Сумей покататься и поиграть - игра для старших дошкольников
Цель:
познакомить детей с техническими элементами спортивных упражнений и игр, научить классифицировать их по видам; развивать память, зрительное восприятие, рефлексию своих действий.
Дидактический материал:
набор больших карт — игровых полей (8 штук) с изображением инвентаря для спортивных упражнений и спортивных игр; набор карточек (8 штук), разделенных пунктирной линией на 6 частей. В каждой части карты — ребенок, выполняющий один из элементов спортивного упражнения или спортивной игры. Перед началом игры карточки нужно разрезать по пунктирным линиям — получится 48 шт.
Игровые правила:
карточки необходимо классифицировать по видам спортивных упражнений (езда на велосипеде, ходьба на лыжах, катание на санках, катание на коньках) или по элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис).
Игровые поля:
Наборы карточек:
ХОД ИГРЫ
В игре участвуют 2—3 ребенка. Взрослый раздает им игровые поля, карточки выкладывает рисунками вверх. Детям предлагается рассортировать карточки по группам с одним и тем же видом спортивного упражнения или элементом спортивной игры; назвать действия, выполняемые ребенком на карточке.
Побеждает тот, кто выполнит задание правильно.
Вариант 1
В игре участвуют 2 ребенка. Взрослый раздает детям игровые поля. Все карточки он выкладывает в виде квадрата изображениями вверх. Дети в течение 1 минуты запоминают расположение карточек, затем переворачивают их изображениями вниз. По указанию взрослого дети поочередно смотрят по 1 карточке, не показывая их другим игрокам. Если карточка подходит к игровому полю, игрок забирает ее, если нет — кладет обратно.
Выигрывает тот, кто первым в нужной последовательности накроет все пустые клетки на игровом поле.
Вариант 2
В игре участвуют 2—3 детей. Взрослый медленно раскладывает карточки в ряд и предлагает детям запомнить их расположение. Затем в той же последовательности он переворачивает их изображениями вниз. Игрок указывает на карточку и называет, что на ней нарисовано. Затем он переворачивает карточку для проверки. Подходящую карточку он забирает себе и кладет ее на игровое поле в пустую клетку.
Побеждает игрок, допустивший меньшее количество ошибок и первым закрывший пустые клетки в нужной последовательности.
Вариант 3
Играют 2 детей. Все карточки выкладываются в виде квадрата изображениями вверх. Игрок в течение 1 минуты запоминает их расположение, затем отворачивается, а взрослый убирает одну карточку. Игрок должен вспомнить и назвать, какая карточка «исчезла» со стола. Количество убранных со стола карточек постепенно увеличивается.
Побеждает игрок, допустивший меньшее количество ошибок.