Литературное развлечение «Веселый карлик»
Атрибуты: стул, сапоги или валенки, шапка или любой другой головной убор. Участвуют два исполнителя.
Оба исполнителя должны наизусть знать литературное произведение, которое хотят исполнить (обычно это бывает басня, так как она создает наибольшее количество забавных ситуаций, что и требуется от данного представления).
Если это детский праздник и, конечно, наизусть никто ничего не знает, тогда третий участник может показывать таблички с текстом, которые просто будут зачитываться участниками игры. Так будет еще веселее, так как никто не знает текст наперёд.
Первый ребенок встает за спинку стула, натягивает сапоги на руки и ставит их на сиденье стула. Второй ребенок прячется за спину первого и продевает руки в рукава халата или куртки, которые повернуты задом наперед, так, чтобы одежда закрыла первого ребенка, и из-под куртки снизу торчали только руки, обутые в сапоги. Второй ребенок приседает, чтобы не была видна его голова. Стул можно поставить перед оконной занавеской с той целью, чтобы корпуса обоих исполнителей номера спрятались за нее и не были видны.
Руки второго ребенка высовываются из-за спины первого, создавая впечатление, что перед зрителями находится один человек, но очень маленького роста, стоящий на стуле.
В данном случае уже чтецом выступает второй ребенок, который читает басню И. А. Крылова «Ворона и лисица» (или любую другую, на выбор), изображая действие руками. Первый ребенок должен открывать рот так, чтобы казалось, будто это он читает басню, и сам же усиленно жестикулирует.
Этот же исполнитель может проделывать различные действия «ногами» карлика. Вот примерный «исполнительский план» такого развлечения для первого исполнителя (у которого во всей сценке задействованы руки и голова). Напомним, что текст басни произносит второй игрок.
Вороне (размахивает руками, будто крыльями)
Где-то Бог (возводит глаза к потолку, складывает ладони у груди)
Послал кусочек сыра (указывает на себя пальцем, вытягивает ладони в разные стороны, изображая кусок, гладит себя по животу).
На ель («встает на цыпочки» руками в сапогах, одну руку вытягивает вверх, указывая высоту ели)
Ворона взгромоздясь (изображает руками полет вороны)
Позавтракать совсем уж было собралась (открывает рот, подносит ко рту воображаемый кусок сыра)
Да призадумалась (делает строгое лицо, сводит брови, приставляет указательный палец колбу),
А сыр во рту держала (изображает пальцами кусок сыра, указывает на рот)
И так далее.
Если в игре участвует четверо детей, то они все могут изображать веселых карликов. И их, таким образом, окажется сразу двое.