Вызов соперников
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, выявление способностей лидера и организатора.
Ход игры:
на двух противоположных концах игровой площадки чертятся линии городов. Участники игры дают им названия древнерусских городов (например, Муром и Суздаль).
Расстояние между ними около 30 м. Из игроков выбираются 2 капитана. Остальные игроки делятся на 2 равные команды.
Одна из них выстраивается шеренгой за линией одного города, другая — за линией другого.
По жребию игру начинает одна из команд.
Капитан посылает игрока в город другой команды, участники которой вытягивают вперед правые руки, ладонями кверху.
Посланник вызывает померяться силами в беге любого из игроков: он дотрагивается до их ладоней, и, кого коснется в третий раз, тот вызван им.
После третьего прикосновения игрок бежит к себе обратно, а соперник пытается догнать его до линии города. Если игрок пойман, он попадает в плен.
Если нет, то пленником становится тот, кто догонял.
Игра продолжается, только теперь вызывает соперника на состязание уже игрок другой команды.
Участники каждой команды стремятся не попасть в плен и выручить своего игрока из плена. Они стараются вызвать игрока другой команды, у которого находится пленник.
Если вызванный игрок не может догнать своего соперника, он идет к нему в плен, а его пленник возвращается на свое место.
Если же вызванный игрок догонит соперника, то у него будет 2 пленника. Количество игроков в командах постоянно меняется.
Выигрывает команда того города, в котором до окончания заранее оговоренного времени игры (например, 5 или 10 минут) будет находиться большее количество пленных.
Особые замечания:
вызывая соперника, игрок ударяет по ладоням, одновременно громко считая вслух: «Раз, два, три!»
Пленники встают сзади игрока, взявшего их в плен.
Если капитан попал в плен, его заменяет кто-то из игроков команды.