Литературное развлечение «Сам себе волшебник»
Ведущий говорит о том, что в разных сказках герои меняли свою внешность. Они превращались из одних существ в другие, из маленьких - в большие, из людей - в зверей и наоборот, и так далее.
Ведущий предлагает вспомнить сказки, в которых происходили такие превращения. Там герои или сами превращались или были превращены в других существ по воле волшебников.
Вот, например, в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его храбром и славном богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» князь Гвидон превращался в комара, в шмеля, в муху.
Ведущий предлагает детям поиграть в игру — представить себя героем этой сказки и сыграть момент превращения князя, допустим, в муху.
Ведущий выясняет, что сначала этот персонаж должен быть выпрямленным, гордым, с расправленными плечами, с плавной, величественной походкой.
Дети показывают внешность князя.
По команде ведущего «Муха!» дети должны съежиться, вытаращить глаза, зажужжать, затрясти головой, руки отвести за спину, наклонить корпус вперед и начать двигаться мелкими шажками.
Ведущий дает команду «Князь!» — дети меняют внешность на первоначальную. Так игра повторяется несколько раз.
В другие дни можно поиграть в нее, используя превращения других персонажей.
Вот перечень книг и их героев, чья внешность менялась.
1. Г.—X. Андерсен «Гадкий утенок». Игра проводится по командам «Утенок!» - «Лебедь!».
2. С. Лагерлеф «Приключения Нильса вместе с дикими гусями». Игра проводится по командам «Нильс!» — «Гном!».
3. Ш. Перро «Кот в сапогах». Игра проводится по командам «Людоед!» - «Лев!» - «Мышонок!».
4. Т. Янссон «Шляпа волшебника». Игра проводится по командам «Муми-тролль!» и «Страшилище!»