Противники, имеющие в своем распоряжении по 18 шашек, устанавливают их парами в середине доски и при этом создают исходную позицию, образуя своего рода переплетение сил.

 

 

 

В начале игры противники делают по очереди по одному ходу в горизонтальном (вправо или влево) либо в вертикальном направлении
(вверх или вниз).

Конечной целью каждого партнера является овладение всеми фигурами противника.

Правила игры

Каждая фигура имеет право продвинуться на соседнюю клетку или перескочить через фигуру противника и встать за ней, если там имеется свободное поле. Во время прыжка нападающая фигура накрывает фигуру противника и вместе с ней образует башню из двух шашек, которая ставится на новом месте. Образовавшаяся таким образом башня по-прежнему относится к фигурам нападающего.
В ходе игры башня постепенно растет, приобретая все больше и больше игровых возможностей. Так, например, если она состоит из двух фигур, то может продвинуться на две клетки, если из трех — на три, из четырех — на четыре, из пяти — на пять. Она может пройти над клетками, занятыми отдельными фигурами или башнями противника. В этом случае, продвигаясь над неприятельскими фигурами, она их берет в плен. Если
в ходе игры башня должна пройти и над своими фигурами, она их накрывает и поглощает.

В зависимости от создавшегося на доске положения башни не обязаны продвигаться на максимальное число клеток, а могут передвигаться на более близкие расстояния. Так, например, если башня состоит из пяти фигур и находится в выгодной позиции, то она может быть продвинута и на четыре клетки. В этом случае соответствующий ход делают только четыре ступени башни, а пятая, нижняя, остается на месте и в дальнейшем играет самостоятельно. Если это фигура противника, то она освобождается из плена и может играть вновь.

Когда высота башни превысит пять шашек, то фигуры, образующие излишек (шестая, седьмая, восьмая снизу), снимаются с доски, причем все неприятельские фигуры, взятые в плен, считаются окончательным трофеем.

Вышедшие из игры собственные фигуры становятся резервом, из которого можно брать по одной и снова вводить в игру. Фигуры из резерва ставятся на любую клетку доски, а также поверх собственной фигуры или поверх фигуры или башни противника. Проигравшим считается партнер, который лишился всех своих фигур на доске и в резерве.