Кувшины
Для игры надо выбрать одну «хозяйку» и одного «кота», остальные будут «кувшинами».
«Кувшины» садятся на скамейку в ряд. «Хозяйка» проверяет, целы ли «кувшины», наклонив голову каждого игрока, затем уходит, наказав «кувшинам» никого не впускать.
После того как «хозяйка» ушла, появляется «кот», который не прочь полакомиться сливками, молочком и сметаной, находящимися в «кувшинах».
Слизав вершки, он бросает «кувшины» на землю и убегает. После этого приходит «хозяйка». Увидев разгром, она догоняет «кота», чтобы наказать его.
«Кувшины» ей в этом помогают. Если «хозяйка» догнала «кота», то игрок, исполнявший его роль, становится «кувшином», а дети выбирают нового «кота».
Если «коту» удалось бежать, то он выбирает любую роль, которая ему больше нравится.