Ты загадку отгадай, упражнение узнай - игра для старших дошкольников
Цель:
учить видеть общее в схеме и рисунке, сравнивать технические элементы упражнений, составлять из частей целое; развивать внимание, творческое мышление, способность к рефлексии.
Дидактический материал:
набор карт — игровых полей (8 штук), разделенных сплошной линией на 8 частей. В левой части карты схематические изображения детей, выполняющих упражнения. Фигурки отличаются друг от друга расположением рук, ног, туловища; набор карточек (4 штуки), разделенных пунктирной линией на 8 частей. В каждой части карточки изображения детей, выполняющих разные варианты упражнения. Перед началом игры карточки нужно разрезать по пунктирным линиям — получится 32 шт.
Игровые правила:
ребенок должен отгадать загадку: узнать схематическое изображение упражнения и рядом с ним на пустую клетку положить соответствующую карточку.
Игровые поля:
Наборы карточек:
ХОД ИГРЫ
В игре могут участвовать 4 ребенка. Взрослый раздает играющим по 2 карты со схематическим изображением детей и по 8 карточек. Затем он говорит: «Дети, на ваших картах упражнения-загадки. Их надо разгадать: узнать упражнение и положить карточку рядом с упражнением-загадкой».
Побеждает ребенок, первым выполнивший задание.
Вариант 1
В игре участвуют 2 детей и зрители (количество неограниченно). Взрослый раздает игрокам карты со схематическим изображением детей, а карточки перемешивает и раскладывает перед зрителями изображениями вверх, Зрители по очереди выбирают карточку с понравившимся упражнением и, не показывая ее игрокам, выполняют изображенное на ней упражнение. Игроки стараются определить, есть ли у них на игровом поле это упражнение. После этого они называют его. Если упражнение названо правильно, игрок получает карточку зрителя и помещает ее рядом со схематическим изображением. Побеждает игрок, первым закрывший карточками все пустые клетки на игровом поле, и зритель, точно выполнивший упражнение.
Вариант 2
В игре участвуют 4—5 детей. Взрослый перемешивает и раскладывает карточки на игровом столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую карточку и выполняет изображенное на ней упражнение. Зрители называют упражнение, а затем выполняют его, но в упражнение вносят изменения: новое исходное положение, новое положение рук, ног, новый предмет и т. п.
Взрослый оценивает старания детей.