Сказочные гонки
Ведущий говорит о том, что сейчас все ребята будут принимать участие в гонках — будут двигаться друг за другом примерно на расстоянии вытянутой руки.
Но гонки эти будут не простые, а литературные. Во время игры все ребята поочередно будут превращаться в героев разных сказок — людей, зверей, волшебных персонажей.
Для того, чтобы обозначить, как пройдет маршрут гонок, надо поставить на расстоянии примерно 4—7 метров друг от друга два стула. Таким образом, ведущий, который встанет во главе вереницы детей, пойдет от одного стула к другому, обойдет его и направится к первому стулу. Но в этом случае надо будет идти не прямо, а наискосок, то есть маршрут гонок пройдет в виде «восьмерки», опоясывая оба стула.
Сначала, объясняет ведущий, все участники игры идут обычным шагом. Но надо быть внимательным и вслушиваться в команду ведущего. Потому что по его команде игроки должны вообразить себя тем героем, имя которого он назвал, и идти дальше «в образе» — так, как мог бы ходить этот сказочный персонаж.
Вот какие команды может подавать ведущий, и как они могут «материализоваться» в книжных гонках:
Команды ведущего | Двигательное воплощение |
Иван-царевич скачет на Сивке-Бурке | Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, подскоки в полуприсяде. |
Летит Жар-птица | Руки вытянуты вверх, делают плавные взмахи и «перекруты» кистями над головой |
Идет на цыпочках Василиса Прекрасная | Корпус максимально вытянут, голова приподнята, глаза опущены, руки на поясе |
Шагает в кукольный театр Буратино | Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, глаза округлены, ходьба утрированная |
Идет по лесу Мишка косолапый | Голова опущена, руки округлены, ступни ног повернуты вовнутрь, ходьба вразвалочку |
Летят гуси-лебеди | Легкий бег на полупальцах, руки вытянуты в стороны, делают плавные взмахи, шея вперед |
Шагают великаны | Ходьба на цыпочках большими шагами с большим размахом рук |
Идут мелкими шажками гномы | Корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, мелкий шаг |
Скачет лягушка-квакушка | Пальцы рук растопырены, глаза округлены, прыжки вперед или ходьба с поворотом корпуса вправо и влево. Можно сопровождать кваканьем |
Шагает оловянный солдатик | Четкий военный шаг |
Для каждого художественного сказочного образа достаточно пройти 1—2 «петли» установленного маршрута.
Когда в сознании детей-гонщиков зафиксировались нужные виды действий, можно выбрать ведущего-ребенка с помощью считалок.
Первая курица жмурится,
Последняя курица жмурится,
А средняя будет водить.
Желтая поляна,
Белые дома,
Серый зайчик быстро
Скачет у окна.
Он еще не водит,
Но будет водить,
А тебе, приятель,
Пора выходить.
Выбранный водящий и будет в дальнейшем руководить остальными гонщиками.
См. также: