), чтобы учитель не догадался, кто это сделал.
Они сказали учителю, что знают ответ и что разница между их ответами и правильным составляет 9, 4, 6, 1, 12 и 11.
Если он сможет назвать правильное число монет в копилке, то узнает, кто из учеников сосчитал их, поскольку его ответ ближе всего к истине.
Кто сосчитал монетки и каким должен быть правильный ответ?
Подсказка
Половина ответов превышает истинную сумму.
Поскольку правильный ответ меньше шестидесяти, попытайтесь вычесть наибольшую сумму из наибольшего ответа.
Ответ
Виноват маленький мальчик Федя, назвавший число сорок.
Получается вот что:
53-12, 50- 9,
47-6, 30+11,
37+4, 40+1